Презентация на тему "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников"

Презентация: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников". Содержит 28 слайдов. Скачать файл 2.59 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок»г.Болгар

  • Слайд 2

    «Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

  • Слайд 3

    Выполнила воспитатель подготовительной группыБитунова Л.П.

  • Слайд 4

    «Совместное чтение даёт много и маленькому и взрослому человеку, помогает им сблизиться душой»

  • Слайд 5

    Сказка- великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история народа». Л.Н.Толстой

  • Слайд 6

    Сказки помогают возрождать в людях духовность, милосердие, гуманность».

  • Слайд 7

    Сказка ложь, да в ней намек добрым молодцам урок.(А.С.Пушкин)

  • Слайд 8

    Человек, который верит в сказку, однажды в неё попадает, потому что у него есть сердце». С.Королёв

  • Слайд 9

    Актуальность

    дошкольный возраст - период активного освоения норм морали, формирования нравственных привычек, чувств, отношений. Он является наиболее ответственным этапом в развитии механизмов поведения и деятельности, в становлении личности дошкольника в целом.

  • Слайд 10

    Сказки, как старые добрые друзья, их надо навещать время от времени. Джорд Мартин

  • Слайд 11

    «У сказки можно научиться Она ведь мудрости полна Её герои учат жизни Их украшает доброта»

  • Слайд 12

    Сказка, ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, фантастические и определенные по своей нравственной сути образы, особые причинно - следственные связи и явления, доступные пониманию ребенка, - все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей. Она является незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка

  • Слайд 13

    Проблема состоит в том, что в наш век духовного обнищания сказка, как и другие ценности традиционной культуры, утрачивает свое высокое предназначение. Именно в детском возрасте важно успеть заложить ростки доброты, ответственность за свои поступки, любви к людям, природе своего края. Проблема

  • Слайд 14

    Сказка - сопровождает ребенка с самого раннего детства. Сказка, созданная в давние времена, живет до сих пор, увлекает детей и содержанием, и художественной формой. Сказка - это рассказ о заведомо невозможном. Здесь есть обязательно что-то фантастическое, неправдоподобное: животные разговаривают, на первый взгляд обыкновенные предметы оказываются волшебными.

  • Слайд 15

    Не бойся сказки. Бойся лжи. А сказка? Сказка не обманет, Ребенку сказку расскажи На свете больше правды станет.

  • Слайд 16

    .Недаром дети любят сказку Ведь сказка тем и хороша Что в ней счастливую развязку Уже предчувствует душа И на любые испытанья Согласны храбрые сердца В нетерпеливом ожиданье Благополучного конца.

  • Слайд 17

    Сказка является незаменимым инструментом формирования духовно-нравственной здоровой личности ребенка.

  • Слайд 18

    Главное средство воспитания – литература для детей, сказки, которые обращают человеческие сердца к добру, великодушию, совести, чести и справедливости. Личность ребенка зарождается в детстве. Поэтому, чем раньше литература, а именно сказка, коснется струн души ребенка, а не только ума, тем больше гарантий, что чувства добрые возьмут в них верх над злыми.

  • Слайд 19

    «Поистине, Габдулла Тукай – солнце татарской поэзии, которое, однажды взойдя над нашей великой землей, не зайдет уже никогда». М. Шаймиев.

  • Слайд 20

    Свои сказки Тукай создавал на основе сказаний народа. Героем многочисленных татарских сказок был - Шурале - леший. Тукай показывает в сказке ум, изобретательность народа, превосходство человека над природой. Люди всегда умнее и сильнее всяких духов - джинов, шурале, ведьм

  • Слайд 21

    Произведения Габдуллы Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе, его творческое наследие из поколения в поколение воспитывает в детях любовь и бережное отношение к родному дому, родной земле, учит ценить упорный труд, терпение, закладывает основы эстетического восприятия мира. Нельзя не отметить и педагогически-воспитательную мотивацию в поэзии Г. Тукая, связанную с детской литературой. Именно через стихи и сказки Г. Тукая ребенок познает окружающий мир. Важно, что через его произведения дети изучают традиции татарского народа, его устои: почтительность, уважение к старшим, доброту и отзывчивость.

  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25
  • Слайд 26
  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке