Презентация на тему "Современные представления о причинах нарушенного психического развития"

Презентация: Современные представления о причинах нарушенного психического развития
Включить эффекты
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Современные представления о причинах нарушенного психического развития" состоит из 23 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные представления о причинах нарушенного психического развития
    Слайд 1

    Современные представления о причинах нарушенного психического развития

    Биологические факторы, неблагоприятно влияющие на психическое и физическое развитие ребенка Неблагоприятные социально-психологические факторы, влияющие на психическое и физическое развитие ребенка

  • Слайд 2

    Биологические факторы, неблагоприятно влияющие на психическое и физическое развитие ребенка

    По происхождению делятся на заболевания: внутренние (эндогенные)– наследственные внешние (экзогенные) – приобретенные смешанные по происхождению

  • Слайд 3

    Наследственные причины нарушений психического развития

    хромосомные болезни –обусл.изменениями в хромосомном наборе (норма=46 хр. или 23 пары) моногенные нарушения (обусловленные изменениями в 1 гене) Мультифакторные нарушения (выявил. на основе наследственной предрасположенности)

  • Слайд 4

    Хромосомные болезни

    Изменения в наборе хромосом ведет к недостатку или избытку хромосомного материала, обуславливающих генетический дисбаланс, следствием которого могут стать множественные, нередко тяжелые и несовместимые с жизнью пороки формирования плода (даже небольшая аномалия хромосом затрагивает десятки тысяч генов) Не поддаются лечению или лечение только симптоматическое Заставляют уделять основное внимание их профилактике (генетическому консультированию и пренатальной диагностике)

  • Слайд 5

    В группе умственно отсталых с множественными пороками развития частота нарушений набора хромосом составляет примерно 24%

  • Слайд 6

    Синдром Дауна

    В большинстве случаев страдают умственной отсталостью разной степени В 70% случаев имеются нарушения слуха в виде легкой тугоухости; в 40% – выраженный дефект зрения. Среди аномалий внутренних органов отмечают пороки сердца, желудочно-кишечного тракта, мочевой системы. послушны, легко вступают в контакт, хорошо подражают взрослым. В настоящее время на основании тщательного психологического обследования детей с синдромом Дауна успешно разрабатываются принципы коррекции, позволяющие достаточно успешно адаптировать их к жизни обществе. К сожалению, многие родители и даже специалисты, по-прежнему оценивая это заболевание как безнадежное для умственного развития, отказываются от воспитания таких детей.

  • Слайд 7

    Моногенные и мультифакторные

    Несиндромальные Синдромальная (сочетающиеся с другими нарушениями)

  • Слайд 8

    Наследственная глухота

    Несиндромальная (глухота, не сочетающаяся с другими нарушениями)- 70% Синдромальная (глухота с дополнительными нарушениями)-30%

  • Слайд 9

    Синдромальная глухота

    Генетические нарушения слуха, сочетающиеся с аномалиями наружного уха Генетические нарушения слуха, сочетающиеся с глазными болезнями Генетическая глухота, сочетающаяся с заболеваниями костно-мышечной системы Генетические нарушения слуха, сочетающиеся с заболеваниями покровной системы Генетическая глухота, сочетающаяся с заболеваниями почек Генетические нарушения слуха, сочетающиеся с болезнями нервной системы Генетическая глухота с метаболическими и другими аномалиями

  • Слайд 10

    Приобретенные нарушения слуха

    Внутриутробные инфекции (заболевания матери во время беременности) Внутриутробные интоксикации (прием медицинских препаратов) Гемолитическая болезнь новорожденных (иммунологическая несовместимость между матерью и плодом) Глубокая недоношенность Заболевания после рождения Ототоксические медицинские препараты

  • Слайд 11

    Внутриутробные заболевания

    Краснуха Цитомегаловирусная инфекция (ЦМВ) Токсоплазмоз Сифилис Грипп Герпес и др.

  • Слайд 12

    Последствия внутриутробной краснухи

    нейросенсорная глухота с остатками слуха различной степени нарушения зрения (односторонняя или двусторонняя катаракта, глаукома, рубеолярная ретинопатия, микрофтальм и микрокорниа, нистагм, миопия) патологией сердечной деятельности Поражения ЦНС (микроцефалия, умственная отсталость, ДЦП и др. заболевания легких, печени, почек, селезенки, нарушения формирования костей и зубов, прогрессивный энцефалит, кожные заболевания, грыжу, прогрессирующую гормональную недостаточность и диабет у подростков

  • Слайд 13

    Глубокая недоношенность

    бронхо-легочная дисплазия у 70% могут развиться мозговые кровоизлияния могут иметь различные соматические заболевания, вызванные нагрузочным лечением сразу после рождения примерно 35% детей могут отставать в умственном развитии. От 12 до 15% недоношенных детей могут иметь детский церебральный паралич. У примерно у 3-10% недоношенных детей обнаруживаются аномалии развития глаз, приводящие к глубоким нарушениям зрения и приблизительно в 1-5% случаев могут наблюдаться и нарушения слуха.

  • Слайд 14

    Смешанные по происхождению причины нарушений развития

    Характерны для ряда сложных нарушенийРазличные варианты сочетаний наследственных и приобретенных заболеваний: Один дефект наследуется по линии матери, другой – по линии отца один дефект имеет генетическое, а второй экзогенное происхождение; оба дефекта обусловлены разными экзогенными факторами, действующими независимо;

  • Слайд 15

    Социально-психологические неблагоприятные факторы, влияющие на психическое здоровье ребенка

    Сенсорная и психическая депривация Нарушение привязанности Влияние разлуки с матерью (или лицом ее заменяющим) Условия семейного воспитания

  • Слайд 16

    Психическая депривация

    Депривация – неудовлетворение имеющихся у ребенка основных потребностей - в тактильном и эмоциональном контакте - в сенсорной стимуляции - в движениях и т.д.

  • Слайд 17

    «Депривационный синдром»

    Задержка и искажение интеллектуального развития Эмоциональные расстройства Волевые нарушения Нарушения общения Двигательные стереотипии Соматовегетативные расстройства

  • Слайд 18

    Привязанность

    Привязанность – специфические эмоционально-психологические, устойчивые во времени связи индивидуума с любящими его людьми Формируется на 7-8 месяце жизни Развивается от комфортного состояния младенца до чувства доверия и безопасности к окружающему миру ребенка и взрослого

  • Слайд 19

    «Реактивное расстройство привязанности»

    Может возникнуть в случаях: - сиротства - плохой заботы о ребенке, пренебрежения его нуждами - при слишком раннем материнстве у матери-подростка - при умственной отсталости матери или ее психическом заболевании

  • Слайд 20

    Разлука с матерью (сепарационные симптомы)

    Особенно опасна с 6-ти месяцев жизни и до 5 лет Может привести к тяжелой депрессии и даже психическому расстройству

  • Слайд 21

    Фазы реакции ребенка на разлуку с матерью

    1 – фаза «протеста»: плачем зовет свою мать, не отпускает ее, когда она приходит его навестить, рыдает при ее уходе, иногда обнаруживает признаки паники. 2 – фаза «отчаяния» (или депрессии): ребенок становится подавленным, погруженным в себя, у него отмечается нарушение сна и аппетита, нередки сосание пальца, раскачивания и другие стереотипные действия. 3-фаза – «отчуждения»: ребенок теряет интерес к объекту прежней привязанности и для него перестает быть важным, навещает он его или нет, т.е. происходит утрата потребности в объекте привязанности

  • Слайд 22

    Стадии реакции родителей на рождение больного ребенка

    1. Состояние «шока» 2. Понимание диагноза 3. Защитное отрицание 4. Принятие нарушения у ребенка 5. Стадия конструктивных действий

  • Слайд 23

    Стиль семейного воспитания

    Приятие и адекватное отношение к ребенку Гиперопека Гипоопека Неприятие и даже отвержение

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке