Содержание
-
Системно-деятельностный подход — основа стандартов
Б. Шоу « Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
-
Каким же видится человек грядущего столетия?
-
Что необходимо современному дошкольнику?
-
Сегодня социальный заказ общества на образование коренным образом отличается от предыдущего. Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить дошкольника фиксированным набором знаний, Сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, Работать в команде, Способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
-
Обратимся к последней, самой главной фразе мудрости «…я делаю – я усваиваю». В системно-деятельностном подходе категория "деятельности" занимает одно из ключевых мест, а деятельность сама рассматривается как своего рода система. Что значит "деятельность"?
-
Деятельностный подход – это
Субьектно – ориетированная организация и управление педагогом деятельностью ребёнка при решении им специально – организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребёнка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребёнком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности. Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития субъективности ребёнка. То есть в процессе воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых видов действий, деятельности, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
-
Деятельностный подход в образовании- это совсем не совокупность образовательных технологий или методических приемов. Это своего рода философия образования, методологический базис, на котором строятся различные системы развивающего обучения или образования со своими конкретными технологиями, приемами, и теоретическими особенностями.
-
Чему должен научиться ребенок?
Обратимся к старой притче о том, как пришел мудрец к бедным и сказал: "Я вижу, вы голодны. Давайте, я дам вам рыбу, чтобы вы утолили голод". Притча гласит: не надо давать рыбу, надо научить ловить ее.
-
Суть воспитания с точки зрения деятельностного подхода заключается в том, что в центре внимания стоит не просто деятельность, а совместная деятельность детей со взрослыми, в реализации вместе выбранных целей и задач. Педагог не подаёт готовые образцы нравственной и духовной культуры, а создаёт, вырабатывает их вместе с детьми. Совместный поиск норм и законов жизни в процессе деятельности и составляет содержание воспитательного процесса, реализуемого в контексте деятельностного подхода.
-
Принцип деятельности
Заключается в том, что ребёнок , получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, умений. Принцип субъектности воспитания. Воспитанник – не объект воспитательного процесса, не просто исполнитель, он –субъект деятельности. К.Д. Ушинский писал: «Деятельность должна быть моя, увлекать меня, исходить из души моей»
-
Принципы ФГОС
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-
Проявления ребёнка как субъекта деятельности.
Связаны с: Самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации. С процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе.
-
-
В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность. Субъект — это носитель активности. Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности.
-
-
Принцип учёта ведущих видов деятельности и законов их смены.
-
Принцип учёта сенситивных периодов развития. Это периоды развития дошкольников в которые они наиболее « чувствительны» к усвоению языка, освоению способов общения и деятельности, предметных и умственных действий. Принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых. Особое значение имеет положение которое сформулировал Л.С. Выготский: «…….исследуя, что ребёнок выполнил самостоятельно, мы исследуем развитие вчерашнего дня, исследуя, что ребёнок способен выполнить в сотрудничестве, мы определяем развитие завтрашнего дня»
-
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммойзнаний и через деятельность , предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний воспитателя Задача
-
Задачи педагога
-
Центры развития
-
Планирование системно -деятельностного подхода
-
-
УСПЕХОВ.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.