Презентация на тему "Создание безопасной и психологически комфотртной образовательной среды в ДОУ"

Презентация: Создание безопасной и психологически комфотртной образовательной среды в ДОУ
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Создание безопасной и психологически комфотртной образовательной среды в ДОУ" состоит из 16 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Создание безопасной и психологически комфотртной образовательной среды в ДОУ
    Слайд 1

    Педагогический Совет на тему:Создание безопасной и психологически комфортной образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении

  • Слайд 2

    Разминка

    Нарисуйте овал во весь лист, пусть это будет лицо группы. Для того чтобы оживить его, нарисуйте: -вместо глаз то, на что вы больше всего любите смотреть; -вместо носа то, чем вы больше всего любите дышать, что вам нравится нюхать; -вместо рта то, о чем больше всего любите говорить; - вместо ушей то, что больше всего любите слушать; -вместо волос - опишите свои мечты.

  • Слайд 3

    1. Образовательная среда

    Образовательная среда – психолого-педагогическая реальность, содержащая специально организованные условия для формирования личности. Референтная значимость среды предполагает отношение личности к среде, принятие ею среды, как «своей», безопасной, способствующей удовлетворению ее базовых потребностей

  • Слайд 4

    Психологическая безопасность образовательной среды

    Психологическая безопасность является такой характеристикой образовательной среды, которая придает ей развивающий характер и способствует сохранению психического и социального здоровья ее участников, исключая психологическое насилие.

  • Слайд 5

    Угрозы и риски безопасности образовательной среды

  • Слайд 6

    Модель психологической безопасности образовательной среды, авторов В.В.Рубцова и И.А.Баевой, включены 3 условия:-защищенность от психологического насилия-удовлетворенность в личностно-доверительном общении -референтная значимость среды.Эти три условия и обеспечивают психологическую безопасность образовательной среды.

  • Слайд 7

    Два основных нормативных акта, которые регламентируют деятельность ДОО. 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.

  • Слайд 8

    1.1.Педагогические работники обязаны:- соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;- уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;- применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;- учитывать особенности психофизического развития обучающихся;- проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению.

  • Слайд 9

    1.2 - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в т. ч. их эмоционального благополучия; - создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; -объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирование общей культуры личности детей, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.  

  • Слайд 10

    2.1 Подчеркните фразы, которые связаны с созданием психологически безопасной образовательной среды для дошкольников. формирование общей культуры; развитие нравственных, эстетических и личностных качеств; разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей; на основе индивидуального подхода; специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности

  • Слайд 11

    2.2. Какие аспекты образовательной среды, указанные в п. 2.8 ФГОС ДО, необходимо учитывать при создании психологически безопасной образовательной среды в ДОО? предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.  

  • Слайд 12

    Выделите по одному ориентиру из каждого пункта, достижение которого позволит ребенку создавать психологически безопасную среду.   -ребенок овладевает основными культурными способами деятельности; - способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в т. ч. чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; - умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; - может выражать свои мысли и желания; - может контролировать свои движения и управлять ими; - может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками; - пытается самостоятельно придумывать объяснения поступкам людей  

  • Слайд 13

    Задание 4 Определение факторов риска и угроз в образовательной среде

    1 группа 1. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с индивидуальными и личностными особенностями дошкольника; 2. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с отношениями "ребенок - ребенок" 2 группа 1. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с отношениями «воспитатель - ребенок» 2. Определите риски психологической безопасности образовательной среды, связанные с семьей и отношениями "ребенок - родитель, семья".  

  • Слайд 14

    Решение педагогических ситуаций

  • Слайд 15

    1 Проект решения педсовета: Продолжать организацию работы организации безопасной образовательной среды в ДОО, как физической, так и психической Обращать самое пристальное внимание  на условия пребывания детей в группе, заботиться о позитивном  микроклимате, психологическом комфорте, эмоциональном состоянии детей-дошкольников. Осуществлять личностно-ориентированное взаимодействие с детьми Не прибегать к недопустимым наказаниям детей

  • Слайд 16

    БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке