Содержание
-
Создание ситуации успеха
Методический семинар-практикум
-
«Все, что перестает удаваться, перестает и привлекать» (Франсуа де Ларошфуко). «Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть» (В. А. Сухомлинский).
-
Успех – это… С социально-психологической точки зрения - это оптимальное соотношение между ожиданиями окружающих, самой личности и результатами её деятельности. С психологической точки зрения - это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат, к которому человек стремился, либо совпал с его ожиданиями, либо превзошёл их. В результате этого состояния формируются новые мотивы к деятельности, меняется уровень самооценки, самоуважения. С педагогической точки зрения ситуация успеха — это такое целенаправленное, организованное сочетание условий, при которых создаётся возможность достичь значительных результатов в деятельности как отдельно взятой личности, так и коллектива в целом.
-
Проранжируйте с точки зрения ученика.Главными помехами успешной учебы являются:
-
Главными помехами успешной учебы являются (данные анкетирования студентов):
-
Проранжируйте с точки зрения ученика.Мое отношение к учебе улучшится если:
-
-
Ситуация успеха - это субъективное переживание человеком личностных достижений в контексте истории его жизни.
-
Создание ситуации успеха способствует:
повышению познавательной активности и учебной мотивации учащихся; формированию позитивного мышления обучающихся; развитию мотивации достижения; воспитанию успешной и социально конкурентоспособной личности обучающихся.
-
Закончите предложения
Начиная урок, я произношу слова: Ученик не работает на уроке. Я ему говорю: Перед контрольной работой (диктантом, проверочной работой) обычно я говорю: По моему мнению, на эффективность урока влияет:
-
Условия создания ситуации успеха:
-
Создание ситуации успеха предполагает
Атмосфера доброжелательности на уроке, снятие страха. Четкое понимание студентами целей предлагаемой деятельности. Оказание помощи в продвижении к успеху путем скрытой инструкции деятельности. Педагогическая поддержка в процессе выполнения работы. Соотношение новизны и выполнения аналогичных задач. Представленность задач различной сложности. Деятельность должна представлять студентам возможности для выбора. Создание условий для исследовательской деятельности студентов. Создание условий для самовыражения студентов. Оценивание - оценка не производится в целом, она не произносится «сверху», она ставит акцент на деталях выполненной работы.
-
-
ПОСТРОЕН С УЧЕТОМ БАЗОВЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ:
-
Действия педагога на уроке, способствующие или препятствующие созданию ситуации успеха
-
Выберите действия, способствующие созданию на уроке ситуации успеха.
1. Останавливает внимание на негативном.2. Улыбка, добрый взгляд.3. Интерес к каждому ученику.4. Дает прозвища (плохой, ленивый и т. п.).5. Сравнение одного студента с другим.6. Отмечает «персональную исключительность».7. Аргументирует надобность действий.8. Учит алгоритму действий.9. Оценка действий студента с акцентом на детали.10. Учитель много говорит за студентов.11. Высказывает недовольство студентом, группой.12. Вера в способности студента.13. Предупреждение и угрозы при невыполнении требований. 14….
-
Эффект ореола - любая информация, получаемая о каком-то человеке,создает нам такой его образ -ореол , который,мешает видеть действительные черты собеседника. Эффект проекции - приятному для нас человеку мы склонны приписывать свои собственные достоинства, а неприятному - свои недостатки. Эффекты восприятия, влияющие на эффективность педагогической деятельности:
-
Педагогическая ситуация
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.