Содержание
-
Совершенствование коммуникативной компетенции школьников
Савенкова С.В., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 15 г. Мичуринска
-
Как помочь ученику успешно сдать ГИА? Как учителю обеспечить самореализацию школьников в процессе подготовки к олимпиадам, творческим конкурсам? Как выработать для себя систему обучения словесности в рамках модернизации современной школы?
-
Современные потребности развития всех сфер общества требуют компетентного специалиста, умеющего работать с людьми, вести конструктивный диалог. Воспитание культуры доказательного, аргументированного ответа рассматривается как важнейшая задача всей системы обучения русскому языку и литературе, образования в целом.
-
Технология опыта обобщена и опубликована на различных уровнях:
1. «Совершенствование коммуникативной компетенции школьников: методические рекомендации»/Автор-составитель С.В. Савенкова. – Тамбов: ТОГОАУДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010 – 42с. 2. Коллекция педагогического опыта: сборник информационно-методических материалов/ Сост. Праздникова Г.З., под ред. Г.А.Шешериной, ректора ТОГОАУ ДПО «Институт повышения квалификации работников образования», 2010. – 67 с. (с. 22 -26). 3. Авторский конспект урока русского языка в 10 классе гуманитарного профиля на тему «Выразительные словообразовательные средства языка» (с презентацией) – «Учительский портал» (http://www.ucportal.ru, 2013)
-
4. Методическая разработка «Из опыта работы с одаренными детьми» («Социальная сеть работников образования»: http://www.pptcloud.ru, 2013) 5. Мастер-класс «Рецензирование текста» (11 класс). Материалы урока литературы в профильном гуманитарном классе на тему «Черты постмодернизма в рассказе Т.Н. Толстой «Соня»», Мичуринск: УМиИЦ, 2012
-
Учебно-методический комплект нового поколения как компонент инновационной образовательной среды:
1. УМК под редакцией М.М.Разумовской ( русский язык, 5-9 классы); 2. УМК под редакцией С.И.Львовой, В.В.Львова (русский язык,5-9 классы); 3. Линия УМК по русскому языку Г.Ф. Хлебинской (10-11 классы); 4. УМК под редакцией С.А. Зинина, В.А.Чалмаева (литература, 10-11 классы).
-
-
Актуальные методологические идеи в обучении русскому языку и литературе
Текстоцентричность Интегративность
-
Средства оптимизации образовательного процесса
Рабочие программы по русскому языку и литературе (профильный уровень) Программы элективных курсов «Трудные случаи русской орфографии», «Культура речи», «Деловой русский язык»
-
Средства актуализации языковых компетенций
элементы технологии РКМЧП опережающее обучение дифференциация ИКТ исследовательская деятельность опорные схемы
-
Итак, от сочинения-миниатюры в объеме 2-3 предложений в 5-6 классах до сочинения- рассуждения, отзыва, эссе, рецензии, лингви-стического анализа текста (профильный уровень) в старшей школе – путь, который предстоит пройти учителю русского языка и литературы вместе со своими подопечными, чтобы сформировать социально адаптированную, разностороннюю личность.
-
Результаты ЕГЭ по русскому языку
-
Качество знаний учащихся по результатам ЕГЭ 2009-2013 гг
-
Результаты ЕГЭ по литературе (средний балл)
-
Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку и литературе (II, III этапы)
-
Информационно - методическая среда
Сетевые сообщества: "Служенье муз не терпит суеты» ; «Не говори шершавым языком»; «Урок искусства XXI века»; сообщества педагогов-воспитателей "Класс.рu" (http://www.openclass.ru). Интернет-клубы, где размещены мои материалы: «Клуб учителей русского языка и литературы», «Клуб классных руководителей», «Клуб методистов», «Подготовка к ЕГЭ по литературе» (http://www.proshkolu.ru); «К вершинам мастерства» (http://www.pptcloud.ru).
-
сайт – http://www.pptcloud.ru/savenkova- svetlana-vycheslavovna «странички» на сайтах: http://www.openclass.ru, http://www.proshkolu.ru, http://www.ucportal.ru, http://www.zavuch.info.ru
-
Благодарим за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.