Содержание
-
Создание условий для допрофессиональной подготовки обучающихся в рамках реализации ФГОС
Программа сетевого взаимодействия общеобразовательного учреждения с учреждениями дополнительного образования детей Департамент образования Администрации Пуровского района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» п.г.т. Уренгой Гречишникова М.А., заместитель директора по ОП, куратор проекта Фомина Л.Э., разработчик проекта
-
Актуальность программы
Обеспечение гражданам возможности учиться всю жизнь, оставаясь при этом успешным на рынке труда – одна из стратегических задач образования, определенных в Концепции социально-экономического развития России до 2020 года. Потребность ЯНАО в высококвалифицированных и конкурентоспособных кадрах (Программа развития образования ЯНАО на 2011-2015 г.г.). Узкая специализация учреждений начального и среднего профессионального образования ЯНАО. Социальный заказ общества. Направленность на удовлетворение индивидуальных запросов личности в профессиональном самоопределении. Внедрение ФГОС ООО предусматривает реализацию основной образовательной программы ОУ в том числе и через организацию внеурочной деятельности. Изучение предметных областей «Технология» и «Искусство» в рамках ФГОС ООО требует от обучающихся освоения новых техник выполнения творческих работ, умения работать на современном оборудовании с различными материалами, применять новые технологии, в том числе ИКТ.
-
Существующие на сегодняшний день противоречия между потребностью в специалистах, мобильных, хорошо адаптирующихся в современном мире и недостаточной готовностью образования удовлетворить эти потребности; между стратегией развития региона с определением необходимых кадров и неумением учащихся самоопределяться в выборе профессии сообразно своим личностным данным и региональным потребностям; между потребностями общества в кадрах и профессиональными склонностями молодежи; между существующей моделью предметно-кружковой деятельности, зависящей от кадровых и материальных ресурсов ОУ и УДОД, и определением образовательных результатов и эффектов внеурочной деятельности определяют проблему разработки модели допрофессионального образования, обеспечивающей его соответствие уровню развития современного общества; позволяющего молодому человеку находить свое место в жизни, полноценно реализовывать свое личные и профессиональные качества.
-
Психолого-педагогическое обоснование
Вопросы профессиональной и допрофессиональной подготовки достаточно освещены в педагогической литературе. Но условия сетевого интегративного взаимодействия ОУ и УДОД с целью обеспечения эффективного допрофессионального обучения исследованы недостаточно: нет целостности во взглядах на эту проблему. В п.г.т. Уренгой существуют учреждения дополнительного образования детей с достаточно широким спектром образовательных услуг. Но лишь незначительная часть выпускников выбирает предложенные направления деятельности для дальнейшего профессионального обучения.
-
В ходе реализации данной программы будет создана модель допрофессионального образования, которая обеспечит его соответствие уровню развития современного общества, позволит молодому человеку найти свое место в жизни, полноценно реализовать свое личные и профессиональные качества. Одно из направлений программы – разработка интегрированных курсов, основанных на применении новых технологий обучения, современных техник и приемов работы с различными материалами на современном (в том числе ИКТ) оборудовании. В условиях интегративного взаимодействия учреждения дополнительного образования и школа объединяют кадровый, материально-технический и научно-методические ресурсы.
-
Фьюзинг и моллирование стекла, работа на лазерно-гравировальном оборудовании.
В условиях интегративного взаимодействия ОУ и УДОД будут реализованы программы допрофессиональной подготовки специалистов по фьюзингу, моллированию, работе с оборудованием с ЧПУ. Школа обладает хорошим кадровым и научно-методическим потенциалом. Учреждения ДОД предоставляют помещения для занятий и участвуют в разработке программ интегрированных курсов. На средства гранта будут приобретены муфельная печь и расходные материалы для фьюзинга и моллирования, лазерно-гравировальный станок с ЧПУ. Все оборудование современное и многофункциональное. В перспективе – подготовка по специальностям «Гончарное дело» и «Графический дизайн».
-
Фьюзинг – спекание стекла
-
-
Моллирование – изготовление изделий из стекла путем изменения формы (гнутое стекло)
-
-
Сроки реализации программы
На первом этапе (2012-2013 годы) будут реализованы мероприятия, направленные на создание новой модели допрофессионального образования по различным направлениям, апробацию технологий: Внесение изменений в локальные акты ОУ и УДОД. Заключение договоров об интегративном взаимодействии с целью создания условий для эффективной допрофессиональной подготовки обучающихся. Анкетирование родителей и обучающихся с целью выявления потребностей в специальностях. Разработка программ интегрированных курсов в соответствии с социальным заказом, в том числе «Фьюзинг и моллирование», «Работа на станке с ЧПУ». Закупка оборудования на средства гранта. Разработка диагностического инструментария. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. Создание условий для открытия новых профессий и специальностей.
-
На втором этапе (2013-2014 годы) предполагается провести мероприятия по доработке (с учетом результатов первого этапа) модели допрофессионального образования: Изучение социального заказа на направления допрофессиональной подготовки. Анализ поступаемости выпускников по направлениям допрофессиональной подготовки. Разработка программ интегрированных курсов «Графический дизайн» и «Гончарное дело». Анализ результативности участия обучающихся в конкурсном и олимпиадном движении с целью реализации интеллектуального и творческого потенциала. Разработка и защита учащимися творческих проектов по результатам допрофессиональной подготовки. Организация выставки творческих работ обучающихся – участников проекта. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. Создание условий для открытия новых профессий и специальностей.
-
На третьем этапе (2015 год) предусмотрена реализация мероприятий, направленных на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах: Проведение открытых мероприятий. Диссеминация опыта работы в рамках семинара для педагогов ОУ и УДОД п.г.тУренгой и Пуровского района. Анализ качественных и количественных изменений. Корректировка программы, планирование работы на следующий год. Создание комфортных условий для обучения и воспитания. Достижение нового образовательного результата. Создание условий для открытия новых профессий и специальностей.
-
Важнейшие целевые индикаторы и показатели
Доля выпускников, выбравших профессиональное обучение в соответствии с направлением допрофессиональной подготовки. Удовлетворенность качеством допрофессионального образования (процент от числа опрошенных). Доля призеров и победителей творческих и интеллектуальных конкурсов и олимпиад.
-
Результаты интеграции для обучающихся: Увеличивает пространство развития творческой и познавательной активности Позволяет реализовать индивидуальную образовательную траекторию обучения Расширяет тематику изучаемого материала; Демонстрирует способности, невостребованные основным образованием Увеличивает спектр учебных предметов Повышает роль самостоятельной работы Реализует лучшие личностные качества.
-
Результаты интеграции для образовательного учреждения и учреждения дополнительного образования: • Адекватность современным требованиям образования и воспитания • Объединение усилий разных специалистов в решении общих проблем • Широкий выбор деятельности • Появление новых перспектив развития • Получение качественного педагогического результата.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.