Презентация к лекции "Становление методов архитектурного творчества"

Презентация: Становление методов архитектурного творчества
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Становление методов архитектурного творчества" состоит из 52 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году. Для студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует
  • Предназначение
    • Для проведения урока учителем

Содержание

  • Презентация: Становление методов архитектурного творчества
    Слайд 1

    Лекция 4.

  • Слайд 2

    содержание

    1. Становление методов архитектурного творчества 1.1 Допроектный этап От «обживания» к натурному макету «Обживание» природных укрытий; достраивание естественных углублений; создание искусственных пещер Мегалитические сооружения Менгир Дольмен кромлех - Метод натурного макета Метод формирования пространства по общественно созданному образцу

  • Слайд 3

    Мифологические образцы: Объектный образец-модель (образцы формы пространства); Архитектурно-строительный канон (образцы деятельности по созданию пространства) Метод мифологического моделирования пространства.

  • Слайд 4

    От «обживания» к натурному макету Метод «обживания». «Ототемливание» естественно- природного укрытия. Метод натурного макета – первый способ формирования пространства.

  • Слайд 5

    В эпоху палеолита, вплоть до 12-10 тыс. до н.э. Человек формировался как разумное существо, способное общаться посредством речи. Люди объединялись в родовые общины (до 100 человек) Эта эпоха характеризуется такими формами хозяйствования как: собирательство ягод, кореньев, плодов и, конечно, охота и рыболовство. Орудия труда очень примитивны и грубы. Они изготавливаются исключительно из твердых пород камня и древесины. Существование и выживание зависело главным образом от природных факторов. Сообщество людей перемещалось по территории в поисках средств пропитания и в зависимости от жизненных условий. Человек не был скован ни земледелием, ни тем более прирученными животными. А потому и жилище выбирается временное, на непродолжительное время. Лучше всего - это пещера или вырытая яма, либо шалаш! Создавали и стоянки с с очагом в центре, которые огораживались специально собранными большими камнями или ветвистыми рогами животных.

  • Слайд 6

    «Обживание» природных укрытий – пещер. Киик-Коба. Крым. «Обживание» пещеры человеком, осуществлялось в рамках первобытно-мифологического сознания как «ототемливание» естественно-природного укрытия. «Обживание» природных укрытий – пещер. Киик-Коба. Крым.

  • Слайд 7

    Достраивание естественных углублений. Форно-дю-Дьябль. Франция. Воспроизводится внутренннее пространство обжитых пещер, создается их копия.

  • Слайд 8

    Создание искусственных пещер. Пещерный город Уплисцехе близ Гори.

  • Слайд 9

    Мезинское жилище. Украина. Для большей наглядности в вертикально поставленные челюсти мамонта были воткнуты бивни .

  • Слайд 10

    Эпоха верхнегопалеолита, охватывает период с 40-30 тыс. до н.э. по 12-10 тыс. до н.э.

  • Слайд 11

    Реконструкция внутреннего помещения хижины в Гроте Лазарет. Франция.

  • Слайд 12

    Рис. 1.4. Реконструкция позднепалеолитических жилищ, Мезин, Украина

  • Слайд 13

    Легкий шалаш из коры эвкалипта. Центральная Австралия. Остов сферической хижины аборигенов Центральной Австралии.

  • Слайд 14

    Эпоха неолита (9 – середина 6 тыс. до н.э.). – коренным образом изменяются жизненные условия: потепление климата; освоение степных территорий; использование и приручение животных; накопление избыточного продукта в отдельных семьях.Все эти факторы способствуют разделению рода на отдельные семейные кланы, что повлекло и изменение планировки жилища.

  • Слайд 15

    Человек эпохи палеолита, владея грубыми орудиями труда, научился организовывать среду своего обиьтания с целью удовлетворения первичных потребностей в безопасности и тепле в зимнее время года, а на юге в целях защиты от жарких солнечных лучей. Он предпринял первые попытки: функциональной организации пространства; Научился выбирать строительный материал и с помощью конструкций из камня, костей, шкур животных, а также дерева сооружать достаточно прочные жилища, применяя даже подпорные стенки или сваи; При необходимости осуществлять мероприятия по подготовки и выравниванию площадки под будущее строительство. Человек неолита существовал в коренным образом изменившихся жизненных условиях. Наступил период разделения родового сообщества на семейные кланы, что в свою очередь повлекло и существенные изменения в планировке жилища. Жилище земледельца приобретало характер стационарного. Жилище кочевника-скотовода приобрело качества облегченных конструкций.

  • Слайд 16

    Планировка длинного многоочажного жилища, в центре протянулся ряд очагов. Костенки 1У.

  • Слайд 17

    Реконструкция двух длинных жилых объектов. Костенки 1У. Александровка (по Ефименко)

  • Слайд 18

    Рис. 1.5. Реконструкция шалашеобраного кругового жилища. Мальта, Сибирь

  • Слайд 19
  • Слайд 20

    Пещерный город Уплисцехе близ Гори (Грузия). Общий вид. Создание искусственных пещер.

  • Слайд 21

    Вход в пещерный храм в Аджанте

  • Слайд 22

    Интерьер пещерного храма в Эллуре

  • Слайд 23

    Мегалитические сооружения(от греч.megas- большой и litthos – камень)

    Метод формирования пространства по общественно созданному образцу. Пространственные представления об устройстве пещерного жилища проявились и при создании мегалитических сооружений, которые уже оторвались от толщи скалы, но сами еще напоминают скалу.

  • Слайд 24

    Появление мегалитических сооружений знаменует собой выработку нового способа архитектурно-строительной деятельности – метода формирования пространства по общественно-созданному образцу, т.е. воспроизведение искусственно выполненного прототипа, а не копирование естественно-природного пространства. Первые образцы по форме восходят к древнейшему архетипу – пещере.

  • Слайд 25

    К мегалитическим сооружениям относятся: менгиры— каменные столбы высотой от 1 м и более, которые могут стоять по отдельности или группами, отмечая место стоянки или место захоронения тотемных предков; дольмены— столовидные комбинации из больших каменных глыб (которые, скорее всего, представляют собой остатки наземных погребальных сооружений); кромлехи - сложные сооружения, имеющие округлую форму и составленные из грубо отесанных каменных блоков, которые поддерживают перекрывающие их плоские каменные плиты.

  • Слайд 26

    Менгирпроизводит ошеломляющее впечатление. Особенно впечатляет смелость замысла и сложность исполнения.Установку менгиров связывают с распадом родового строя. Первые камни были небольшими и относились к периоду, когда родовой строй находился в апогее своего развития. Чем дальше шли процессы его разложения, тем выше становились менгиры. Очевидно, что появилась необходимость сплотить род вокруг символа его единства, ибо менгир ставился над могилой, скорее всего, старейшины рода. Власть же передавалась по наследству живущему старейшине.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Радстонский монолит. Самый высокий в Великобритании

  • Слайд 29

    Для создания менгира сначала находили камень, затем обрабатывали его каменными орудиями более твердых пород, перекатывали на нужное место и, наконец, переводили в вертикальное положение….От места его находки до места установки камень катили в горизонтальном положении, прилагая огромные усилия большого числа людей. Чтобы повернуть его в вертикальное положение, на выбранном месте выкапывалась яма, один конец камня с помощью бревен (аналог первого рычага) приподнимался. Под этим концом создавали насыпь. Когда камень соскальзывал в яму, его основание засыпали, чтобы он стоял прочно. Такое развитие событий представляется достаточно вероятным, однако это только гипотеза. * Скорее всего камни были грубо обработанными, сегодня они имеют гладкую поверхность за счет атмосферных воздействий

  • Слайд 30

    Размеры менгира указывали на то, что под ним покоится важный, выдающимся для рода человек. Одновременно с этим менгир являлся композиционной осью, пространственной осью, которая парила над окружающей местностью, так как менгир обычно устанавливался на возвышенности. У его подножия хаотично размещались жилые постройки. В противовес недолговечности их строительных материалов сделанный из прочного камня грандиозный менгир выглядел как символ вечности, о который разбивается повседневная жизнь. Так, последовательно выбирая и превращая камень в древний памятник, отыскивая для него пространственно значимое местоположение, человек впервые пошел по пути художественного творчества, по пути создания архитектурно-художественной композиции.

  • Слайд 31

    Велико значение первого памятника, который несет в себе не столько практический, сколько идейно-художественный смысл. Человек выбирает камень необходимой сигаровидной формы, обрабатывает его и, наконец, поворачивает и вертикальное положение, делая знаковым явлением. Можно увидеть в этом первый символ вертикали, которая является основным отличительным признаком прямоходящего человека.

  • Слайд 32

    Бронзовый век (4-1 тыс. до н.э.) Разделение труда на скотоводство и земледелие. Патриархат. Образование первых государств. Бронзовые орудия труда в корне изменили строительные технологии изменились и принципы формирования жилища. Начинается строительство городов с их укреплениями Мегалитические сооружения продолжают возводиться. Святилища

  • Слайд 33

    План комплекса святилищ (храмов) в Ггантии, Мальта.

  • Слайд 34

    Внутреннее пространство распределено в зависимости от функциональных требований. Центральный вход ведет к главному алтарю. Пространство храма разделено пятью апсидами. На плане видны два жертвенника, основание священного камня и священный треугольник. В левой второй апсиде располагается алтарь, размещенный в трех нишах. Принцип конструкции алтарных ниш тот же, что и в кромлехе Стонхенджа (стойки на которые уложены плиты), только их размеры меньше. Зато верхние плиты значительно пригружены камнями. Однако толщина плит и их пролетные размеры соотносятся таким образом, что они обладают большим запасом прочности., и это позволило им выстоять тысячелетия. Удивляют циклопические габариты камней из которых выложены стены святилищ, что остается загадкой даже для современных исследователей.

  • Слайд 35

    Дольмен в Бретани. Франция

    дольмен.

  • Слайд 36

    Дольмены на Кавказе

  • Слайд 37
  • Слайд 38
  • Слайд 39

    Дольмены в Крыму

  • Слайд 40

    Джерсийские дольмены

  • Слайд 41

    Дольмен в Бретани. Франция

  • Слайд 42

    К мегалитическим сооружениям относятся и дольмены— столовидные комбинации из больших каменных глыб (которые, скорее всего, представляют собой остатки наземных погребальных сооружений);

  • Слайд 43

    Стонхенджрисунок Иниго Джонса

  • Слайд 44

    Стоунхендж

  • Слайд 45

    Стонхендж

  • Слайд 46

    Кромлех (от бретонскогоcrom –круг и lech –камень) Один из видов мегалитических построек времени неолита. Обычно состоит из огромных (до 6-7 м высотой), отдельно стоящих камней, соединенными каменными плитами, лежащими сверху. Некоторые из них образуют одну или несколько концентрических окружностей. Они опоясывают площадку, в середине которой иногда находится дольмен или менгир. Кромлех Броугарили храм Солнца. Оркнейские острова.

  • Слайд 47

    Кромлех Свинсайд. Англия.

  • Слайд 48

    Мегалиты Европы : Армения Англия Джерси Северная Ирландия Уэльс Шотландия Балканские страны Германия Греция Ирландия Испания Италия Мальта Португалия Россия Скандинавия Украина Франция

  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52

    Итак мы проследили, каким образом развивалась древнейшая архитектура и как совершенствовалась строительная мысль первобытного человека, каким образом он шел от простейших решений утилитарного характера к решениям, связанным с высокой сложностью конструкций и яркой выразительностью мегалитических сооружений, отражающих его духовную культуру.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке