Презентация на тему "Социальная адаптация и реабилитация лиц с умственной отсталостью."

Презентация: Социальная адаптация и реабилитация лиц с умственной отсталостью.
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (1.01 Мб). Тема: "Социальная адаптация и реабилитация лиц с умственной отсталостью.". Содержит 9 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2019 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Социальная адаптация и реабилитация лиц с умственной отсталостью.
    Слайд 1

    Социальная адаптация и реабилитация лиц с умственной отсталостью.

    Выполнила: Крылова М.В.

  • Слайд 2

    "Социальная полноценность есть конечная целевая точка воспитания, так как все процессы сверхкомпенсации направлены на завоевание социальной позиции" (Выготский Л. С.).

  • Слайд 3

    Социальная адаптация детей с нарушениями психического развития в значительном числе случаев протекает в специфических социально-психологических условиях, являющихся источником тормозящих и деструктивных влияний на все основные сферы их личности и формирующих широкий спектр так называемых вторичных нарушений поведения и деятельности.  Каковы бы ни были особенности психического отставания детей и подростков, порождающие различные по проявлениям и выраженности отклонения в поведении, во всех случаях нарушается равновесие между ними и окружающей средой, что приводит к возникновению затруднений в приспособлении к ней.

  • Слайд 4

    Исследования Института коррекционной педагогики Российской академии образования показали следующее.67,9% обучающихся с умственной отсталостью предпочитают пассивные формы досуговой деятельности; изучение ориентаций на будущее выявило преобладание мотивов ближайшего будущего, практически отсутствует стремление к самопознанию. К такому важному фактору адаптационного процесса, как ведение домашнего хозяйства, проявили интерес только 16,5% опрошенных учащихся 9-х классов специальных (коррекционных) школ-интернатов.Изучение профессионального определения показало, что 56,2% подростков с нарушенным интеллектом не желают в будущем трудиться по профилю получаемой в школе специальности; круг «желаемых» профессий узок, знания о существующих видах труда и доступных учащимся ограничен («рабочий на заводе», «хоть где», «где больше платят»), слабо связан с региональной спецификой, в ряде случаев неадекватен возможностям личности («водитель теплохода», «врач», «дрессировщик зверей» и др.). 13,4% не могли определиться ни в одной сфере труда.Изучение практической ассимиляции выпускников специальных коррекционных интернатов, выявило, что по специальности, полученной в школе, работают только 4,2% опрошенных; 42,3% выпускников отказались повышать свою квалификацию по полученной специальности, считая ее бесперспективной, 10,7% не работают и не учатся, остальные подрабатывают, где придется, или учатся в профессиональных училищах по другой специальности.

  • Слайд 5

    Анализ самооценки учащихся относительно их готовности к самостоятельной жизни и труду позволяет сделать заключение как о крайне завышенном уровне самооценки, не соответствующем объективной реальности, так и недостаточном контакте с окружающей действительностью. 83,2% учащихся выпускных классов специальных коррекционных интернатов для детей с нарушениями интеллекта считают себя полностью подготовленными к жизни; испытывают тревогу по поводу будущей самостоятельной жизни только 42,0% подростков, называют в качестве причин для беспокойства работу, семью, жилье и т.д., 58,0% детей не проявляют тревоги по поводу предстоящих жизненных изменений. Нетрудно предсказать уровень их социальной зависимости от государства и общества.

  • Слайд 6

    Адаптивная образовательная среда - это, проектируемая и создаваемая субъектами образования (педагогами, обучающимися, их родителями и т.д.) область их совместной деятельности, где между ними и образовательными системами (их элементами) начинают выстраиваться определенные связи и отношения, обеспечивающие реализацию личных и социальных целей образования и развитие коммуникативных навыков.

  • Слайд 7

    При планировании коррекционной работы, направленной на организацию социализирующей адаптивной образовательной среды, многие исследователи рекомендуют опираться на приоритетные направления работы коррекционных учреждений: укрепление здоровья и физического развития; психическое развитие; гражданское становление; приобретение опыта индивидуального жизнеобеспечения; образовательная деятельность; трудовая деятельность; правовое образование и воспитание; профессиональное развитие; творческое развитие. Таким образом, социальная адаптация умственно отсталых обучающихся заключается в формировании готовности к самостоятельной жизни и деятельности, которая в свою очередь состоит из социальной готовности, трудовой готовности, морально-волевой (психологической) готовности, физической готовности.

  • Слайд 8

    Социальная готовность предусматривает следующие критерии: адаптация к своему социальному статусу; сформированность навыков межличностного общения (со своими сверстниками, сверстниками из другой социальной среды, младшими, старшими детьми, взрослыми); сформированность навыков коллективной деятельности и общения; сформированность навыков социально-бытовой ориентации; сформированност навыков организации самостоятельной жизни и деятельности. Трудовая готовность включает следующие критерии: готовность к труду по самообслуживанию, сформированность общих житейских умений и навыков; готовность к труду в домашнем хозяйстве; подготовка к будущей профессиональной деятельности; профессиональное самоопределение. Критериями морально-волевой (психологической) готовности являются: самооценка, чувство самоуважения; волевая организация личности; психологическая готовность к труду в условиях рынка. Физическая готовность к самостоятельной жизни и деятельности предусматривает следующие критерии: формирование индивидуального стиля здорового образа жизни; отсутствие вредных привычек; элементы самодиагностики уровня физического развития; развитие физических качеств, обеспечивающих успешную адаптацию к труду и различным видам деятельности.

  • Слайд 9

    Средством формирования у воспитанников детских домов и школ-интернатов способностей к преодолению трудностей социализации является разнообразная по содержанию и формам организации деятельность детей как в группах в самом учреждении, так и за его пределами. Соответственно, усилия педагогов и воспитателей специальной (коррекционной) школы и школы-интерната должны быть направлены на расширение социальных моделей поведения через включение детей в группы и деятельность, имеющую и предоставляющую иной социальный опыт и другие способы взаимодействия, которые становятся для обучающихся с умственной отсталостью социальными образцами. Необходимы условия, выводящие ребенка за пределы ограниченного социального пространства.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке