Презентация на тему "Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований"

Презентация: Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований". Презентация состоит из 23 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.62 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований
    Слайд 1

    Совместная работа детского сада и семьи в условиях внедрения федеральных государственных требований

  • Слайд 2

    «…дошкольник не эстафета, которую передаёт семья в руки педагогов детского сада. Здесь важен не принцип параллельности, а принцип взаимопроникновения двух социальных институтов…Тенденция, направленная на укрепление семьи, минимизирует общественное воспитание в пользу семейного».(Из концепции дошкольного воспитания)

  • Слайд 3

    Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы, закон РФ «Об образовании» обязываютпедагогов и родителей стать равно ответственными участниками образовательного процесса.

  • Слайд 4

    Задачадетского сада «повернуться» лицом к семье, оказать ей педагогическую помощь, привлечь семью на свою сторону в плане единых подходов в воспитании ребёнка

  • Слайд 5

    При взаимодействии работы двух структур надо учитывать: - дифференцированный подход к каждой семье;- учитывать социальный статус и микроклимат семьи;- а также родительские запросы и степень заинтересованности родителей в воспитании своих детей

  • Слайд 6

    Одинаковые формы взаимодействия с родителями не эффективны. Формы работы существуют как традиционные, так и нетрадиционные.

  • Слайд 7

    Проблема вовлечения родителей решается в нескольких направлениях: информационно-аналитическое, познавательное, наглядно-информационное, досуговое

  • Слайд 8

    К нетрадиционным формам можно отнести: сайты детского сада и группы, презентации, фотомонтаж и фотовыставки, выпуски семейных газет и плакатов, проведение мастер-класс, проведение акций, почта доверия, совместная деятельность, проведение родительских собраний в форме круглого стола, семинара-практикума, тренинга и деловой игры; мини-собрания; брошюры, листовки и буклеты; совместные прогулки и экскурсии; родительская копилка, выставка семейных реликвий

    К традиционным формам относится: консультации, беседы, родительские собрания, оформление папок-передвижек и стендов, информационные уголки, посещение семей, работа с родительским комитетом, выставки совместных работ, совместные праздники и развлечения, дни открытых дверей, родительские собрания, посещение открытых мероприятий, родительские конференции, доска объявлений и так далее.

  • Слайд 9

    Круглый стол» с родителямиЦель таких мероприятий: в нетрадиционной обстановке с обязательным участием специалистов обсудить с родителями актуальные проблемы воспитания. На заседание «круглого стола» приглашаются родители, письменно или устно выразившие желание участвовать в обсуждении той или другой темы со специалистами.Акция– это действие, предпринимаемое для какой-либо цели (благотворительность, выражение гражданского протеста, благоустройство детского сада и др.). Ее инициаторами в ДОУ могут быть как сотрудники, так и семьи воспитанников. Например: подготовка площадки к Дню здоровья, приобретение родителями воздухоочистителей для помещений детского сада, благоустройство тренажерного зала и др.

  • Слайд 10

    Семейная гостиная– это альтернатива родительскому собранию, в которой педагогические задачи решаются в форме свободного общения семей воспитанников и педагогов. Могут заканчиваться чаепитием и включают досуговые моменты. День семьи – особая дата в календаре, акцентирующая внимание общества на здоровой, полноценной, нравственно сильной семье, которая воспитывает достойных детей, самостоятельно разрешает свои проблемы и успешно преодолевает возникающие препятствия

  • Слайд 11

    Разнообразные формы работы с родителями должны содержать образовательные области:- «Познание» - интеллектуальное развитие ребёнка через подготовку ребёнка к конкурсам, совместные дополнительные мероприятия в семье и в детском саду.- «Социализация» - знакомство родителей с трудностями и достижениями детей на родительских собраниях, организация выставок и так далее.- «Безопасность» - информирование родителей о создании безопасных условий дома через консультации, оформлении стендов, стенгазет, плакатов, буклетов.-«Здоровье» - знакомство родителей с эффективными средствами закаливания через оформление стендов, индивидуальных консультаций, организацию «Семейных весёлых стартов» и так далее.- «Физическая культура» - знакомство родителей с лучшими достижениями в физкультуре других семей, организация совместных соревнованиях и т.д.- «Коммуникация» - индивидуальное консультирование родителей по вопросам общения, круглые столы, участие в конкурсах.- «Чтение художественной литературы» - совместное чтение детей и родителей произведений художественной литературы, консультирование родителей по выбору тематики чтения, оформление выставок.- «Художественное творчество» - совместные рисунки и поделки.- «Музыка» - музыкально-художественная деятельность в семейных праздниках, концертах.«Труд» - совместная деятельность.

  • Слайд 12

    Перспективный план работы с родителями

  • Слайд 13

    Систематическая и разнообразная работа с родителями даёт положительные результаты:- повышается психолого-педагогическая грамотность родителей и культура межличностного взаимодействия детей в детском саду; - увеличивается количество родителей-исполнителей, а не наблюдателей;- активно проявляется интерес к жизни дошкольного учреждения и группы;- изменяется характер вопросов родителей к педагогам и специалистам;- овладение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и образования детей дошкольного возраста;- повышается процент посещения родителями различных мероприятий в детском саду; - обобщается передовой опыт семейного воспитания.

  • Слайд 14

    Нетрадиционные формы проведения родительских собраний«Педагогическая лаборатория», « Читательская конференция», «Аукцион», «Лекция – семинар», «Душевный разговор», « Мастер – класс», «Ток – шоу «Есть ский капустник».

  • Слайд 15

    Педагогическая лаборатория.Такие собрания проводятся в начале и в конце года. В начале года воспитатели и родители обсуждают программы воспитания и обучения, обговаривают участие родителей в различных мероприятиях. Воспитатель предлагает родителям заполнить анкету «Родитель – ребенок – детский сад».1.Фамилия,имя,отчестворебенка. 2.Как ласково называют ребенка дома? 3.Есть ли у ребенка братья и сестры? 4.Что ребенок умеет делать самостоятельно? 5.Проявляет ли ребенок агрессию, если «да», то в каких случаях? 6.О каких особенностях Вашего ребенка Вы считаете необходимым сообщить воспитателю? 7.Как Вы считаете, чему в первую очередь необходимо научить Вашего ребенка? 8.Какие роли можно поручать Вашему ребенку в спектаклях, на утренниках? 9.Какую помощь в проведении мероприятий в детском саду Вы могли бы оказать? 10.Занимается ли Ваш ребенок дополнительно музыкой, спортом, В других кружках, секциях (указать в каких)? 11.На что обижается Ваш ребенок? Как можно его успокоить?Обсудите мероприятия, которые будут проводиться в течение года: интеллектуальные игры, тематические праздники, викторины, спектакли, конкурсы, веселые уроки, спортивные (эстафеты, веселые старты, олимпийские игры). Для каждого мероприятия выбирается инициативная группа, которая вместе с воспитателем будет отвечать за его подготовку и проведение. В начале года определяются количество мероприятий, содержание и др.В конце года «педагогическая лаборатория» подводит итоги: воспитатель и родители анализируют прошедший год, полученные детьми знания, умения, навыки, достижения и ошибки.Мероприятия варьируются в зависимости от возрастных особенностей детей, пожеланий и возможностей родителей.

  • Слайд 16

    «Читательская конференция»За две недели до собрания родителям раздаются материалы на тему собрания, и воспитатель просит родителей прокомментировать то или иное высказывание, затем освещать суть темы и задает вопросы при обсуждении. Наиболее удачный совет, цитату, ответ на вопрос воспитатель помещает на стенд « Копилка родительских советов». Тему собрания можно выбрать, исходя из возрастных особенностей группы, пожеланий родителей или выбрать тему, интересующую всех.

  • Слайд 17

    АукционРодительское собрание проходит в форме предложения полезных советов по выбранной темеЛекция – семинарДля проведения собрания в форме «лекции – семинара» необходимо определить его тему и ведущего. Ведущими собрания могут быть воспитатель, родители, приглашенные специалистыДушевный разговорЭто собрание рассчитано не на всех родителей, а лишь на тех, чьи дети имеют общие проблемы: агрессивность, проблемы в общении со сверстниками, если ребенок – левша, если он плохо справляется с развивающими заданиями и т.п.Воспитатель за несколько дней до собрания предупреждает родителей о встрече и просит подготовиться к обсуждению той или иной проблемы. Он читает о проблеме соответствующую литературу, готовится выслушать вопросы родителей и ответить на них.

  • Слайд 18

    Мастер – классЭто собрание, на котором родители демонстрируют свои достижения в области воспитания и образования детей. Мастер – класс может быть как теоретическим, так и практическим. За две недели до проведения собрания воспитатель предлагает нескольким родителям тему и поручает каждому провести маленький урок, на котором они должны будут объяснить всем собравшимся родителям, как научить ребенка читать, умываться, вести себя в транспорте и др.

  • Слайд 19

    Ток – шоу «Есть мнение».Собрание в форме ток – шоу подразумевает обсуждение одной проблемы с различных точек зрения, детализацией проблемы и возможных путей ее решения. На ток – шоу выступает воспитатель, родители, можно пригласить и других специалистов. У родителей может быть сходное мнение по обсуждаемому вопросу, но воспитатель предлагает рассматривать проблему, исходя из разных точек зрения, аргументируя их.

  • Слайд 20

    Педагогический консилиум.Это собрание, на котором обсуждаются проблемы воспитания и образования, чтобы выбрать наиболее подходящие методики, игры, занятия, соответствующие разному возрасту детей.На это собрание следует пригласить методиста, специалистов, работающих в ДОУ.Педагогический капустник.Это не собрание как таковое, а мероприятие, объединяющее воспитателей, детей, родителей. Может проходить как веселый концерт.

  • Слайд 21

    Деловые игры.Деловая игра - простор для творчества. Она максимально приближает участников игры к реальной обстановке, формирует навыки быстрого принятия педагогически верных решений, умение вовремя увидеть и исправить ошибку.Нет конкретной узко направленной схемы проведения деловых игр. Все зависит от компетентности, способностей и выдумки руководителей

  • Слайд 22

    На родительских собраниях нетрадиционной формы можно использовать следующие методы активизации родителей:-« Мозговой штурм»;-« Реверсионная мозговая атака, или Разнос»;-« Список прилагательных и определений»;-« Ассоциации» ;- « Коллективная запись»;- « Запись на листах»;- « Эвристические вопросы»;- « Мини- эксперимент» идр.

  • Слайд 23

    СПАСИБО!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке