Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 34 «Соловушка» г. Воркуты Система работы над исследовательским проектом с ребенком-дошкольником Воспитатель Дидычук Людмила Александровна Воркута, 2022 г.
-
«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Метод проектов – это форма организации образовательного пространства и метод развития творческого познавательного мышления. Проект – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение четко обозначенной цели, в течении заданного периода времени, в условиях активного взаимодействия с внешней средой. Проект – иноязычное слово, происходит от латинского «projectus»(брошенный вперед).
-
Почему метод проектов Развитие познавательных навыков детей Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания Развитие умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве Развитие критического и творческого мышления Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему Необходимость применения интегрированных из разных областей знаний Развитие свободной творческой личности Развитие коммуникативных навыков
-
Почему метод проектов Развитие познавательных навыков детей Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания Развитие умений самостоятельно ориентироваться в информационном пространстве Развитие критического и творческого мышления Развитие умения увидеть, сформулировать и решить проблему Необходимость применения интегрированных из разных областей знаний Развитие свободной творческой личности Развитие коммуникативных навыков
-
Проект – это «пять П»
-
Модель трех вопросов
-
Выбор темы проекта Тема должна быть актуальной, интересна ребенку, должна увлекать его. Тема должна быть выполнима, решение ее должно принести реальную пользу участникам. Тема должна быть оригинальной, в ней необходим элемент неожиданности (способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления). Для того чтобы исследовательская деятельность вызывала у детей интерес, необходимо подобрать содержание, доступное их пониманию (окружающий мир, природа и др.), создавать проблемные ситуации, решая которые ребенок будет открывать для себя что-то новое. Например: Проектная исследовательская работа «Защищая себя – защищаешь окружающих» (медицинская маска) Тема проекта актуальна, современна, понятна ребенку, так как медицинская маска является атрибутом современной жизни.
-
Цели и задачи исследования Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, зачем ты его проводишь. Задачи исследования – уточняют цель. Цель указывает общее направление исследования, а задачи описывают основные шаги. Например: Цель проекта определить роль и защитные свойства медицинской маски, в период распространения инфекции. Исходя из целей проекта, были поставлены такие задачи: расширить представления о вирусах и микробах; провести ряд опытов для подтверждения гипотезы; формировать основы здорового образа жизни; распространить информацию о пользе медицинских масок.
-
Гипотеза исследования Гипотеза – это предположение, рассуждение, догадка, еще не доказанная и не подтвержденная опытом. Слово «гипотеза» происходит от древнегреческого «hypothesis» – основание, предположение, суждение, которое выдвигается для объяснения какого-либо явления. Обычно гипотезы начинаются словами: Предположим… Допустим… Возможно… Что, если… Например: Гипотеза проекта – возможно ли при помощи медицинской маски защититься от распространения вирусов и микробов.
-
Этапы работы над проектом Подготовительный 1.Определение цели и задач исследования 2.Утверждение способов (методов) исследования 3.Сбор информации 4.Наблюдение за окружающими Основной 1.Проведение опытов 2.Анализ полученных данных Заключительный 1. Защита проекта перед воспитанниками своей группы
-
Структура оформления проекта Титульный лист
-
Структура оформления проекта Содержание
-
Этапы работы над проектом Паспорт проектной исследовательской работы
-
Взаимодействие с семьями воспитанников Роль педагога при взаимодействии с семьей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети, педагоги и вовлекаются родители. Родители становятся непосредственными участниками образовательного процесса. Они обогащают свой педагогический опыт, испытывая чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребёнка. Одной из действенных форм работы является практико - ориентированная работа с родителями: • совместное детско-взрослое творчество (оформление альбомов, плакатов, газет, фотосессий); •совместная детско-взрослая познавательно-исследовательскаядеятельность.
-
Взаимодействие с семьями воспитанников
-
Общие вопросы по итогам реализации проекта Достигнута ли цель проекта? Если нет, то почему? Удалось ли реализовать все задачи проекта, составляющие в совокупности цель проекта? Какие задачи остались нерешенными, почему? Какие задачи были переструктуированны в процессе реализации проекта? Какие изменения, достижения были получены сверх намеченных? Какова дальнейшая «судьба» проекта? Подлежит ли он совершенствованию? Может ли быть тиражирован? Где?
-
Подготовка к защите исследовательской работы Выделить из текста основные понятия и дать им определения. Классифицировать (разбить на группы) основные предметы, процессы, явления и события. Выявить и обозначить все замеченные парадоксы. Выстроить по порядку (ранжировать) основные идеи. Предложить примеры, сравнения и сопоставления. Сделать выводы и умозаключения. Указать возможные пути дальнейшего изучения. Подготовить текст сообщения. Приготовить рисунки, схемы, чертежи и макеты. Приготовиться к ответам на вопросы.
-
Итоги проектной исследовательской работы
-
Итоги проектной исследовательской работы
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.