Презентация на тему "Шкала Л. Терстоуна"

Презентация: Шкала Л. Терстоуна
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Шкала Л. Терстоуна", включающую в себя 17 слайдов. Скачать файл презентации 0.96 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Шкала Л. Терстоуна
    Слайд 1

    Шкала Л. Терстоуна

  • Слайд 2

    Луис Терстоун (1887-1955)

    Одним из первых стал применять математические методы в психологии и социологии; Создатель шкал на измерение социальных установок (аттитюдов); Исследователь интеллекта; Основатель Психометрического общества.

  • Слайд 3

    Шкала Л. Терстоуна – измерение социальных установок

    Одномерное шкалирование; Метод равнокажущихся интервалов; Метрическая Метод был предложен Л. Терстоуном и Ю. Чейвом в 1929 году для измерения отношения к церкви

  • Слайд 4

    Этапы построения шкалы

    I. Формирование суждений II. Опрос экспертов III. Анализ единодушия экспертов IV. Отбор суждений в шкалу V. Опрос респондентов

  • Слайд 5

    I этап. Формирование суждений

    Методы: интервьюирование, фокус-группы, контент-анализ и т.д.; Эксперты: часть объекта исследования; Отбор суждений.

  • Слайд 6

    Отбор суждений

    Исключаются: - суждения, относящиеся к прошлому; - фактологические; - содержащие слова «все», «всегда», «никто», «никогда»; - суждения, которые могут быть приняты респондентами как с положительной так и отрицательной установками. Принимаются: Суждения в утвердительной форме; Краткость суждений; Выражающие одну идею, конкретную позицию; Выражающие отношение.

  • Слайд 7

    Число суждений: 20-30 Число экспертов: 30-40 В исследовании Терстоуна было задействовано 300 экспертов и отобрано 130 утверждений

  • Слайд 8

    II этап. Опрос экспертов ( деление суждений на группы)

    Уважаемый сотрудник (организации, фирмы, компании)! Вы получили карточки с суждениями, которые свидетельствуют о вашем отношении к организации, в которой вы работаете. На столе перед вами разложена полоса бумаги с цифрами, представляющими собой градации от 1 до 11. Каждая цифра — это оценка Вами предлагаемого суждения. Ваша задача состоит в том, чтобы определить свое отношение к суждению и рассортировать все предъявленные суждения по градациям. Градация 11 соответствует максимально позитивной оценке данного суждения, градация 1 — максимально негативное отношение, а градация 6 — нейтральное отношение. Пожалуйста, распределяйте суждения исходя только из их содержания. Количество суждений в каждой градации может быть различным. Благодарим за сотрудничество!

  • Слайд 9

    Опрос экспертов (заполнение таблицы)

  • Слайд 10

    III этап. Анализ единодушия экспертов

  • Слайд 11

    Распределение Терстоуна

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Для каждого суждения необходимо вычислить:

    Ме (медиана) – цена или вес суждения; R (квартильный размах, Q3-Q1) – степень согласованности экспертных оценок .

  • Слайд 14

    Кумулята

  • Слайд 15

    Анализ единодушия экспертов

    В результате анализа «поведения» суждений по каждому суждению имеем значения медианы и квартильного размаха.

  • Слайд 16

    Отбор «качественных» суждений в шкалу

    1. Выбираем группу суждений со значением медианы «около 1»; 2. Сравниваем квартильные размахи суждений в группе; 3. Отбираем суждения с минимальным квартильным размахом.

  • Слайд 17

    V. Опрос респондентов

    Выбранные суждения тусуются и заносятся в опросный лист; Респондент отмечает утверждения, с которыми согласен ( не ограничиваясь числом); Выписываем значения медиан суждений, с которыми он согласился; Вывод средней арифметической (медианы) – результат измерения установки респондента.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: 0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.
65
0.0. Уважаемый коллега! Мы приступаем к изучению образовательной дисциплины «Психология и педагогика». Основы психологии и педагогики, вместе с философией, культурологией и другими фундаментальными науками,создают базу профессиональной культуры и успешной деятельности специалиста в бизнесе и жизни в целом. В отличие от Западной традиции в России понятийная система психологии и педагогики формировалась на единой методологической платформе диалектического материализма и сильной научной биологической школы. Это создаёт возможность для учёта внутренней структуры профессиональной деятельности при построении механизмов бизнес-процессов в туризме и социально-культурном сервисе. Более этого. Овладение образовательной программой психологии и педагогики позволяет сохранять психическое и физиологическое здоровье себе и своим близким, воспитывать детей без насилия и нанесения взаимного ущерба…В целом изучение «Педагогики и психологии» повышает производственный потенциал профи, делает его более осмысленным и, как следствие, более предсказуемым и действенным (результативным), что, в конечном итоге, и определяет успешность и наполненность повседневной деятельности человека в современных условиях быстро изменяющейся жизни.