Содержание
-
Система дошкольного образования в Китае
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский сад №5 комбинированного вида Выборгского района Санкт- Петербурга Воспитателя Сергушенковой А. С.
-
Особенности дошкольного образования в Китае
Система дошкольного образования в каждой стране имеет свои особенности и сходство с аналогичными системами других стран. Общественные дошкольные учреждения стали появляться в Китае в середине 19 века и эти дошкольные учреждения копировали систему дошкольного образования Японии. В настоящее время дошкольное образование является начальной ступенью системы образования в Китае, предназначенной для детей от рождения до 6 лет в городе и до 7 лет в деревне и осуществляемой в дошкольных учреждениях разных типах. Основной формой является детский сад, который посещают дети в возрасте от 3 до 6 лет. Возрастные группы: младшая (25 человек), средняя (30 человек), старшая (35 человек). В ра боте с детьми преобладают коллективные формы занятий. В каждой группе работают 2 воспитателя, которые проходят специальную подготовку и аттестацию и один помощник воспитателя.
-
В Китае существуют и другие формы дошкольного образования
Центры пренатального образования. Детские ясли для детей от 1 до 3 лет. Комбинированные детские сады. Их открывают крупные предприятия. В этих учреждениях воспитываются дети сотрудников с 4 месяцев до 6 лет. Они работают круглосуточно. Благотворительные образовательные учреждения для детей - инвалидов от рождения до 15 лет. «SOS- детские деревни». Подобные детские учреждения открываются международными благотворительными организациями для детей - сирот до 18 лет. Предшкольные группы (если нет детских садов, обычно находятся в глубинке).
-
Распорядок дня
В 7.40 после торжественного поднятия флага, воспитатели прямо на улице под веселую маршевую музыку проводят утреннею гимнастику. Затем ребята уходят завтракать. С 8.30 до 10.00 проходят занятия. Музыкой и танцами дети занимаются в группе, а спортом на улице. В детском саду не допускаются драки, плохое поведение, отказ подчиняться требованию старшего. Каждую неделю поведение и знание ребенка оценивается по 100-бальной шкале, таблица с результатами вывешивается на стенд для всех родителей. После обеда наступает время сна с 12.00 до 14.30. Рабочий день заканчивается в 17 часов. Но большая часть детей остается на дополнительные занятия, «кружки», которые организуются за отдельную плату. Среди этих занятий- рисование, китайская гимнастика, катание на роликовых коньках, бальные танцы. В целом, китайские детские сады- это не только полезные занятия, хорошее питание и игры, преимущественно в помещении, это еще и чрезмерно строгая дисциплина, уважение к старшим, стремление каждого родителя сделать своего ребенка самым лучшим, умным и образованным практически любой ценой.
-
Все дошкольные учреждения работают по единой программе воспитательно-образовательной работы - Директивной программе по дошкольному образованию. Эта программа утверждена в 2001 году Министерством образования и составлена на основе теорий Л.С. Выготского, Ж.Пиаже, Г. Гарднера и китайского педагога Дао Сичжи.Программа 2001 г. Состоит из 5 разделов:-Здоровье (укрепление здоровья, воспитание основ здорового образа жизни)-Речь (повышение коммуникативной активности, развитие речевых способностей)-Социальные навыки (развитие самолюбия, уверенности в себе, умения заботиться о других, содействие развитию личности в целом).-Научные интересы (стимулирование любознательности и стремления к получению знаний, развитие способностей к познанию).-Искусство (формирование эстетических чувств, воспитание эмоциональной отзывчивости и желания создавать прекрасное).
-
Развивающая среда
Участие Изменяемость Всесторонность.
-
В ДОУ должна быть создана среда здоровой жизни и богатейшей деятельности детей, удовлетворяющая их потребности во всестороннем развитии. Среда должна иметь несколько направлений: -Деятельность -Познание -Социализация -Здоровье -Зрение -Культура
-
Деятельность Целесообразность построения среды способствует формированию желательного поведения детей. Главная задача ДОУ состоит в том, чтобы сформировать у детей полезные привычки.
-
Познание Содержание и результаты развития демонстрируются с помощью рисунков, и среда, как учебник, даёт и знания, и способ учения. Так, в уголке художественно- творческой деятельности показывается последовательность изготовления поделок, что способствует развитию самостоятельности детей.
-
Социализация В процессе обсуждения варианта создание среды и её воплощения дети общаются с взрослыми и с другими детьми. Этот процесс развивает коммуникативные способности, формирует стремление к сотрудничеству, коллективизм, помогает самостоятельно овладеть социальными нормами.
-
Здоровье Предлагаемые пособия должны соответствовать санитарно- гигиеническим нормам, стимулировать развитие чувств, самостоятельной двигательной активности и обеспечивает комфорт каждому ребенку. Зрение Воспитатель должен создать такую среду, чтобы её цвет, образность и рациональность способствовали развитию эстетического вкуса.
-
Культура Предметная среда должна отражать и национальные традиции и особенности самого детского сада.
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.