Содержание
-
Ахмадиева Елена Федоровна, учитель русского языка и литературы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Гимназия № 86 Нижний Тагил 2011 Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности
-
ОБРАЗОВАНИЕ НАУЧИТЬСЯ ЖИТЬ ЖИТЬ ВМЕСТЕ ПОЗНАВАТЬ ДЕЛАТЬ
-
Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении.Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ Языковая , лингвистическая компетенция Культуроведческая компетенция ТЕКСТ СИСТЕМА РАБОТЫ С ТЕКСТОМ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ
-
Ради чего учить? Чему учить ? Как учить? Уточнены цели обучения, – Расширены методические приемы, обновлены средства обучения, позволяющие реализовать деятельностный подход Скорректировано содержание курса, усилена деятельностная составляющая Организация совместной деятельности Дискуссии Проектные формы деятельности Использование ИКТ и др. Программы для углубленных и профильных классов; Программы элективных и факультативных курсов . - к качеству действий От качества знаний – КОМПЕТЕНЦИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ Формирование функциональной грамотности
-
Главные задачи современной школы - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа"
ФГОС Чему учить? Программы элективных, факультативных курсов Диагностические материалы /мониторинговая система качества образования Методические разработки Рабочие Программы ООП ОУ
-
Рабочие программы для классов с углубленным изучением русского языка (8-11) и литературы (10-11 класс) Рабочие программы для профильных социально-гуманитарных классов и политехнических классов(10-11 кл,) Программа элективного курса«Занимательная грамматика» (5-6 кл.), Программа элективного курса«Трудныеслучаи орфографии и пунктуации» (для 8-9 кл.), Программа элективного курса«Написаниесочинений разных жанров» (для 10 и 11 кл.) Программа «Практический курс русского языка» (11 кл.) Методический пособие« Таблицы- тесты по русскому языку» ( универсальные таблицы-тесты); Критерии проверки и оценки коммуникативной, языковой и лингвистической компетенций
-
Где нет текста, там нет и объекта для исследования и мышления(М.М. Бахтин)
-
Работа с текстом
Направления деятельности 1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий, 2) анализ готового текста, 3) воспроизведение текстов-образцов, 4) конструирование собственных текстов, их редактирование. Этапы работы с текстом:
-
Направления деятельности 1) усвоение на практическом уровне речеведческих понятий, 2) анализ готового текста, 3) воспроизведение текстов-образцов, 4) конструирование собственных текстов, их редактирование. Этапы работы с текстом:
-
Информационно-коммуникативные технологии Как учить? Нетрадиционные формы урочной и внеурочной деятельности Диалог, дискуссия Исследовательская деятельность Проектная деятельность Индивидуальные и групповые формы работы Единственный путь ведущий к знанию – деятельность. Бернанд Шоу.
-
ИКТ Работа в сетевой школе Презентации ( в том числе мультимедиа) Компьютерные интерактивные обучающие программы Работа в сетевом комплексе «Netschool» Презентации Тестирование Обучающие программы Программы-тренажеры Работа со словарями, справочниками( в том числе электронными) Мультимедиа и видео-уроки
-
ВНЕШНЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ
Централизованное тестирование Как оценить? Олимпиады, конкурсы ВНУТРЕННЯЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ сформированности коммуникативной компетенций ЕГЭ ГИА Личный мониторинг Административные контрольные работы
-
Инструментарий мониторинга коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции гимназистов
Критерии оценивания сочинений и изложений (содержание) в 5-8 классах Критерии оценивания сочинений и изложений ( грамотность и фактической точности речи )в 5-8 классах Критерии оценивания задания типа С Русский язык 5-7класс Критерии оценивания сжатого изложения 5-7 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания ответа на проблемный вопрос (в объеме 5-8 предложений). 5-8 класс Критерии оценивания заданий, требующих написания развернутого ответа (объем 3 – 5 предложений). 8-9 класс Критерии оценивания презентации самостоятельно прочитанной книги Критерии оценивания анализа эпизода Критерии и параметры учебной деятельности учащихся в дискуссии Анализ устного ответа у доски
-
Система Интерактивного Тестирования Знаний«СИнТеЗ: для Net Школы»
Система Интерактивного Тестирования Знаний «СИнТеЗ: для Net Школы» – это модуль для системы «NetШкола», предназначенный для создания тестов, проведения тестирований и анализа полученных при тестировании результатов.
-
Мониторинг результатов выполнения заданий по формированию коммуникативной компетенции в 5 классе (2009)
-
-
СО и процент качества по русскому языку, %% СО и процент качества по литературе, %%
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ11 класс (2008)
13 медалистов
-
Итоговая аттестация (2008).
Русский язык.
-
Русский язык. Средний балл Литература Средний балл
-
ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ 9 класс. (2010)
Содержание Грамотность Русский (устно) – средний балл- 4,0 Литература средний балл- 5,0
-
Результаты олимпиад и конкурсов
-
-
областной семинар «Систематизация знаний как средство педагогической поддержки учащихся в процессе изучения русского языка» (2006г., открытый урок); областной научно- практический семинар «Педагогическая поддержка успешности учащихся в ОП»(2006,открытыйурок); областной семинар«Развитие коммуникативной компетенции учащихся»(2007, проведение круглого стола), мастер–класс учителей русского языка и литературы «Приемы редактирования текста в аспекте подготовки к итоговой аттестации», проводимый для учащихся города, претендующих на получение золотой или серебряной медали (город,2007), IV открытая областная НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2007,открытый урок), творческая лаборатория «Некоторые проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ по русскому языку и пути их решения»(город, 2009) Открытые мероприятия:
-
Работа в городском методическом объединении учителей русского языка и литературы:
член городской медальной комиссии; организатор и член комиссии по проверке пробных экзаменов в форме ЕГЭ для учащихся, претендующих на получение медали; член комиссии по проверке подготовленности ОУ города к итоговой аттестации по русскому языку и литературе; член творческой группы учителей города в составе лаборатории «Качество образования»; член творческой группы по составлению КИМов городской контрольной работы для учащихся 10-х классов;
-
Публикации
Статья «Тесты как средство систематизации знаний по пунктуации», сборник: «Образовательная среда гимназии как фактор личностного развития ребенка»(2007), Методическая разработка «Роль русского языка в межличностном общении гимназистов». 5-8 классы, на сайте IV открытой областной НПК «Информатизация образования: новые рубежи»(2008); « Медалисты по русскому языку» ( внеклассное мероприятие для 11 класса), сборник методических разработок «Внеклассные занятия по русскому и языку и литературе»(2009); Статья «Использование информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство формирования информационной компетентности учащихся», сборник Всероссийской НПК «Формирование мобильной личности в условиях открытой образовательной среды»(2009); Методическая разработка « Урок развития речи: " Тип речи- описание", сборник методических разработок педагогических форм: «Использование информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе гимназии»(2010), Презентация и разработка урока на сайте фестиваля педагогических идей «Первое сентября»( Москва, 2011, Победитель )
-
Повышение квалификации
2007г.-НТФ ИРРО «Основы компетентностного подхода в образовании» (удостоверение№ 411, 97 часов); 2008г. - НТФ ИРРО «Итоговая аттестация: содержание, формы, технологии» (удостоверение № 3874, 80 часов); 2008«Профессиональное мастерство современного педагога» (удостоверение №218, 98 часов); 2010г.- НТФ ГБДУ ДПО СО «ИРО» «Информационная культура работников образовательных учреждений» (удостоверение№460 , 72 часа); 2010«Технико-технологическая компетентность организаторов процедур педагогических измерений» (удостоверение№ 3524, 80 часов).
-
Целевые ориентиры:
продолжить работу с текстом , сместив акцент с формирования коммуникативной на формирование информационной компетенции в процессе работы с текстом, в том числе с учебно-научным. В целях создания условий для формирования информационной компетенцииучащихсяпри работе с текстом необходимо: -разработать систему заданий для работы с научно-учебным текстом, -программу элективного курса по обучению и переработке информации разного вида ( текста, рисунка, схемы, таблицы) -инструментарий мониторинга сформированности информационной компетенции
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.