Презентация на тему "Синдромы речевых нарушений"

Презентация: Синдромы речевых нарушений
1 из 10
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Синдромы речевых нарушений". Содержит 10 слайдов. Скачать файл 0.32 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    10
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Синдромы речевых нарушений
    Слайд 1

    Синдромы речевых нарушений

    Лапшина Л.М., к.б.н., доцент

  • Слайд 2

    Речь как сложная функция коры б.п.

  • Слайд 3
  • Слайд 4

    ВАЖНО!!!

    Большое значение в речевой деятельности имеют теменные доли мозга, которые осуществляют восприятие и анализ двигательных импульсов, поступающих в ЦНС от речевого аппарата в процессе его функционирования. Эти импульсы называются речевыми кинестезиями. Они обеспечивают обратную связь, без которой нормальное речевое развитие невозможно.

  • Слайд 5

    Речь как функция всей нервной системы и организма в целом

    Т.о., в осуществлении речевой функции принимают участие слуховой, зрительный, двигательный и кинестетический анализаторы. Большое значение имеет сохранность иннервации мышц языка, гортани, мягкого нёба, состояние придаточных пазух носа и полости рта (резонаторные системы). Кроме того, необходима координация дыхания, голосообразования и произношения звуков

  • Слайд 6

    Невропатологическая классификация речевых нарушений

    I. Речевые нарушения, связанные с органическим поражением ЦНС: Афазия – распад всех компонентов речи в результате поражения корковых речевых зон; Алалия – системное недоразвитие речи в результате поражения речевых зон в доречевом периоде; Дизартрия – нарушение звукопроизностительной стороны речи в результате нарушения иннервации речевой мускулатуры (в зависимости от локализации поражения выделяют несколько форм дизартрии)

  • Слайд 7

    Продолжение

    II. Речевые нарушения, связанные с функциональными изменениями ЦНС: 1. Заикание – нарушение ритма, темпа и плавности речи, связанное с судорогами мышц, участвующих в речевом акте. 2. Мутизм(и сурдомутимз) -это полное отсутствие речи при условии сохранности речедвигательного аппарата (структур, обеспечивающих речь: коры головного мозга, проводящих путей). У больного сохранена способность говорить, но спонтанная и диалоговая речь, мимика и жестикуляция  полностью отсутствуют. При этом он способен понимать чужую речь.

  • Слайд 8

    III. Речевые нарушения, связанные с дефектами строения артикуляционного аппарата: 1. Механическая дислалия –нарушение звукопроизношения при нормальном слухе и сохранной иннервации артикуляционного аппарата. Практически может быть нарушено (дислалия) или затруднено (паралалия) произношение любой из фонем родного языка. 2. Ринолалия-расстройства артикуляции и голосообразования, обусловленные дефектами строения и функционирования речевого аппарата.

  • Слайд 9

    IV. Нарушения письменной речи: 1. Дисграфия - это частичное нарушение процесса письма, проявляющееся в стойких, повторяющихся ошибках, обусловленных несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. 2. Дислексия - это вид специфического нарушения обучения, имеющий неврологическую природу. Она характеризуется трудностями с точным или беглым распознаванием слов и недостаточными способностями в чтении и письме.

  • Слайд 10

    V. Задержки речевого развития различного происхождения (при недоношенности, при педагогической запущенности, при тяжелых заболеваниях внутренних органов).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке