Презентация на тему "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"

Презентация: Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 19 слайдов. Также представлены другие презентации по педагогике. Скачивайте бесплатно.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками
    Слайд 1

    Деятельностный подход в образовательной деятельности с дошкольниками

    МДОУ детский сад №15 «СВЕТЛЯЧОК»

  • Слайд 2

    Образовательная деятельность

  • Слайд 3

    Виды образовательной деятельности

  • Слайд 4

    Деятельностный подход

    Основной результат – развитие личности ребенка через разные виды деятельности Чему учить? обновление содержания Ради чего учить? ценности образования Как учить? обновление средств обучения Вектор смещения акцентов в ФГТ

  • Слайд 5

    Портрет выпускника детского сада

    Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками; Любознательный , активный; Эмоционально-отзывчивый; Овладевший средствами общения способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, способный соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила; Способный решать интеллектуальные и личностные задачи(проблемы ), адекватные возрасту; Имеющий первичные представления об окружающем мире и социуме; Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности; Овладевший необходимыми умениями и навыками.

  • Слайд 6

    Как прийти к новому образовательному результату?

    Традиционный взгляд: Основная задача ДОУ – подготовить ребенка к обучению в школе, дать хорошие прочные знания , развить умения и навыки ФГТ Смена образовательной парадигмы (цели). Вместо передачи суммы знаний - РАЗВИТИЕ личности ребенка на основе освоения способов деятельности

  • Слайд 7

    Методы Формы Приемы обучения Стратегия обучения Деятельностный подход Знания Умения Навыки Опыт деятельности

  • Слайд 8

    Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое превращение окружающего мира, включая самого себя и условия своего существования. Алексей Николаевич Леонтьев Деятельность – активное отношение к окружающей действительности, выражающееся в воздействии на нее. Складывается из действий. Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели (словарь-справочник воспитателя)

  • Слайд 9

    Виды деятельности дошкольника (ФГТ)

  • Слайд 10

    Деятельностный подход -

    Субъектно ориентированная организация и управление педагогом деятельностью ребенка при решении им специально организованных учебных задач разной сложности и проблематики. Эти задачи развивают не только предметную, коммуникативную и другие виды компетентностей ребенка, но и его самого как личность. Предполагает открытие перед ребенком всего спектра возможностей и создание у него установки на свободный, но ответственный выбор той или иной возможности.

  • Слайд 11

    В рамках деятельностного подхода перед педагогом стоят следующие задачи:

    Создать условия для того, чтобы сделать процесс приобретения знаний ребенком мотивированным; Учить ребенка самостоятельно ставить перед собой цель и находить пути, в том числе средства, ее достижения; Помогать ребенку сформировать у себя умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки.

  • Слайд 12

    Принципы деятельностного подхода:

    принцип субъектности воспитания; принцип учета ведущих видов деятельности и законов их смены; принцип учета сензитивных периодов развития; принцип преодоления зоны ближайшего развития и организация в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; принцип проектирования, конструирования и создания ситуации воспитывающей деятельности;

  • Слайд 13

    принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлективности всякой деятельности; принцип нравственного обогащения используемых в качестве средства видов деятельности; принцип сотрудничества при организации и управлении различными видами деятельности принцип активности ребенка в образовательном процессе , который заключается в целенаправленном активном восприятии ребенком изучаемых явлений, их осмыслении, переработке и применении.

  • Слайд 14

    Структура занятия Структура познавательной деятельности

  • Слайд 15

    «Золотые правила»деятельностного подхода

    Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.

  • Слайд 16

    Рассмотрим возможности реализации деятельностного подхода на примере образовательной области «Безопасность»

  • Слайд 17

    Образовательная область безопасность

    Через решение следующих задач

  • Слайд 18

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности Формирование предпосылок экологического сознания

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!!! Авторы презентации: заведующая МДОУ детским садом Агапова Н.Н. заместитель заведующей по воспитательной и методической работе Маслова Т.М.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке