Содержание
-
Истоки способностей и дарования – на кончиках их пальцев
Консультация для родителей МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Центр развития ребёнка – детский сад № 89» Составила: Керимова Людмила Александровна г.Сыктывкар 2016г.
-
МИР ОТКРЫТИЙ
Ежедневно ребенок открывает для себя новое в окружающем его мире. Этим открытием он стремится поделиться с близкими: родителями, бабушкой и дедушкой, братьями и сёстрами. Всё, что увидел, что взволновало его, малыш отражает в игре, речи, рисовании... Он берёт карандаш и на листе бумаги пытается показать увиденное.
-
Учёные отмечают, что рисунки оказывают сильное стимулирующее влияние на развитие речевой и мыслительной деятельности детей.
-
Влияние рисованияна развитие ребёнка
-
С чего начинать обучение рисованию?
Главная задача – научить детей видеть вокруг себя красоту. В четырёхлетнем возрасте дети овладели основными навыками рисования. Они умеют держать кисть и карандаш, уверенно пользуются красками. В рисунках присутствуют не только чистые цвета, но и начинают появляться оттенки. Для четырехлеток предметное рисование уже более доступно, они могут довольно точно изображать предметы, с более сложным контуром, чем простая геометрическая фигура
-
Как научить ребёнка рисовать?
Никогда не просите нарисовать вам по заказу, пусть рисует то, что задумал; Не критикуйте работы ребёнка; Не дорисовывайте ничего и не улучшайте работу ребёнка; Не учите рисовать конкретный образ (ваше видение); Поощряйте нестандартные решения образов или приёмов работы; Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы; Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также;; Рассматривайте репродукции картин разных художников. Если вы уже задумались о том, что пора научить ребёнка рисовать постарайтесь соблюдать следующие принципы:
-
Проблема № 1Дети неправильно держат карандаш
-
Сравнительный анализ результата Тема занятия : «Домик для гнома» Ребёнок неправильно держит карандаш Ребёнок правильно держит карандаш
-
Как научить ребёнка правильно держать карандаш?
-
Методы и приёмы обучения:
С помощью мелков Если взять пастельные мелки и разломать их на кусочки длиной около 3 см, а затем предложить ребенку порисовать ими, это как раз и даст нужный эффект. Короткие кусочки нельзя взять в кулак, поэтому малыш постепенно научится захватывать мелок тремя пальцами, как нам и нужно, и в дальнейшем со знакомством с ручкой у него не будет проблем. Игра в дартс Когда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.
-
Метод пинцета Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш (ручку). С помощью салфетки Нам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим малыша оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом малыш будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.
-
Итак, мы выяснили, что мелкая моторика – не пустой звук и, чтобы ребенок был развитым и успешным в будущем, ей следует уделять серьезное значение
Способы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста:
-
Рисование песком Аппликация Конструирование Лепка
-
Интернет ресурсы: http://childage.ru/psihologiya-i-razvitie/razvitie-i-obuchenie/razvitie-melkoy-motoriki-ruk-u-detey-doshkolnogo-vozrasta.html http://www.detskiysad.ru/art/osnova.html http://go.mail.ru/search_images http://www.detskiysad.ru/art/osnova.html
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.