Содержание
-
«Создание образовательных исследовательских ситуаций для формирования математических представлений дошкольников» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 65 - Центр развития ребенка» Касперович Ирина Геннадьевна г. Бийск 2018
-
Актуальность С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО) актуальной задачей основной образовательной программы дошкольного образования является формирование у дошкольников познавательной и исследовательской активности, стремления к умственной деятельности. В практике отмечается низкий уровень развития познавательной деятельности, недостаточно сформированные познавательные интересы детей; начинают проявляться стереотипизация познавательных действий, стремление без дополнительных интеллектуальных усилий получить от взрослого готовые ответы на вопросы. В образовательном процессе необходимо обеспечить нарастание инициативной активности воспитанника, развитие его познавательных потребностей, которые находят свое воплащение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленной на обнаружение нового, интересного, увлекательного в окружающем мире.
-
Компоненты исследовательских ситуаций
-
Уровни сложности исследовательских ситуаций
ребенок может решить ситуацию самостоятельно; с помощью наводящих вопросов; может понять ход решения и ответ; ребенок решить задачу не может, не может понять ход решения и не может понять ответ.
-
"Вопросы о вопросах" В исследовательской деятельности особо значима мотивация детей, освоение вглядываться в информацию, замечать противоречия и ставить вопросы: игровое упражнение: "Веришь или не веришь?" задания: "Найди как можно больше способов превращения фигуры в другую фигуру" вопросы: "У всех ли фигур бывают "половины?" "веселые" логические задачи: "Летели гуси: гусь и еще полгуся, еще две четверти гуся. Сколько всего гусей летело? измерение различными мерками: сажень, дюйм, фунт, их сопоставление, обсуждение. Исследовательские ситуации
-
"Комбинации"
Данные ситуации направлены на активизацию поиска в процессе решения сложных логических задач, развитие у детей комбинаторных умений, самостоятельности в процессе познания(Г.С. Альтшуллер, А.З.Зака, В.Г. Гоголева): Ситуация "Пробки на дорогах" Ситуация "Тропинки Красной Шапочки на дорогах" Ситуация "Дама сдавала в багаж" Ситуация "Рататуй"
-
УСПЕХИ, ДОСТИЖЕНИЯ!
Отражение результатов детских исследований: портфолио ребенка — именной «блокнот исследований», Стена успехов, Книга открытий, составление Большой книги открытий, придумывание рубрик («Веселая геометрия», «Математика в вазе и чашке», «Превращение формы» и т. п.).
-
Шишка - ваши ощущения от презентации. Кубик - упущения со стороны ведущего. Камень - пригодится ли вам в работе полученная информация. Рефлексия "Волшебный мешочек"
-
Методическое обеспечение
Михайлова З.А., Бабаева Т.И., Кларина Л.М., Серова З.А.//Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников.— СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. — 160 с. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" - [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standsrt-dok.html Адаптированная основная общеобразовательная программа дошкольного образования по примерной общеобразовательной программы дошкольного образования (пилотный вариант) ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.