Содержание
-
Современные интерактивные технологии методической работы с педагогическими кадрами. КОУЧИНГ
-
ПОНЯТИЕ ПРО КОУЧИНГ
Коучинг - это средство содействия, помощи другому человеку в поиске его собственных решений или его (ее) продвижения в любой сложной ситуации. Коучинг- это инструмент для оптимизации человеческого потенциала и эффективной деятельности. Коучинг - вид индивидуальной поддержки людей, ставящих своей задачей профессиональный и личностный рост, повышение персональной эффективности Коучинг - это специальная деятельность, имеющая своей целью развить потенциал человека или группы, и использующая для этого специальные методы.
-
ключевые задачи КОУЧИНГА
1. Определение задач и целей (расстановка целевых ориентиров, приоритетов); 2. Исследование текущей ситуации:(определение имеющихся ресурсов и ограничений) коуч: старается понять текущую ситуацию (проблему) задавая вопросы и активно слушая; сотрудник: исследует ситуацию и свое отношение к ней совместно с коучем. 3. Определение внутренних и внешних препятствий на пути к результату: коуч: старается понять, что мешает сотруднику в достижении цели, и помочь ему в осознании и исследовании препятствий; сотрудник: исследует свои внутренние и внешние препятствия. 4. Выработка и анализ возможностей для преодоления препятствий: коуч: задает вопросы и использует другие методы, провоцирующие сотрудника к поиску решений и преодолению ограничений; сотрудник: исследует возможности для преодоления препятствий. 5. Выбор конкретного варианта действий и составление плана
-
БАЗОВЫЕ ПРИНЦИПЫ КОУЧИНГА
Человек имеет способность к развитию. Человек может измениться в том случае, если хочет этого и готов к этому. На достижения человека прямое влияние оказывает то, как он понимает успех. Потенциал человека ограничивается рамками его убеждений. Человек учится эффективно только тогда, когда увлечен процессом обучения. Человек может учиться с помощью всего, что делает, однако обучение происходит в том случае. Когда он мыслит и строит планы на будущее. Для того чтобы быть способным помочь другим, нужно все время прогрессировать самому.
-
Требования к коучу:
Быть гибким и легким в общении; Быть открытым к неизвестному; Иметь чувство юмора; Не позволять эмоциям участников вывести себя из равновесия
-
ОСНОВНОЕ ЗАДАНИЕ КОУЧА
осветить проблему и показать технологии ее развязки, но решение каждый человек принимает самостоятельно- путем рефлексивной деятельности .
-
На коуч-тренингах для воспитателей могут быть вынесены такие проблемы
Воспитание детей с девиантным поведением; Привлечение родителей к воспитательному процессу; Внедрение диалоговых форм взаимодействия с детьми; Смена способом управления учебно-познавательной деятельностью воспитанников
-
Основные постулаты коучинга
-понимание; -доверие; -ответственность.
-
КАК ПРОВОДИТЬ КОУЧ-ТРЕНИНГ?
ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ (чего вы хотите?) Этот этап может быть основан на рефлексивных действиях, когда аудитория сама формулирует проблему или ее инициирует тренер. В любом случае актуальность цели должна быть признана всеми участниками. ( например цель: определить критерии успешности занятия). ОБСЛЕДОВАНИЕ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ (что происходит?) На этом этапе проводится стандартный тренинг с использованием различных упражнений , игр для достижения цели, которая была сформирована на первом этапе Общая модель этого: «РАССКАЗ – ДЕМОНСТРАЦИЯ - ТРЕНИРОВКА». АНАЛИЗ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ( были ли достигнуты поставленные цели). На этом этапе определяем препятствия, которые мешают, возможные проблемы. Рассматриваем способы, чтобы перенести полученные навыки в практику обучения. В целом третий этап можно назвать как рефлексивно-аналитический. Главное – организовать рефлексивную деятельность воспитателей: предложить участникам нарисовать рефлексивную шкалу и определить на ней место соответственно собственного стиля в решении данной проблемы Командное управление Я Рефлексивное управление
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.