Презентация на тему "Современные формы, методы и приемы в ДОУ в свете ФГОС"

Презентация: Современные формы, методы и приемы в ДОУ в свете ФГОС
Включить эффекты
1 из 24
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Современные формы, методы и приемы в ДОУ в свете ФГОС", включающую в себя 24 слайда. Скачать файл презентации 1.41 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    24
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Современные формы, методы и приемы в ДОУ в свете ФГОС
    Слайд 1

    Современные формы, методы и приемы в ДОУ в свете ФГОС

    Подготовила: воспитатель МАДОУ ЦРР – детский сад № 99 Октябрьского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан

  • Слайд 2

    Что дает нам ФГОС?

    Введение Федерального Государственного Образовательного Стандарта позволяет говорить сегодня о становлении новой системы дошкольного образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного развития ребёнка. Приоритетным направлением в организации образовательного процесса дошкольных учреждений должен стать: - индивидуальный подход к ребёнку, - сохранение самоценности дошкольного детства и самой природы дошкольника.

  • Слайд 3

    Это даёт современному педагогу – воспитателю свободу в выборе форм и методов организации детской деятельности, главным результатом этого выбора должны стать личностные качества ребёнка, а не сумма его знаний, умений и навыков. Поэтому педагогическая деятельность, сегодня должна стать качественно новой, более гибкой, инновационной, т. е. такой, при которой происходит развитие образовательного процесса (В. С. Лазарев). Возникает такой вопрос: Какие современные формы, методы и приемы помогут мне вовлечь в образовательный процесс каждого ребенка?

  • Слайд 4

    Модель организации образовательного процесса СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ХОДЕ РЕЖИМНЫХ МОМЕНТОВ НОД

  • Слайд 5

    Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС Организация совместной деятельности взрослых и детей должна распространяться как на проведение режимных моментов, так и на всю непосредственно общеобразовательную деятельность. Эта модель организации отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Самостоятельнаядеятельность детей - одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Самостоятельная работа детей в ДОУ – это такая работа, которая  выполняется без непосредственного участия  воспитателя, по его заданию, в специально предоставленное для этого время, при этом ребенок сознательно стремится достигнуть поставленной цели, употребляя свои усилия и выражая в той или иной форме результат умственных или физических действий.

  • Слайд 6

    ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПОДГРУППО ВАЯ С ЦЕЛОЙ ГРУППОЙ

  • Слайд 7

    ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГРОВАЯ КОММУНИКАТИВНАЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ВОСПРИЯТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ МУЗЫКАЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ САМООБСЛУЖИВАНИЕ И ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ БЫТОВОЙ ТРУД

  • Слайд 8

    Ведущая форма работы с детьми ИГРА Используя игровые технологии в образовательном процессе, взрослому необходимо обладать эмпатией, доброжелательностью, уметь осуществлять эмоциональную поддержку, создавать радостную обстановку, поощрения любой выдумки и фантазии ребенка.

  • Слайд 9

    ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ ИГРЫ НА ОСНОВЕ ГОТОВЫХ СЮЖЕТОВ ИГРЫ С СЮЖЕТАМИ, ПРИДУМАННЫМИ ДЕТЬМИ ПОДРАЖАТЕЛЬНЫЕ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ СЮЖЕТНО- ОТОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ РЕЖИССЕРСКИЕ ИГРА - ДРАМАТИЗАЦИЯ ИГРА -ФАНТАЗИРОВАНИЕ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ-ПРОЕКТЫ ИГРЫ С ПРАВИЛАМИ (ПОДВИЖНЫЕ, СПОРТИВНЫЕ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ, МУЗЫКАЛЬНЫЕ, КОРРЕКЦИОННЫЕ ШУТОЧНЫЕ, НАРОДНЫЕ) ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ

  • Слайд 10

    ФОРМЫ РАБОТЫ КОЛЛЕКЦИОНИРОВАНИЯ ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ ЭКСПЕРИМЕНТЫ И ОПЫТЫ ПРАЗДНИКИ, РАЗВЛЕЧЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЯ СЛОВОТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ НАБЛЮДЕНИЯ КОНСТРУИРОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ СИТУАЦИИ ОБЩЕНИЯ, БЕСЕДЫ ЭКСКУРСИИ ИССЛЕДОВАНИЯ КРУЖКИ, СТУДИИ КВН

  • Слайд 11

    Также в воспитательно-образовательном процессе используются формы работы: здоровьезберегающие мероприятия, компьютерные презентации, анализ проблемных ситуаций, выставки изобразительного искусства, рассматривания, мастерские, вернисажи, и т.д.

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    «МЕТОД» - путь к чему-либо, способ достижения цели. Каждый метод состоит из определённых приёмов. ПРИЁМ обучения – варианты применения данного метода. Выбор метода обучения зависит от цели и содержания образовательной деятельности. МЕТОДЫ Практические опыт упражнение эксперименти- рование моделирование МЕТОДЫ наглядные: наблюдения демонстрация мультфильмов и т.д. рассматривание иллюстраций кукольные театры МЕТОДЫ словесные рассказ педагога беседа чтение художественной литературы МЕТОДЫ игровые дидактическая игра воображаемая ситуация в развёрнутом виде игры-забавы

  • Слайд 14

    ПРИЕМЫ -внезапное появление объектов, игрушек,   - выполнение воспитателем различных игровых действий, - загадывание загадок,   - введение элементов соревнований, -созданиеигровойситуации. Методы игровые

  • Слайд 15

    Методы наглядные Методы словесные ПРИЕМЫ - Показ с называнием игрушек, предметов. Подсказывание нужного слова Объяснение назначения предмета. Многократное повторение нового слова в сочетании со знакомым Вопросы. Договариваниеслова в конце фразы Пояснение, Напоминание.  Использование художественного слова ПРИЕМЫ - Непосредственное восприятие предмета, игрушки.- Показ с называнием - Пояснение к тому, что видят дети - Активное действие детей.- Приближение объекта к детям.- Задание детям - Вопросы - Художественное слово.- Включение предметов в деятельность детей - Выполнение игровых действий. Методы практические

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Метод портфолио – направлена на взаимодействие всех участников образовательного процесса. Дети, педагоги и родители совместно участвуют в создании единого творческого продукта. 1)ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА 2)ПОРТФОЛИОПЕДАГОГА 3) ДЕТСКОГО САДА МЕТОД ПРОЕКТОВ - Он формирует у детей познавательный интерес к различным областям знаний, развивает навыки сотрудничества. Ориентирован на самостоятельную деятельность участников проекта – индивидуальную, парную или групповую, которую они выполняют в течение определенного отрезка времени. ИССЛЕДОВАТЕЛЬ СКИЕ, 2)ТВОРЧЕСКИЕ, 3)ИГРОВЫЕ, 4)ИНФОРМАЦИОННЫЕ 5)ПРАКТИКО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ.

  • Слайд 18

    МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ – воспитатель создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.

    Существуют четыре уровня проблемности в обучении: 1. Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам решает её при активном слушании и обсуждении детьми. 2. Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под его руководством находят решение. Воспитатель направляет ребёнка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод). 3. Ребёнок ставит проблему, воспитатель помогает её решить. У ребёнка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему. 4. Ребёнок сам ставит проблему и сам её решает. Воспитатель даже не указывает на проблему: ребёнок должен увидеть её самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы её решения. (Исследовательский метод)

  • Слайд 19

    ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - эвристические беседы - постановка и решение вопросов проблемного характера - наблюдения - моделирование (создание моделей об изменениях в неживой  природе) - опыты - фиксация результатов: наблюдений, опытов, экспериментов,  трудовой деятельности - «погружение» в краски, звуки, запахи и образы природы - подражание голосам и звукам природы - использование художественного слова - дидактические игры, игровые обучающие и творческие развивающие ситуации - трудовые поручения, действия

  • Слайд 20

    С внедрением ИКТ возникает целый ряд новых детских деятельностей тесно связанных с компьютером (компьютерное конструирование, творческое экспериментирование, игра-воображение и т. д., в них во всей полноте проявляются такие познавательные процессы, как произвольное внимание, запоминание мышление, представление, память, восприятие. ИКТ в работе современного педагога:1. Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация).2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со   сценариями праздников и других мероприятий.3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья.4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе РowerРoint для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний.

  • Слайд 21

    В своей работе я начала использовать метод проектов. В педагогической копилке детского сада появился новый проект на тему космос: «КОСМОС – ЭТО ИНТЕРЕСНО». СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА«ПОЛЕТ НА МАРС»

  • Слайд 22

    Выставка поделок, сделанные родителями и детьми. Осмотр космонавтов перед полетом

  • Слайд 23

    Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения  и в том числе к первой его ступени – дошкольному образованию. Но проблема не в поиске одаренных гениев, а целенаправленном формировании творческих способностей, развитии нестандартного видения мира, нового мышления. Именно творчество, умение придумывать, создавать новое наилучшим образом формирует личность ребенка, развивает его самостоятельность и познавательный интерес.         Дошкольный возраст уникален, ибо как сформируется ребенок, такова будет его жизнь. Именно поэтому важно не упустить  этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Ум детей не ограничен «глубоким опытом жизни» и традиционными представлениями о том, как все должно быть, что позволяет им изобретать, быть непосредственными и непредсказуемыми, замечать то, на что мы взрослые давно не обращаем внимание.          Основным средством работы с детьми является педагогический поиск. Педагог не должен давать детям готовые знания, раскрывать перед ними истину, он должен учить ее находить.

  • Слайд 24

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке