Содержание
-
Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения
Варнавская Л.Л., учитель истории, Березуева О.А., учитель химии, МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ № 16 при ИК №5» Кемерово, 2012
-
Педагогическая технология – это совокупность методов, средств и способов обработки, изменения и предъявления учебной информации; наука о способах воздействия учителя на ученика.
-
Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство, учение. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает «учение о педагогическом искусстве, мастерстве».
-
Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой является:
цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; участники учебного процесса: ученик, учитель; - результат деятельности.
-
Ресоциализация: 1. «процесс освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, неосвоенных, недостаточно освоенных ранее или радикально отличающихся от освоенных им ранее»; 2. «вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им прежде». Э. Гидденс
-
Мотивация(от лат. moveo – двигаю) - общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивы (от фр.motif – побудительная причина)-конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. И.П. Подласый
-
Цель педагогической деятельности по внедрению современных педагогических технологий на уроках истории и химии:
обеспечение возникновения и сохранения мотивов учебно-познавательной деятельности обучающихся для их более успешной ресоциализации.
-
Теоретико-методологическая основа:
теория деятельностного подхода (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.); теория пенитенциарной педагогики (Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Г.П. Байдаков, М.П. Стурова и др.).
-
Современные педагогические технологии, используемые на уроках истории и химии:
технология уровневого дифференцирования обучения; технология учебно-игровой деятельности; технология модульного обучения.
-
Дифференцированные задания
ИСТОРИЯ 1 уровень сложности Антигитлеровская коалиция – это (отметьте наиболее точное определение): А) военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников. Б) военно-политический союз Советского Союза, Англии и США, сложившийся в период второй мировой войны. В) государства, подписавшие Атлантическую хартию. Г) государства, подписавшие Декларацию Объединенных Наций.
-
2 уровень сложности Соотнесите дату и событие Московской битвы: 1) начало второго этапа немецкого а) 30 сентября 1941г. наступления на Москву 2) начало контрнаступления советских б) 7 ноября 1941г. войск 3) начало операции «Тайфун» в) 15 октября 1941г. 4) принятие решения об эвакуации г) 15 ноября 1941г. Москвы 5) парад на Красной площади д) 5-6 декабря 1941г.
-
3 уровень сложности Восстанови хронологическую последовательность событий: А) включение Литвы, Латвии, Эстонии в состав СССР. Б) исключение СССР из Лиги Наций. В) вторжение советских войск на территорию Польши. Г) начало советско-финской войны. Д) подписание советско-германского пакта о ненападении.
-
Химия 1 уровень сложности Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя алгоритм: CuCl2 + NaOH = Cu(OH)2 + NaCl Al + HCl = AlCl3 + H2 2 уровень сложности Написать уравнение взаимодействия хлорида меди (II) и гидроксида натрия. 3 уровень сложности Написать уравнение реакции взаимодействия железа и соляной кислоты. Рассмотреть реакцию как окислительно-восстановительную.
-
Учебно-игровые задания
ИСТОРИЯ Дидактические игры 1. «Продолжи ряд»: Г.К. Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Г.Трумэн,… 2. «Исключи лишнее»: И.С. Конев, С.М. Буденный ,А.В.Луначарский, Г.К. Жуков, С.К.Тимошенко. 3.Составь логическую цепочку причин мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.: А) превращение США в мирового кредитора Б) рост массового производства В) несоответствие роста объема массового производства росту заработной платы Г) кризис сбыта Д) неустойчивость финансовой системы
-
Химия Игры-тренажеры 1. «Продолжи ряд»: а) Al , K , Fe, Ca б) H , O , P , S 2. «Исключите лишнее»: Нефть, природный газ, уголь, растительное масло. 3. «Логические цепочки»: а) Мел, мрамор, известняк- … б) Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность - …
-
Критерии оценки эффективности работы:
динамика абсолютной успеваемости; динамика качественной успеваемости; динамика развития образовательных интересов; активность обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности.
-
Результаты использования педагогических технологий
Сравнительные данные об абсолютной и качественной успеваемости обучающихся 9 «А» класса на начало 2011-2012 учебного года и конец 3 четверти
-
Сведения о динамике развития образовательных интересов
-
Динамика активности обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.