Презентация на тему "Sms - сообщение как новый вид комуникации" 8 класс

Презентация: Sms - сообщение как новый вид комуникации
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Sms - сообщение как новый вид комуникации", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 0.49 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для учеников 8 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

Содержание

  • Презентация: Sms - сообщение как новый вид комуникации
    Слайд 1

    SMS – СООБЩЕНИЕКАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ

    Выполнила: Бурцева Наталья, 8 Б класс Руководитель: Бурцева Е.В., учитель русского языка и литературы МОУ лицей №8 им. Н.Н. Рукавишникова г.Томска Томск - 2011

  • Слайд 2

    Тема нашего исследования «SMS – СООБЩЕНИЕ КАК НОВЫЙ ВИД КОММУНИКАЦИИ».

  • Слайд 3

    Цель исследования: выявить основные направления (тенденции) развития SMS – СООБЩЕНИЯ КАК НОВОГО ВИДА КОММУНИКАЦИИ.

  • Слайд 4

    Задачи исследования:

    Выявить основные цели использования SMS – СООБЩЕНИЙ; Определить частотность употребления этого вида коммуникации; Ответить на вопрос: как соотносится норма литературного языка и SMS-СООБЩЕНИЕ (уровень орфографической и пунктуационной грамотности).

  • Слайд 5

    Основные этапы работы:

    Дать определение понятий «коммуникация», «SMS – СООБЩЕНИЕ», «норма литературного языка»; Изучить историю возникновения и развития SMS – СООБЩЕНИЯ; Составить опросник и провести анкетирование среди учащихся 6-11 классов лицея; Обработать полученные данные анкетирования и сделать выводы, соотносящиеся с поставленными задачами.

  • Слайд 6

    Актуальность выбранной темы определена массовостью использования данного вида сообщения, востребованностью этого вида коммуникации.

  • Слайд 7

    В ходе исследования была разработана анкета-опросник, проведено и проанализировано 104 анкеты респондентов (опрошенных) 6-11классов нашего лицея. Собран материал по истории возникновения и развития жанра SMS-СООБЩЕНИЯ.

  • Слайд 8

    SMS-СООБЩЕНИЕ?

    Что же такое

  • Слайд 9

    SMS (англ. ShortMessageService — служба коротких сообщений) — технология, позволяющая осуществлять приём и передачу коротких текстовых сообщений сотовым телефоном. К настоящему времени входит в стандарты сотовой связи.

  • Слайд 10

    История

    SMS была создана как составная часть стандарта GSM Phase 1. Впервые идея осуществления сервиса возникла в 1984 г. Система рассылки коротких сообщений была опробована в декабре 1992 года в Великобритании.

  • Слайд 11

    Особенность смс-сообщений:

    компрессия текста, транслитерация, языковая игра, позитивная эмоциональная роль.

  • Слайд 12

    Основные черты смски как жанра - краткость, сиюминутность и частный (непубличный) характер содержания, сильная зависимость от средства передачи информации - мобильного телефона, разрешающего лишь небольшой объем сообщения и располагающего ограниченным набором клавиш (причем порой только с латиницей), на каждой из которых не одна, а несколько букв. Эти черты влияют на языковой облик смсок, но не приводят к засорению языка как такового.

  • Слайд 13

    Смски– явление с лингвистической и психологической точки зрения скорее позитивное.

  • Слайд 14

    1) У смс-автора актуализируются процессы компрессии текста, которая может происходить за счет средств разных языковых уровней:

    Графических Синтаксических Морфологических Словообразовательных Лексических

  • Слайд 15

    2) Транслитерация

    Вторая задача, стоящая перед автором смсок и активизирующая его языковое чутье, - это так называемый транслит - необходимость набирать русские слова латиницей (так приходится делать пользователям нерусифицированных телефонов). Например: "Ох уж эта латиница! Писала дочке смску: Kupimoloko, masloy… Три раза попробовала написать "яйца" - бросила, купила яйца сама".

  • Слайд 16

    3) Языковая игра

    Всякое новое средство коммуникации не только предоставляет человеку новые возможности создания и передачи сообщений, но и бросает вызов игровой способности человека, активизирует живущее в нас не только в детстве «А если так?» Например: Одни пишущие ставят вместо ch для передачи русского Ч цифру 4, а вместо sh для передачи Ш шестерку из соображений экономии, другие - из озорства.

  • Слайд 17

    4) «Похлопывания»

    Наконец, важнейшей чертой смс - коммуникации является ее общий позитивный, дружелюбный характер. Смски в большинстве своем передают не только информацию или побуждение к действию но и то, что психолог Э. Берн называет "похлопываниями", необходимыми каждому человеку для хорошего эмоционального состояния. Неслучайно, в смс нормативные знаки препинания зачастую уступают место смайликам - графическим значкам, передающим эмоциональные смыслы: :) - улыбающийся :* - поцелуйчик ;) - подмигивающий :( - грустный :D - смеющийся

  • Слайд 18

    С этой целью нами было проведено небольшое исследование, в котором приняло участие 104 респондента.Анкета – опросник состоит из 19 вопросов

    прилагается отдельно

  • Слайд 19

    Один из результатов исследования представлен на диаграмме

    С какой целью используетеSMS-сообщения?

  • Слайд 20

    95% опрошенных используют SMS – сообщения в повседневной жизни; 33% и 46% используют SMS – сообщения в повседневной жизни очень часто и часто соответственно и только 9,6% стараются обходиться без них; 40% используют SMS – сообщения в целях передачи существенной информации, 68% - с целью общения, 16% - с целью приятного времепровождения; 74% респондентов являются адресатами, т.е. получателями SMS – сообщений; 96% адресатов респондентов являются друзья или одноклассники, это говорит о том, что SMS – сообщения являются неофициальным видом коммуникации; 49% респондентов считают, что SMS – сообщения должны быть написаны грамотно, т.к. 26% и 54% опрошенных уверены в том, что SMS – сообщение – это текст, поэтому он должен быть написан в соответствии с правилами орфографии и пунктуации и грамотное написание – это показатель уровня образованности человека; В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

  • Слайд 21

    у 41% респондентов неграмотно написанное SMS – сообщение затрудняет восприятие информации, хотя для 44% это не влияет на прочтение; 87% опрошенных считают приемлемым употребление в SMS – сообщениях сокращений слов, неполных фраз и предложений, т.к. этот вид подразумевает концентрированную (сжатую, укороченную) передачу информации с целью экономии времени (84%); хотя большинство респондентов употребляют сокращенные слова, 49% считают нецелесообразным составление словарика сокращенных слов для SMS – сообщений, т.к. «каждый пишет, как хочет», т.е. в своих сообщениях проявляет свою авторскую индивидуальность; 92% респондентов используют в своих SMS – сообщениях смайлики в основном с целью передачи положительных эмоций (93%) или словесной игры (11%), а 34% заменяют графическими изображениями этикетные слова (приветствие, благодарность, прощание и др.); следует отметить, что 35% опрошенных сами пишут SMS – сообщения грамотно, а 44% - «как получится». В ходе исследования мы пришли к следующим выводам:

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке