Содержание
-
СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ В ЭПОХУ ПЕТРА I
Галкина Т., Валль В., Короленко И., Корчемкина Е., Головатюк Р.
-
СОДЕРЖАНИЕ
Состояние государства и системы образования до начала петровских реформ Образовательные реформы Петра I и их значение 3. Итоги петровских реформ
-
До петровских реформ…
Господство феодального землевладение слабо развито промышленное производство Экономическая и культурная отсталость => угроза потери национальной независимости Обострение классовой борьбы Общественно-политическое движение XVII -- начала XVIII в. требовали от Петра I укрепление государственного устройства усиление армии проведению реформ в области экономики и культуры «не останавливаться перед варварскими средствами борьбы против варварства».
-
Основные реформы Петра I в области образования и науки:
Открытие школ Формирование системы профессионального образования Учреждение Академии наук Введение гражданской азбуки
-
Школы
Государственные школы: подготовка людей из семей купеческих, дворянских и верхушки посада. 1722 год – «цифирные школы» (начальное обучение математике) Славяно-греко-латинская академия (гуманитарное образование) 1725 год – епархиальные школы 1732 год – гарнизонные школы (военное, инженерное, математическое образование) Семинарии
-
Навигацкая школа в Сухаревской башне
Изучение грамоты и арифметики Разлиное образование в зависимости от социального происхождения своих родителей Строгая дисциплина( за прогулы –штраф) Окончившие школу шли служить на флот, в артиллерию, а лучших учащихся посылали за границу для продолжения образования.
-
Система профессионального образования
1701 г. : пушкарская, навигацкая, приказная, госпитальная и др. школы под опекой соответствующих гос. органом. 27 августа 1701 г. :первая школа «математических и навигацкихнаук» (капитаны, кораблестроители, преподавателей для иных школ). 1705 г. : учреждение школы для детей «бояр и окольничих, и думных, и ближних, и всего служивого и купецкого чина…». В 1714 г. - указ о всеобщей учебной повинности для детей всех сословий (кроме крестьян): без свидетельства об окончании обучения « жениться не допускать и венечных памятей не давать».
-
Академия наук
Открытие : 1725 год Функции научного и учебного центра При Академии создана гимназия Приглашенные европейские профессора Стипендии и особые места для студентов, обучающихся за счет государства
-
ГРАЖДАНСКАЯ АЗБУКА
Азбука Первые переводы на русский западных учебников «Московская типография»: набор русскими литерами (календари, азбуки, часословы, псалтири) «Юности честное зерцало»: грамматика, арифметика, этикет
-
Петр мечтал о создании единой внесословной системы образования. На деле созданная им система оказалась и не единой (профессиональная школа - духовная школа), и не внесословной. Не ставилась и задача общего образования, оно давалось попутно, как часть и условие профессионального образования. Но эта система сыграла гигантскую роль в развитии российского образования, "вписав" его в европейскую систему образования.
-
ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РЕФОРМЫ ПЕТРА I
Сформировалась система профессионального образования Открылось большое количество школ Молодых дворян отправляют за границу на учебу Учеба стала одним из видов государственной службы Изменилось содержание образования: на первом месте – не церковные, а светские науки Создаются светские учебники, и издается первая печатная газета «Ведомости» Основана первая библиотека (1714 г) Создан первый музей – Кунсткамера в 1714 году в Петербурге Создана Академия наук в 1725 году Развивается отечественная наука: внедряются русские изобретения, организуются географические, геологические и иные экспедиции Введено новое летоисчисление с 1 января 1700 года, от Рождества Христова.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.