Презентация на тему "Сказкотерапия"

Презентация: Сказкотерапия
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Сказкотерапия". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.91 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сказкотерапия
    Слайд 1

    Сказкотерапия

  • Слайд 2

    Игровые моменты

  • Слайд 3

    Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширение сознания, совершенствования взаимодействий с окружающим миром.

  • Слайд 4

    В своем творчестве к сказкам обращались:

    Э. Фромм Э. Берн Э. Гарднер А. Менегетти М. Осорина Е. Лисина Е. Петрова Р. Азовцева Т. Зинкевич-Евстигнеева и т.д.

  • Слайд 5

    Функции сказки:

    психологическая подготовка к напряженным эмоциональным ситуациям; символическое отреагирование физиологических и эмоциональных стрессов; принятие в символической форме своей физической активности.

  • Слайд 6

    Возможности работы со сказкой:

    Использование сказки как метафоры. Текст и образы сказок вызывают свободные ассоциации, которые касаются личной жизни клиента, и затем эти метафоры и ассоциации могут быть обсуждены. Рисование по мотивам сказки. Свободные ассоциации проявляются в рисунке, и дальше возможен анализ полученного графического материала. Обсуждение поведения и мотивов действий персонажа, что служит поводом к обсуждению ценностей поведения человека, выявляет систему оценок человека в категориях: хорошо - плохо. Проигрывание эпизодов сказки. Проигрывание эпизодов дает возможность ребенку или взрослому почувствовать некоторые эмоционально значимые ситуации и проиграть эмоции. Использование сказки как притчи-нравоучения. Подсказка с помощью метафоры варианта разрешения ситуации. Творческая работа по мотивам сказки (дописывание, переписывание, работа со сказкой).

  • Слайд 7

    Классификация сказок (Т.Д. Зинкевич – Евстегнеева)

  • Слайд 8

    Художественные (народные и авторские) К художественным сказкам относятся те, которые созданы многовековой мудростью народа, и авторские истории. В них сказках есть и дидактический, и психокоррекционный, и психотерапевтический, и даже медитативный аспекты. Народные сказки связаны с принципом «оживотворения». Именно этот принцип используется сегодня в создании новых сказок. Авторские художественные сказки рассказывают о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания. Дидактические Создаются педагогами для подачи учебного материала. При этом абстрактные символы одушевляются, создается сказочный образ мира. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок «подаются» учебные задания.

  • Слайд 9

    Медитативные сказки создаются для накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания в душе лучших моделей взаимоотношений, развития личностного ресурса. Отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликта и злых героев. Психотерапевтические Часто оставляют человека с вопросом. Это, в свою очередь, стимулирует процесс личностного роста. Эти сказки помогают там, где другие психологические техники бессильны; там, где нужно перейти в область философии событий и взаимоотношений. Психотерапевтическая сказка помогает изменить отношение окружающих людей к человеку, увидеть скрытые положительные стороны души.

  • Слайд 10

    Психокоррекционные Создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Под коррекцией здесь понимается «замещение» неэффективного стиля поведения на более продуктивный, а также объяснение ребенку смысла происходящего. Применение психокоррекционных сказок имеет ограничение по возрасту (примерно 11-13 лет) и проблематике (неадекватное поведение, неэффективное поведение). Психокоррекционную сказку можно просто читать ребенку, не обсуждая ее. Таким образом, дается возможность побыть наедине с самим собой и подумать.

  • Слайд 11

    Основные приемы работы со сказкой:

    Анализ сказок. Рассказывание сказок. Переписывание сказок. Постановка сказок с помощью кукол. Сочинение сказок.

  • Слайд 12

    Анализ сказок.

    Цель - осознание, интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией, конструкцией сюжета, поведением героев. Например, для анализа выбирается известная сказка. При этом ребенку предлагается ответить на ряд вопросов: "Как вы думаете, о чем эта сказка?"; "Кто из героев больше всего понравился и почему?"; "Почему герой совершил те или иные поступки?"; "Что произошло бы с героями, если они не совершили бы тех поступков, которые описаны в сказке?", "Что было бы, если бы в сказке были одни хорошие или плохие герои?", а также другие вопросы. Данная форма работы применяется для детей в возрасте от 5 лет, подростков и взрослых.

  • Слайд 13

    Рассказывание сказок.

    Прием помогает проработать такие моменты, как развитие фантазии, воображения, способности к децентрированию. Процедура состоит в следующем: ребенку или группе детей предлагается рассказать сказку от первого или от третьего лица. Можно предложить ребенку рассказать сказку от имени других действующих лиц, участвующих или не участвующих в сказке. Например, как сказку о Колобке рассказала бы лиса, Баба Яга или Василиса Премудрая. "Давайте попробуем рассказать историю Колобка глазами Бабы Яги, лисы, Василисы Премудрой или пенька, на котором сидел Колобок".

  • Слайд 14

    Переписывание сказок.

    Переписывание и дописывание авторских и народных сказок имеет смысл тогда, когда ребенку, подростку или взрослому чем-то не нравится сюжет, некоторый поворот событий, ситуаций, конец сказки и т.д. Это - важный диагностический материал. Переписывая сказку, дописывая свой конец или вставляя необходимые ему персонажи, клиент сам выбирает наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот и находит тот вариант разрешения ситуаций, который позволяет освободиться ему от внутреннего напряжения - в этом заключается психокоррекционный смысл переписывания сказки.

  • Слайд 15

    Постановка сказок с помощью кукол.

    Работая с куклой, ребенок видит, что каждое его действие немедленно отражается на поведении куклы. Это помогает ему самостоятельно корректировать свои движения и делать поведение куклы максимально выразительным. Работа с куклами позволяет совершенствовать и проявлять через куклу те эмоции, которые обычно ребенок по каким-то причинам не может себе позволить проявить.

  • Слайд 16

    Сочинение сказок.

    В каждой волшебной сказке есть определенные закономерности развития сюжета. Главный герой появляется в доме (в семье), растет, при определенных обстоятельствах покидает дом, отправляясь в путешествия. Во время странствий он приобретает и теряет друзей, преодолевает препятствия, борется и побеждает зло и возвращается домой, достигнув цели. Таким образом, в сказках дается не просто жизнеописание героя, а в образной форме рассказывается об основных этапах становления и развития личности.

  • Слайд 17

    Принципы работы со сказками:

  • Слайд 18

    Структура коррекционно – развивающего сказкотерапевтического занятия.

  • Слайд 19

    Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-инвалидами

    Гадкая морковка.   Жила-была в лесу Гадкая Морковка.  Никто и никогда ее гадкой не называл.  Но она считала себя именно такой.    Однажды шел по лесу дядя Коля, увидел Гадкую Морковку и удивился:-         Ого, морковь в лесу выросла!  Откуда ты взялась?-         От верблюда! – брякнула Морковь.  Ведь она была гадкая!-         Ну, это мы сейчас проверим, - дядя Коля ничуть не обиделся,  присел на корточки и стал внимательно осматривать  Морковку.  Ей стало неловко.  Но тут она вспомнила, что она -  гадкая и крикнула:-         Иди отсюда, дядя!  Нечего на меня дышать, прическу портить!-         Ого, а ты умеешь за себя постоять,  умница! – неожиданно похвалил дядя Коля Морковку.  Тут даже Морковь совсем растерялась.  Она просто не знала,  что ответить.    Но дядя Коля вдруг сказал:-         Послушай, тебе не скучно тут?  Поехали в мой огород!  Морковь забыла, что надо ответить что-нибудь гадкое, и спросила:-         А что мне у тебя делать?-         Погостишь.  Не понравится – обратно привезу.  Выкапывать тебя буду осторожно, не бойся.    Морковка пожала бы плечами,  если б они у нее были.  И согласилась.    Следующий день был необычайно гадким.  Солнце палило нещадно, и от пыли дышать было нечем.  Но Гадкая Морковка гордо восседала  в толстом бумажном пакете с мокрой землей и думала, что путешествует, как королева.  Они вышли на нужной станции и дошли до высокого дощатого забора.  Морковке вдруг стало страшно:-         Я – гадкая!  Увези меня обратно! – запищала она.-         И не подумаю. Я сам гадкий, - ответил дядя Коля и посадил Морковку в большую пышную грядку.  И Морковка снова почувствовала себя  королевой.  А потом пришла осень.  Но Морковку не выкопали из грядки, а оставили на семена.  Потому что она оказалась какой-то диковинной морковкой,  еще неизвестной науке.  А еще выяснилось, что Морковка вовсе и не гадкая, а просто с характером.  У всех знаменитостей непростой характер.  За это их и любят. Прочтение и анализ сказки помогает ребенку с ограниченными возможностями поверить в свои силы, осознать свою значимость и ценность; развивает чувство собственного достоинства.

  • Слайд 20

    Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-сиротами

    Под ковром.   Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в ГОСТИНОЙ, потому что они любили принимать ГОСТЕЙ.  В том же доме жила девочка Шейла.  Однажды она спросила их:-         Как это вы умещаетесь под ковром?-         Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.-         Я  воображаемый тигр. -         А я воображаемая лошадь.-         А где же твое сено?  – спросила Шейла у лошади.-         Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.-         А твои кости тоже под ковром? – спросила она у тигра.-         Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.   Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.  Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.  Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам” – лошадь ела сахар с большим удовольствием.  Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?” – и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:-         Бутерброды с сеном!-         Ах ты гадкая лошадь! – сказала Шейла. – Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!  Лошадь спряталась, и вылез тигр.-         Я  хочу наручные часы, - сказал он. – Чтобы знать, который час.-         Хорошо! – сказала Шейла.  Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.-         Большое-большое спасибо, Шейла! – сказали они и поцеловали ее.-         Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. – А то мне пора уже идти спать.-         Нам бы хотелось еще зонтик.! – сказали тигр и лошадь.-         Зонтик? – удивилась Шейла. – Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.-         Ну конечно! – сказали они.  И она нарисовала им зонтик.-         Спасибо! – сказали тигр и лошадь. – Спокойной ночи.-         Спокойной ночи! – ответила Шейла и пошла спать.  Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!” И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.  Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.  "Наверное, я нарисовала слишком много дождя”, - подумала Шейла.  После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади – ничего не осталось.  Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.Прочтение и анализ этой сказки поможет наладить отношения между ребенком-сиротой и претендентами на его усыновление.

  • Слайд 21

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке