Презентация на тему "Схема функций менеджмента"

Презентация: Схема функций менеджмента
Включить эффекты
1 из 60
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Схема функций менеджмента". Презентация состоит из 60 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.29 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    60
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Схема функций менеджмента
    Слайд 1

    Функции менеджмента

  • Слайд 2

    Схема функций менеджмента

    Планирование Организация Мотивация Контроль

  • Слайд 3

    -это процесс формирования целей организации и путей достижения этих целей Планирование

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Для того чтобы планирование выполнило свою функцию необходимо ответить на следующие вопросы:

    Где фирма находится сейчас– оценить современное состояние фирмы(наличие квалифицированных кадров, состояние оборудования, сырье, материалы, имеется ли финансовый потенциал); В каком направлении фирма желает двигаться и куда конкретно намеренно прийти; С какими препятствиями фирма может встретиться в планированном периоде и как их обойти или преодолеть.

  • Слайд 6

    Планирование

    Эффективное Индикативное Стратегическое Текущее

  • Слайд 7

    для того чтобы планирование было эффективным, оно должно быть: Гибким - пересмотр планов не должен быть затруднительным; Альтернативным, построенным на базе альтернативных прогнозов, рассматривается как правило три прогноза: оптимистический, пессимистический, средний; Непрерывным. Эффективное планирование

  • Слайд 8

    Государство, опираясь на прогнозы ученых объявляет некоторые направления народного хозяйства приоритетными и рекомендует их организациям, а для того, чтобы эти рекомендации были более действительными подкрепляет их определенным льготам(отсрочка платежей налогов, снижение ставок по налогам, беспроцентные кредиты). Индикативное(рекомендательное) планирование

  • Слайд 9

    В определении главных целей деятельности фирмы В определении намечаемых конкретных результатов Разработка новых возможностей фирмы Цель: дать комплексное обоснование проблем, с которыми может столкнуться фирма в планируемом периоде и на этой основе разработать систему мероприятий для решения намечаемых проблем Стратегическое планирование заключается в следующем:

  • Слайд 10

    В основу при разработке стратегических планов закладывается:

    Анализ перспектив развития фирмы, задача которого состоит в выяснении тенденции и факторов влияющих на развитие соответствующих тенденций; Анализ позиций в конкурентской борьбе, задачей которого определить место фирмы среди конкурентов, а так же выяснить насколько будет конкурентно-способна продукция фирмы, если следовать оптимальным стратегиям во всех видах деятельности; Выбор стратегии на основе анализа перспектив развития фирмы; Анализ направлений диверсификации видов деятельности.

  • Слайд 11

    Заключается: Определение промежуточных целей на пути достижения стратегических целей и задач; Детальная разработка средств и способов решения задач использования ресурсов, внедрение новых технологий. Осуществляется: Детальная разработка оперативных планов. Текущее планирование

  • Слайд 12

    -это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения цели организации. Организация

  • Слайд 13

    Аспекты

    Взаимоотношения полномочий – связь между высшим руководством и низовым уровнем управления; Деление организации на подразделения в соответствии с целями и задачами – структуры управления

  • Слайд 14

    Все работники управления делятся на 2 группы:

    Линейные руководители осуществляют вертикальное управление, выполняют такие функции как принятие управленческих решений, мотивация, контроль, работают непосредственно с людьми Специалисты осуществляют горизонтальное управление, выполняют такие функции как планирование, анализ, учет, работают с документами

  • Слайд 15

    Структуры управления

    Линейная Функциональная Программно - целевая Линейно - функциональная

  • Слайд 16

    характеризуется непосредственным воздействием руководителя на управляющее звено по всем функциям управления. линейный руководитель единолично отвечает за работу подчиненных звеньев. ему подчинены руководители и исполнители нижестоящих подразделений, а он подчинен вышестоящему начальнику Линейная

  • Слайд 17

    Начальник цеха Нач. участка 1 Нач. участка 2 Нач. участка 3 Мастер Мастер Мастер Мастер Мастер Мастер Мастер Мастер рабочие рабочие рабочие

  • Слайд 18

    Преимущества: Недостатки: Обеспечивает полное выполнение принципа единоначалия; Повышает ответственность каждого руководителя за конечные результаты труда в его подразделении. Требует от руководителей глубоких и разносторонних знаний, что при большом объеме производства и его сложности ограничивает использование такого принципа построения организационной структуры управления

  • Слайд 19

    при функциональной структуры управления общее руководство осуществляется линейным руководителем через руководителей функциональных органов. при этом руководители специализируются по отдельным управленческим функциям Функциональная

  • Слайд 20

    Директор Нач. цеха 3 Гл. энергетик Нач. цеха 2 Гл. механик Экономист завода Нач. цеха 1

  • Слайд 21

    Преимущества Недостатки Функциональный руководитель наделен правами распорядительства Нарушается принцип единоначалия

  • Слайд 22

    данная структура получила наибольшее распространение в управлении машиностроительным предприятием. она состоит в том, что линейные руководители осуществляют свою деятельность на принципах единоначалия Линейно-функциональная

  • Слайд 23

    Нач.цеха Нач.участка (мастер№3) Нач.участка (мастер№2) Нач.участка (мастер№1) Функцион. рук-ль1 Функцион. рук-ль2 Р Р Р Р Р Р Р

  • Слайд 24

    Преимущества Недостатки Повышение качества принимаемых решений; Соблюдение принципа единоначалия. Тенденции к разбуханию штатов функциональных служб, к их отрыву от проблем наиболее важных для исполнителей.

  • Слайд 25

    ориентируется на достижение конкретного конечного результата в решении определенной проблемы в заранее установленные сроки. основным этапом данной структуры является формирование цели программы, для достижения которого необходимо решить комплекс задач. поэтому главная цель разбивается на подцели и формируется «дерево целей» Программно - целевая

  • Слайд 26

    Главная цель 1.3 1.2 1.1 Пц1 Пц2 Пц3 2.3 2.2 2.1 3.3 3.2 3.1 4.3 4.2 4.1 Пц4 Каждая микроцель подкрепляется решением

  • Слайд 27

    Заключение

    при поиске путей совершенствования управление рекомендуется исполнять методы творческого мышления (например выдвижение целей и отбор вариантов)

  • Слайд 28

    Управленческие решения

    -это директивный документ, организующий, направляющий и стимулирующий совместную деятельность коллективов (коллектива)

  • Слайд 29

    В оперативных решениях имеются сроки, отдельные качественные параметры, конкретные исполнители, в то время как общие задачи остаются теми же

  • Слайд 30

    Стратегические решения

    -это согласованная программа взаимосвязанных мероприятий, обязательная для выполнения трудовым коллективом и направленная на преодоление противоречий в производстве

  • Слайд 31

    Требования, предъявляемые к управленческим решениям

    имеют ясную цель; обоснованны (основа, мотив выбора); имеют адресат и сроки исполнения, то есть ориентацию исполнителей; непротиворечивы, согласованы; правомочные опираются на требования правовых и нормативных документов. эффективны; конкретны; современны; обладают полнотой, краткостью, четкостью

  • Слайд 32

    Анализ проблемной ситуации и определение цели решения Анализ всей информации, ее позитивных и негативных сторон Принятие решений Сопоставление вариантов решения по критерию эффективности Определение критериев оценки оптимальных результатов решения Построение математической модели функционирования производственной системы Получение данных о ресурсах для решения Получение внутр. текущей информации Изучение прогрессивного опыта Изучение данных науки по вопросу Изучение нормативной информации Выяснение правовой стороны вопроса Выяснение директивной информации Формулировка решения, его оформление в виде документа Совещание с работниками управляющей системы, специалистами, творческими работниками, представителями общественных организаций Разработка вариантов решения задачи Информация по вопросу Технология принятия решений

  • Слайд 33

    Методы управления

    Метод – это прием или образ действий, способствующий достижению какой-либо управленческой цели. Рычаг (стимул) – это средство, применение которого позволяет выполнить поставленную задачу (цель).

  • Слайд 34

    Экономические методы

    – это элементы экономического механизма, с помощью которых обеспечивается прогрессивное развитие производства. К ним входят: методы экономического стимулирования, ценообразования, финансирования, кредитования и др.

  • Слайд 35

    Организационно-распорядительные (административные) методы

    основываются на правовом обеспечении управления, основными целями которого являются: правовое регулирование отношений, укрепление законности, защита прав и законных интересов предприятия и его работников. Сюда входят: методы регламентирования, нормирования, инструктирования, распорядительных воздействий.

  • Слайд 36

    Организационное регламентирование определяет то, чем должен заниматься руководитель, и представлено положениями о структурных подразделениях, устанавливающими задачи, функции, права, обязанности и ответственность. Организационное нормирование применяется для того, чтобы ответить на вопрос «как выполнить ту или иную функцию управления и обязанность». Особое значение имеет нормирование информации, т.к. ее поток, объемы постоянно возрастают. Организационно-методическое инструктирование осуществляется в форме различных инструкций и указаний, действующих на предприятии (должностные инструкции, методические указания, методические и рабочие инструкции). Распорядительное воздействие выражаются в форме распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера. Они издаются с целью обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства и др. нормативных актов.

  • Слайд 37

    Социально-психологические методы

    Основаны на социологии и психологии. В эту группу входят: планирование социального развития коллектива, повышение производственной и творческой активности и инициативы членов коллектива; установление в коллективе благоприятного климата, использование различных форм коллективного и индивидуального поощрения и т.д. Для эффективности этого метода используют след. методы исследования: анкетирование, интервьюирование, хронометраж, наблюдение, опросы, специальные тесты и т.д.

  • Слайд 38

    Стиль управления

    -это устойчивая система способов, методов и форм, используемая в практической деятельности конкретным руководителем. Общий стиль управления проявляется в научном подходе ко всем общественным процессам, в высокой требовательности, нетерпимости к бюрократизму и формализму в управлении. Индивидуальный стиль зависит от личных качеств руководителя (его характера, темперамента, знаний, опыта и др.)

  • Слайд 39

    Стили руководителей

    Автократический стиль Либеральный стиль Демократический стиль

  • Слайд 40

    Характеризуется максимальной централизацией власти руководителем в своих руках. Руководитель автократ единолично решает все вопросы, не советуясь с коллективом; старается участвовать во всех делах, не позволяет подчиненным принимать какие либо решения без его санкции, не терпит возражений и замечаний в свой адрес. Такие руководители обычно не информируют коллектив о действительном состоянии дел, а указывают только ближайшие задачи Автократический стильуправления

  • Слайд 41

    Достоинства Недостатки Принимается в коллективах с низким уровнем развития сотрудников; при возникновении критических ситуаций; когда требуется принятие решительных мер. Снижается активность, инициатива сотрудников, их ответственность; Складывается неблагоприятный психологический климат.

  • Слайд 42

    Характеризуется тем, что руководитель демократ действует как координатор управленческих задач, играет активную направляющую и вдохновляющую роль в коллективе. При принятии решений он советуется с подчиненными по наиболее сложным и актуальным проблемам, развивает у них самостоятельность, активность и инициативу, доверяет ответственную работу, помогает их профессиональному росту. Данный руководитель отдает предпочтение методам убеждения и стимулирования Демократический стильуправления

  • Слайд 43

    Достоинства Недостатки Создаются условия для широкого и свободного обмена мнениями; Дисциплина держится на сознательности работника; Общность взглядов Благоприятная обстановка в коллективе; Отсутствие конфликтных ситуаций. Стиль не применим когда обстановка требует немедленного директивного вмешательства.

  • Слайд 44

    Характеризуется тем, что руководитель либерал не принимает активного участия в деятельности подчиненных. Он ставит перед ними задачи, указывает основные направления работы, обеспечивает документами и материалами и предоставляет работникам самостоятельность в достижении конечных результатов. Его роль сводится к функциям консультанта, координатора, снабженца, контролера. Либеральный стильуправления

  • Слайд 45

    Достоинства Недостатки Подходит для коллективов из высококвалифицированных работник, обладающих навыками самостоятельной работы и ответственных; Может применяться в виде индивидуального подхода к работнику. Не всегда решаются конфликтные ситуации (только тогда, когда в коллективе есть люди которые могут взять на себя функции руководителя и решить проблемные ситуации)

  • Слайд 46

    -Это процесс стимулирования кого-либо к деятельности, направленное на достижение целей организации. Современные теории мотивации: Содержательные; Процессуальные. Мотивация

  • Слайд 47

    Содержательные теории мотивации

    Основываются на сходстве тех внутренних побуждений(называемых потребностями), которые заставляют людей действовать так, а не иначе. Потребности- это осознанное отсутствие чего-либо, вызывающее побуждение к действию: Первичные(физиологические); Вторичные(психологические).

  • Слайд 48

    Упрощенная модель мотивации поведения через потребности

    Потребности Побуждение Поведение Цель Результат удовлетворения потребности: Удовлетворение; Частичное удовлетворение; Отсутствие удовлетворения

  • Слайд 49

    Использование теории Маслоу в управлении

    Согласно теории Маслоу потребности высших уровней не мотивируют человека, пока не удовлетворены потребности низшего уровня

  • Слайд 50

    Руководитель должен тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала 1 раз, будет эффективно работать все время.

    Поэтому для того, чтобы мотивировать человека руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации.

  • Слайд 51

    Методы удовлетворения потребностей высших уровней

    I. Социальные потребности: Давайте подчиненным такую работу, которая позволила бы им общаться; Создавайте на рабочих местах дух единой команды; Не старайтесь разрушить неформальные группы, если они не наносят организации реального ущерба; Проводите с подчиненными периодические собрания; Создавайте условия для социальной активности членов организации вне ее рамок.

  • Слайд 52

    II. Потребности в уважении: Предлагайте подчиненным более содержательную работу; Обеспечивайте положительную обратную связь с достигнутыми результатами; Продвигайте подчиненных по служебной лестнице; Высоко оценивайте и поощряйте достигнутые подчиненными результаты; Привлекайте подчиненных к формулировке целей и выработке решений; Делегируйте подчиненным дополнительные права и полномочия; Обеспечивайте обучение и переподготовку, которая повышает уровень компетентности. III. Потребности в самовыражении: Обеспечивайте подчиненным возможности для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать их потенциал; Давайте подчиненным сложную и важную работу, требующую от них полной отдачи; Поощряйте и развивайте у подчиненных творческие способности.

  • Слайд 53

    Процессуальная теория мотивации

    Теория ожиданияс точки зрения мотивации к труду теория мотивации подчеркивает важность трех взаимодействий:Затраты труда результатрезультат вознаграждениевознаграждение валентность Теория справедливости Люди субъективно определяют отношение полученного вознаграждение к затраченным усилиям, и затем относят его с вознаграждением других людей, выполняющих аналогичную работу. Если сравнение показывает дисбаланс и несправедливость, то есть человек считает, что его коллега за аналогичную работу получил большее вознаграждение то у него возникает психологическое вознаграждение. В результате необходимо мотивировать данного сотрудника для восстановления справедливости исправить дисбаланс

  • Слайд 54

    -Это процесс обеспечения достижения организации своих целей. Схема контроля: Установка стандартов (минимально допустимых знаний качества); Измерение фактически достигнутых результатов; Проведение корректировок в том случае, если фактические результаты значительно отличаются от установленных стандартов. Контроль

  • Слайд 55

    Стадии контроля

    Предварительный контроль Заключительный контроль Текущий контроль

  • Слайд 56

    Осуществляется до начала работы. В организациях предварительный контроль используется в трех ключевых областях по отношению к человеческим, материальным и финансовым ресурсам. Предварительный контроль

  • Слайд 57

    Человеческие ресурсы

    Достигается в организациях за счет тщательного анализа тех деловых и профессиональных знаний и навыков, которые необходимы для выполнения тех или иных должностных обязанностей и отбора наиболее подготовленных и квалифицированных людей. Отбор кадров: Проверка документов – минимально допустимый уровень знаний; Рекомендации с другого места работы; Тестирование; Анкетирование; Собеседование.

  • Слайд 58

    Материальные ресурсы

    Контроль осуществляется путем выработки стандартов и проведения физических проверок в соответствиях поступающих материалов этим требованиям. Финансовые ресурсы Важнейшим средством предварительного контроля финансовых ресурсов является бюджет, который так же позволяет осуществлять планирование. Бюджеты устанавливают предельные значения затрат и не позволяют тем самым какому либо отделу или организации в целом и исчерпать свои средства до конца.

  • Слайд 59

    Цель: выявить и своевременно пресечь нарушения и отклонения. Текущий контроль осуществляется непосредственно в ходе выполнения работ. Традиционно, текущий контроль является прерогативой руководителя, а объектом являются подчиненные, сотрудники. Регулярная проверка работы подчиненных, обсуждения возникающих проблем и предложений по усовершенствованию работы позволяет исключить отклонения от намеченных планов и инструкций. Для выполнения текущего контроля должным образом необходима хорошая обратная связь. Текущий контроль

  • Слайд 60

    Выполняется либо сразу после завершения контролируемой деятельности, либо через заранее обговоренный период времени. Фактически достигнутые результаты сравниваются с планируемыми. Функции заключительного контроля: Дает руководству организации информацию о возникающих проблемах и помогают сформулировать новые планы так, чтобы избежать эти проблемы в будущем; Способствует мотивации подводить итоги выполненной работы и давать соответствующие вознаграждения необходимые для того, чтобы сформировать тесную связь. результаты вознаграждение Заключительный контроль

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке