Содержание
-
«Ситуация успеха» на уроке
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 17 г Вольска» Подготовила социальный педагог Дунюшина Т. Г. 20.11.2010 г.
-
Настроение, с которым дети идут в школу
-
-
Нет детей — есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш Корчак
-
Ситуация успеха
– это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
-
В детстве ребенок судит о себе по четырем главным критериям: когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей; социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми; физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т.д.; кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)?»
-
Создание ситуации успеха на уроке:
-
1.Первое обязательное условие
– атмосфера доброжелательности в классе на протяжении всего урока. Слагаемые доброжелательности: улыбка, добрый взгляд, внимание к друг другу, интерес к каждому, приветливость, расположенность, мягкие жесты.)
-
2. Второе условие — снятие страха
— авансирование детей перед тем, как они приступят к реализации поставленной задачи. Авансировать успех: - значит объявить о положительных результатах до того, как они получены.. - данная операция увеличивает меру уверенности в себе ребенка, повышает активность и его свободу.
-
3. Ключевой момент
— высокая мотивация предлагаемых действий: во имя чего? ради чего? зачем?
-
4. Реальная помощь в продвижении к успеху
— скрытая инструкция деятельности, посылаемая субъекту для инициирования мыслительного образа предстоящей деятельности и пути ее выполнения.
-
5. Краткое экспрессивное воздействие
— педагогическое внушение, собранное в яркий фокус (За дело! Приступаем!)
-
6. Педагогическая поддержка
В процессе выполнения работы: краткие реплики мимические жесты
-
Оценивание
— оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
-
Самооценка
-дети могут придерживаться высокого или низкого мнения о себе, в зависимости от собственного успеха и оценок окружающих людей.
-
В детстве ребенок судит о себе по четырем главным критериям: когнитивная компетентность: способность решать проблемы и достигать поставленных целей; социальная компетентность: способность поддерживать отношения с другими людьми; физическая компетентность: «что я умею или не умею делать» - бегать, прыгать и т.д.; кодекс поведения: «хороший ли я мальчик (девочка)?»
-
Самосознание человека во многом обусловлено реакциями окружающих людей. Таким образом, другие люди играют роль «зеркала», смотрясь в которое, мы можем судить о самих себе.
-
«Обучение и воспитание успехом»
-
Группа 1
Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя для создания ситуации успеха. Данная группа при проведении своей презентации работы будет наклеивать заполненные карточки на паруса - это олицетворение попутного ветра, который двигает корабль вперед.
-
1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес с каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.) 5. Сравнение одного ребенка с другим, 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11. Высказывает недовольство учеником, группой. 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14. .............................................................................. 1 группа ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ
-
Группа 2
Проанализировать предложенные действия педагога и выбрать из них только те, которые не способствуют созданию на уроке ситуации успеха. При необходимости предложите свои варианты действий учителя, которые мешают созданию ситуации успеха. Данная группа при проведении презентации своей работы будет прикреплять якоря, где написаны действия педагога, которые не способствуют созданию ситуации успеха. Это олицетворяет то что мешает эффективному обучению и мешает продвижению вперед корабля.
-
1. Останавливаем внимание на негативном. 2. Улыбка, добрый взгляд. 3. Интерес к каждому ученику, великодушие по отношению к любому. 4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.) 5. Сравнение одного ребенка с другим. 6. Отмечает «персональную исключительность». 7. Аргументирует надобность действий. 8. Учит алгоритму действий. 9. Оценка действий ученика с акцентом на детали. 10. Учитель много говорит за детей. 11.Высказывает недовольство учеником, группой 12. Вера в способности ученика. 13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14. ......................................;....................................... 2 группа ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА НА УРОКЕ
-
Группа 3
Существует много способов поддержать ученика во время выполнения заданий на уроке. Эта поддержка нужна постоянно. Привести 20-25 возможных вариантов (способов) сказать ученику «Ты молодец! Отлично!»
-
1. Продолжай также хорошо работать. 2. Это достижение 3. Я ценю то, что ты сделал! 4. ..........:........... 5. .................... 6…………….. 7…………….. 8…………….. 9…………….. 10…………… 11…………… 12…………… 13……………. 14……………. 15……………. 16……………. 17……………. 18……………. 19……………. 20…………….
-
МОУ «СОШ № 17»
-
выводы
Принцип обучения и воспитания успехом является одним из факторов развития личности школьника. Этот принцип способствует формированию положительного отношения к учению, к школе, к труду, т. е. способствует эффективности обучения. Каждому учителю взять за основу предложенный алгоритм создания ситуации успеха на уроке.
-
Памятка учителю
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.