Содержание
- 
              
            
 Современные педагогические технологии на уроках истории и химии как средство развития мотивации учения Варнавская Л.Л., учитель истории, Березуева О.А., учитель химии, МБВ(с)ОУ «В(с)ОШ № 16 при ИК №5» Кемерово, 2012 
- 
              
            
 Педагогическая технология – это совокупность методов, средств и способов обработки, изменения и предъявления учебной информации; наука о способах воздействия учителя на ученика. 
- 
              
            
 Слово «технология» происходит от греческих слов – искусство, мастерство, учение. Термин «педагогическая технология» в буквальном переводе означает «учение о педагогическом искусстве, мастерстве». 
- 
              
            
 Технология обучения - системная категория, структурными составляющими которой является: цели обучения; содержание обучения; средства педагогического взаимодействия; организация учебного процесса; участники учебного процесса: ученик, учитель; - результат деятельности. 
- 
              
            
 Ресоциализация: 1. «процесс освоения индивидом социальных норм и культурных ценностей, неосвоенных, недостаточно освоенных ранее или радикально отличающихся от освоенных им ранее»; 2. «вид личностного изменения, при котором зрелый индивид принимает тип поведения, отличный от принятого им прежде». Э. Гидденс 
- 
              
            
 Мотивация(от лат. moveo – двигаю) - общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Мотивы (от фр.motif – побудительная причина)-конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. И.П. Подласый 
- 
              
            
 Цель педагогической деятельности по внедрению современных педагогических технологий на уроках истории и химии: обеспечение возникновения и сохранения мотивов учебно-познавательной деятельности обучающихся для их более успешной ресоциализации. 
- 
              
            Теоретико-методологическая основа:теория деятельностного подхода (П.Я. Гальперин, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев и др.); теория пенитенциарной педагогики (Ю.А. Алферов, Ю.М. Антонян, Г.П. Байдаков, М.П. Стурова и др.). 
- 
              
            
 Современные педагогические технологии, используемые на уроках истории и химии: технология уровневого дифференцирования обучения; технология учебно-игровой деятельности; технология модульного обучения. 
- 
              
            Дифференцированные заданияИСТОРИЯ 1 уровень сложности Антигитлеровская коалиция – это (отметьте наиболее точное определение): А) военно-политический союз государств и народов, боровшихся в период второй мировой войны против Германии и ее союзников. Б) военно-политический союз Советского Союза, Англии и США, сложившийся в период второй мировой войны. В) государства, подписавшие Атлантическую хартию. Г) государства, подписавшие Декларацию Объединенных Наций. 
- 
              
            
 2 уровень сложности Соотнесите дату и событие Московской битвы: 1) начало второго этапа немецкого а) 30 сентября 1941г. наступления на Москву 2) начало контрнаступления советских б) 7 ноября 1941г. войск 3) начало операции «Тайфун» в) 15 октября 1941г. 4) принятие решения об эвакуации г) 15 ноября 1941г. Москвы 5) парад на Красной площади д) 5-6 декабря 1941г. 
- 
              
            
 3 уровень сложности Восстанови хронологическую последовательность событий: А) включение Литвы, Латвии, Эстонии в состав СССР. Б) исключение СССР из Лиги Наций. В) вторжение советских войск на территорию Польши. Г) начало советско-финской войны. Д) подписание советско-германского пакта о ненападении. 
- 
              
            
 Химия 1 уровень сложности Расставить коэффициенты в уравнениях химических реакций, используя алгоритм: CuCl2 + NaOH = Cu(OH)2 + NaCl Al + HCl = AlCl3 + H2 2 уровень сложности Написать уравнение взаимодействия хлорида меди (II) и гидроксида натрия. 3 уровень сложности Написать уравнение реакции взаимодействия железа и соляной кислоты. Рассмотреть реакцию как окислительно-восстановительную. 
- 
              
            Учебно-игровые заданияИСТОРИЯ Дидактические игры 1. «Продолжи ряд»: Г.К. Гувер, Ф.Д.Рузвельт, Г.Трумэн,… 2. «Исключи лишнее»: И.С. Конев, С.М. Буденный ,А.В.Луначарский, Г.К. Жуков, С.К.Тимошенко. 3.Составь логическую цепочку причин мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг.: А) превращение США в мирового кредитора Б) рост массового производства В) несоответствие роста объема массового производства росту заработной платы Г) кризис сбыта Д) неустойчивость финансовой системы 
- 
              
            
 Химия Игры-тренажеры 1. «Продолжи ряд»: а) Al , K , Fe, Ca б) H , O , P , S 2. «Исключите лишнее»: Нефть, природный газ, уголь, растительное масло. 3. «Логические цепочки»: а) Мел, мрамор, известняк- … б) Электропроводность, теплопроводность, ковкость, пластичность - … 
- 
              
            Критерии оценки эффективности работы:динамика абсолютной успеваемости; динамика качественной успеваемости; динамика развития образовательных интересов; активность обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности. 
- 
              
            Результаты использования педагогических технологийСравнительные данные об абсолютной и качественной успеваемости обучающихся 9 «А» класса на начало 2011-2012 учебного года и конец 3 четверти 
- 
              
            
 Сведения о динамике развития образовательных интересов 
- 
              
            
 Динамика активности обучающихся в учебно-исследовательской и конкурсной деятельности 
- 
              
            
 Спасибо за внимание! 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.