Содержание
-
Ребёнок как субъект деятельности.
-
Принципы
2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником ( субъектом) образовательных отношений. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.
-
Проявления ребёнка как субъекта деятельности.
Связаны с: Самостоятельностью при выборе содержания деятельности и средств её реализации. С процессами эмоционально-положительной направленности в общении и стремлении к сотрудничеству в детском обществе.
-
-
В педагогике понятие «субъект деятельности» определяется на основе философских и психологических характеристик субъекта, ведущее место среди которых занимает активность и инициативность. Субъект — это носитель активности. Субъектность человека проявляется, прежде всего, в демонстрации собственного личностного отношения к объекту, предмету или явлению действительности.
-
-
Компетентность -новое качествосубъектадеятельности, проявляющееся в способности системного применениязнаний, умений, ценностныхустановок и позволяющееуспешноразрешатьразличныепротиворечия, проблемы, практическиезадачи в социальном, профессиональном и личностномконтексте. Компетентность– объективныйрезультатосвоениякомпетенцийконкретнойличностью. Компетентный-знающий Компетенция – это круг деятельности, та область вопросов, в которой ребёнок хорошо осведомлен
-
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить дошкольника фиксированным набором знаний, Сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, Работать в команде, Способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации. Правильно гласит китайская народная мудрость: "Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я усваиваю».
-
Стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение определенной суммойзнаний и через деятельность , предусматривающую решение проблем, показать практическое применение полученных знаний воспитателя Задача
-
Основная идея деятельностного подхода в воспитании связана не с самой деятельностью как таковой, а деятельностью как средством становления и развития субъективности ребёнка. То есть в процессе воспитательной работы рождается не робот, обученный и запрограммированный на чёткое выполнение определённых видов действий, деятельности, а Человек, способный выбирать, оценивать, программировать и конструировать те виды деятельности, которые адекватны его природе, удовлетворяют его потребности в саморазвитии, самореализации.
-
Задачи педагога
-
Центры развития
-
Создать условия для выбора деятельности.
Деловые хлопоты – Коробочка с бейджикамис надписью роли которую сегодня ребёнок исполняет: « Директор стройки» « Главный строитель» « Эколог» « миротворец» и др. Стенд « Доска выбора» Выбор деятельности на день. Чем хочет заниматься?
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.