Презентация на тему "Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог)."

Презентация: Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог)." в режиме онлайн с анимацией. Содержит 24 слайда. Самый большой каталог качественных презентаций по педагогике в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    педагогика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы. Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог).
    Слайд 1

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Буторлинская основная общеобразовательная школа Вязниковского района Владимирской области»

    Деятельность педагогического коллектива по раннему выявлению неблагополучных семей и работа с ними. (из опыта работы Рыбакова Вера Васильевна, социальный педагог)   2012-2013 уч.г.  

  • Слайд 2

    «Неблагополучные дети часто вырастают на нервной почве родителей…» Е.Тарасов

    … семья, находящаяся в социально опасном положении – семья, имеющая детей,находящихся в социально опасном положении, а также семья, где родители,или иные законные представители несовершеннолетних не исполняют своихобязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию или отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. ФЗ РФ от 24.06.1999 № 120 (ред. От 13.10.2009 ) «Об основах системы профилактики безнадзорности»  

  • Слайд 3

    Ежегодно в стране от травм, отравлений погибают десять тысяч детей в возрасте до 14 лет. У детей из неблагоприятных семей было обнаружено: - детей из таких семей в 7 раз больше суицидных попыток, - в 3 раза больше вероятность помещения в детский дом или сходные государственные учреждения, - в 2 раза больше вероятность раннего брака, - в 2 раза больше вероятность психических заболеваний,- в 2 раза больше вероятность делинкветного поведения

    На учёте в полиции сегодня состоит 15000 родителей.По данным центра социальной и судебной психиатрии имени Арбского, особенно страдают дети в возрасте 6-7 лет. Из них страдают 70% отстают в умственном и физическом развитии, разными психоэмоциональными расстройствами

  • Слайд 4

    «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно - значимой и творческой активности, воспитания у них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности….» декларирует ФЗ РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»  

  • Слайд 5

    Факторы социального риска в семье: - Социально-экономические (низкий материальный уровень жизни, нерегулярные доходы, плохие жилищные условия, сверхвысокие доходы) Медико-социальные (инвалидность или хронические заболевания членов семьи, вредные условия работы родителей – особенно матери, пренебрежение санитарно-гигиеническими нормами Социально-демографические (неполная, многодетная, малообеспеченная семья, семья с повторными браками и сводными детьми, семья с несовершеннолетними и престарелыми родителями  

  • Слайд 6

    - Социально-психологические (семьи с эмоционально- конфликтными отношениями супругов, родители детей, деформированными ценностными ориентациями) - Психолого-педагогические (семьи с низким общеобразовательным уровнем, педагогически некомпетентные родители) - Криминальные родители (алкоголизм, наркомания, аморальный образ жизни, семейное насилие, наличи судимых членов семьи, разделяющих традиции и нормы преступной субкультуры) Наличие того или иного фактора социального риска не означает обязательно возникновения социального неблагополучия, но указывает по мере увеличения числа факторов социального риска семьи. Например, семья неполная, многодетная, малообеспеченная..- уже сама по себе относится к группе риска.

  • Слайд 7

    Важнейшими профилактическими задачами, стоящими перед педагогическим коллективом школы. - профилактика раннего семейного неблагополучия; - формирование законопослушного поведения детей и подростков; - оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней; - выявление детей и семей, находящихся в социально - опасном положении.

  • Слайд 8

    Механизм выявления неблагополучных семей. Ежегодно в начале учебного года, создаётся банк данных детей, посещающих дошкольное и школьное учреждение. Во взаимодействии, коллектива школы (воспитатели дошкольных групп, классные руководители, социальный педагог, педагог-психолог) : Заполняются карты воспитанников, Составляется социально-педагогическая характеристика; Выявляются социально-бытовые условия проживания семей и воспитанников; Состав семьи; Образовательный уровень родителей, их возраст и профессия. Эти данные позволяют спрогнозировать стратегию взаимодействия с семьей, положенную в основу индивидуально- комплексного плана работы с воспитанником и его семьей).

  • Слайд 9

    Формы и методы индивидуально-профилактической работы с семьями воспитанников Наблюдение ( контроль за пропусками, выявление детей, не посещающих детский сад, школу, определение и назначение уровня программы воспитания и обучения, в зависимости от физического и психологического здоровья ребенка, осуществление ознакомительных , профилактических и просветительских рейдов и др.); Посещение семей ( с целью обследования материально-бытовыхусловий проживания ребенка; выявления условий ,необходимых для обучения ; контроля за его свободным времяпровождением; Лекции ,беседы, тренинги для родителей, анкетирование, психологическая и социальная диагностика;

  • Слайд 10

    Практическая деятельность: - Вовлечение детей в кружковую работу; - Дополнительные занятия с ребенком по ликвидации пробелов в знаниях; - Привлечение ближайших родственников к помощи в воспитании проблемного ребенка в неблагополучной семье; - Направление нуждающихся родителей в органы социальной защиты за социальной и материальной помощью; - Индивидуальная профориентационная работа социального педагога, педагога-психолога с проблемной семьей и ребенком; - Информационная поддержка родителей и детей; - Содействие в обеспечении обучающихся горячим питанием, бесплатными учебниками;

  • Слайд 11

    Характерные признаки внешнего вида и поведения ребёнка, воспитывающего в ситуации пренебрежения родителями своих обязанностей. Утомлённый сонный вид. Санитарно-гигиеническая запущенность. Склонность к обморокам, головокружению вследствие постоянного недоедания. Неумеренный аппетит. Задержка роста, отставание в речевом , моторном развитии, привлечение внимания любым способом. Чрезмерная потребность в ласке. Проявление агрессии и импульсивности, которая сменяется апатией и подавленным состоянием. Проблемы во взаимоотношениях со сверстниками. Трудности в обучении

  • Слайд 12

    Признаки физического насилия в семье проявляющиеся: в боязливости ребёнка в выраженном страхе взрослых. в проявлении тревоги в форме тиков, сосании пальца, раскачивания. в боязни идти домой. в жестоком обращении с животными в стремлении скрыть причину травм.

  • Слайд 13

    Признаки неблагополучия ребёнка в семье можно определить во время посещения и более глубокого изучения семьи. - неравный брак, конфликты между членами семьи, сожители или разведённый (одинокий) родитель; - условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей; - нежеланный ребёнок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки. - неравный брак, конфликты между членами семьи, сожители или разведённый (одинокий) родитель; - условия жизни семьи: недостаток жилищной площади, безработица, социальная изоляция родителей; - нежеланный ребёнок, трудновоспитуемый, неуправляемый, часто болеющий, имеющий физические недостатки.

  • Слайд 14

    Профилактическая и коррекционная работа по повышению педагогической грамотности родителей в социально-неблагополучных семьях. Включение родителей в деятельность учреждения. Привлечение родителей к созданию развивающей среды в группе, участию в детских праздниках, спортивных мероприятиях, выставках совместных работ родителей и детей Кроме того, в общем плане определены несколько этапов педагогического просвещения родителей: - диагностический, позволяющий выявить реально существующие проблемы семьи, ценностные ориентации родителей, уровень их культуры; - консультативный, когда в беседе родители определяют свои вопросы, проблемы, удобные для них формы и методы обучения, т.е. делают школе свой образовательный заказ. - непосредственно процесс обучения, проходящий в различных формах, в соответствии с пожеланиями родителей. - мониторинговый этап, помогающий проследить результаты обучения, понять, насколько они соответствуют пожеланиям и позитивному развитию родителей, семьи в целом.

  • Слайд 15

    Цикл родительских собраний и конференций включает такие темы: Взаимодействие семьи и школы в развитии социально-активной личности. Профессиональное самоопределение». (собрание) Успешный ученик сегодня – успешный человек завтра.(собрание) Традиции и ценности семьи в воспитании детей. (конференция) Духовно-нравственное воспитание личности. (всеобуч на кл.род. собрании) День рождения вашего ребёнка. ( классное КТД) Учим ли мы наших детей любить. ( классное КТД) Слова, которые мы произносим. (всеобуч) Взаимодействие друг с другом. (всеобуч) Человек в своей жизни. (круглый стол с родителями 9 класса)

  • Слайд 16

    Педагогический коллектив строит свою работу во взаимодействии с: с ММ ОМВД России «Вязниковский», с детской поликлиникой города Вязники, ГБУЗ «Стёпанцевская районная больница», ФАП д. Буторлино, отделом молодежи при Управлении культуры, с ГБУСО ВО «Вязниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». с отделением профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних ГБУСО ВО «Вязниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних». с ГБУСО ВО «Вязниковский комплексный центр обслуживания населения».

  • Слайд 17

    Нормативно-правовая базапо профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних: Федеральный уровень. Международный документ «Декларация прав ребенка»;  Международный документ «Конвенция о правах ребенка» от 26.01.1990 г.; Конституция РФ;  Гражданский кодекс РФ №51-ФЗ (ч.1);№14-ФЗ (ч.2);  Семейный кодекс РФ  (с изменениями на 30 ноября 2011 года); Кодекс Российской Федерации об административно-правовых нарушениях (с изменениями на 1 декабря 2007 года) ; Федеральный закон от 24.06.1999 г №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» ( с изменениями, вступившими в силу с 11.01.2013 года) ;  Федеральный закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;  Федеральный закон РФ «Об образовании» №3266-1 от 10.01.2003 г. (с изменениями и дополнениями); 

  • Слайд 18

    Региональный уровень. Областная целевая программам «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2010-2014 годы» (постановление Губернатора области от 16.11.2009 № 952); «Комплекс мер по повышению правовой культуры населения Владимирской области на 2010-2012 годы» (постановление Губернатора области от 04.05.2010 № 551); «Комплексные меры профилактики правонарушений во Владимирской области на 2010-2012 годы» (постановление Губернатора области  от 12.05.2010 № 572); Закон Владимирской области  от 30.12.2009 № 192-ОЗ «О внесении изменений в законы Владимирской области «О мерах по защите нравственности и здоровья детей во Владимирской области» и «Об административных правонарушениях во Владимирской области».

  • Слайд 19

    Перечень документов МБОУ «Буторлинская оош» по вопросам раннего выявления неблагополучия в семьях(профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетними) 1. Социальный паспорт школы. 2. Программа взаимодействия МБОУ « Буторлинская оош» с родителями. 3. Программа «Единство» 4. Педагогический проект «Родительский класс» 5. План работы по профилактике безнадзорности и правонарушений воспитанников и обучающихся школы как приложение к плану воспитательной работы: - педсоветы, совещания ,семинары по вопросам профилактики; - профилактические операции, рейды; - совместная работа с субъектами профилактики; - планы проведения месячников, Дней профилактики и др.; - план проведения родительского всеобуча; - тематика общешкольных родительских собраний.

  • Слайд 20

    Локальные акты МБОУ «Буторлинская оош» регламентирующие профилактическую работу:   Положение о Совете профилактики; Положение о шефах-наставниках для детей «группы риска» Положение об учёте неблагополучных семей. Положение о постановке обучающихся школы на внутри школьный учет Положение об общешкольном управляющем Совете; Положение о совете отцов; Положение о клубе «Семейный очаг». Банк данных: ( списки воспитанников, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, в «группе риска», детей – инвалидов, детей под опекой, детей-сирот, детей из Чернобыльской зоны и.т.д.) Списки детей (социального риска, многодетных, неполных, малообеспеченных и.т.д.). Документация Совета профилактики:/Положение о совете профилактики, приказ о создании Совета профилактики, План работы Совета профилактики, Состав членов Совета профилактики, протоколы).

  • Слайд 21

    Учетно-профилактическая документация. Учётно-профилактические карты на учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, у нарколога, семей социального риска. Коррекционные программы на учащихся, состоящих на учёте в ПДН, ВШК, у нарколога, семей социального риска. Акты посещения на дому. Книга учёта посещаемости семей классными руководителями, воспитателями в рейдах «Подросток», «Семья», «Свободное время», «Забота» Журнал учёта преступлений, правонарушений. Аналитический материал по правонарушениям и преступлениям. Методические наработки, памятки для воспитателей, классных руководителей, материалы по правовому воспитанию (основные статьи, выписки из кодексов, материалы в помощь воспитателю и классному руководителю).

  • Слайд 22

    Документация воспитателя дошкольных групп и классного руководителя по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних: социальный паспорт группы, класса. План воспитательной работы на учебный год, включающий: организацию профилактической работы с обучающимися; индивидуальную работу с обучающимися «группы риска»; работу классного родительского комитета; тематику родительских собраний; ознакомительные, профилактические и инструктирующие рейды в неблагополучные семьи и др.); список органов самоуправления класса и поручений обучающихся; карты индивидуальной работы с обучающимися и неблагополучными семьями , состоящими на учете. Рекомендации, анкеты, памятки в помощь воспитателю, классному руководителю по профилактике правонарушений в работе с неблагополучными семьями.

  • Слайд 23

    Алгоритм работы социального педагога с неблагополучной семьёй.   1 этап:Изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семей за помощью, изучение жалоб жителей (соседей) 2 этап:Первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи 3 этап: Знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с детьми, оценка условий их жизни. 4 этап: Знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов. 5 этап: Изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентаций. 6 этап: Изучение личностных особенностей членов семьи. 7 этап: Составление карты семьи. 8 этап: Координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями ( образовательные учреждения, дошкольные учреждения, центр реабилитации детей и подростков, приюты, детские дома, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и.т.д.) 9 этап: Составление программы работы с неблагополучной семьёй. 10 этап: Текущие и контрольные посещения семьи. 11 этап: Выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.

  • Слайд 24

    2011 год: Выявлено и поставлено на ВШК – 2 семьи, из них 1 – школа, 2 дошкольника. 2012-2013 год. Выявлено 5 неблагополучных семей , в них детей – 9 дошкольники, и 2 школа, начальные классы

    Социальный паспорт: Всего семей 34, из них – 28 малообеспеченная , в них детей – 31 - школьники Всего семей – 26, из них малообеспеченных – 4, в них детей – 6 дошкольники - Многодетная семья- 4 в них детей – 12, -из них - 6 дошкольники и 4 школьника, 1 - Никологорский техникум, 1 – 3-х месячного возраста. Неполная семья – 12: 8 – дошкольники, 4 - дошкольники в них детей – 14, из них 9 – дошкольники, 5 – школьники

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке