Презентация на тему "Сравнительный подход к оценке бизнеса"

Презентация: Сравнительный подход к оценке бизнеса
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Сравнительный подход к оценке бизнеса". Презентация состоит из 30 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.1 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сравнительный подход к оценке бизнеса
    Слайд 1

    Сравнительный подход к оценке бизнеса

  • Слайд 2

    Общая характеристика сравнительного подхода

    Основные базовые положения сравнительного подхода: Оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на сходные предприятия либо их акции. При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия (факторы: соотношение спроса и предложения на данный вид бизнеса; уровень риска; перспективы развития отрасли; конкретные особенности предприятия и т.п.). Сравнительный подход базируется на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в акции, покупает прежде всего будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода. Стремление получить максимальный доход на вложенный капитал при адекватном уровне риска и свободном размещении инвестиций обеспечивает выравнивание рыночных цен. Цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должны совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими, как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала.

  • Слайд 3

    Условия применения сравнительного подхода

    Наличие активного финансового рынка, поскольку подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию. Формирование соответствующего банка данных облегчит работу оценщика.

  • Слайд 4

    Методы сравнительного подхода

    Метод компании-аналога,или метод рынка капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения служат цена одной акции акционерных обществ открытого типа. Следовательно, в чистом виде данный метод используется для оценки миноритарного (неконтрольного) пакета акций. Метод сделок, или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода – оценка 100%-ного капитала либо контрольного пакета акций. Метод отраслевых коэффициентов, или метод отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты рассчитываются специальными аналитическими организациями на базе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. Исходя из анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия. Например, цена бензозаправочной станции колеблется в диапазоне 1,2 – 2,0 месячной выручки от реализации. Цена предприятия розничной торговли формируется следующим образом: 0,75 – 1,5 величины чистого годового дохода увеличивается на стоимость оборудования и запасов, которыми располагает оцениваемое предприятие.

  • Слайд 5

    Суть сравнительного подхода к определению стоимости компании

    Выбирается предприятие, аналогичное оцениваемой фирме, которое было недавно продано. Затем рассчитывается соотношение между рыночной ценой продажи предприятия-аналога и каким-либо его финансовым показателем. Данное соотношение называется «ценовой мультипликатор». Для получения рыночной стоимости собственного капитала необходимо умножить аналогичный финансовый показатель оцениваемой компании на расчетную величину ценового мультипликатора.

  • Слайд 6

    Пример

    Необходимо оценить предприятие, получившее в последнем финансовом году чистую прибыль в размере 100 тыс. руб. Аналитик располагает достоверной информацией о том, что недавно была продана сходная компания за 3000 тыс. руб., ее чистая прибыль за аналогичный период составила 300 тыс. руб. Рассчитаем по компании-аналогу соотношение рыночной цены и чистой прибыли: 3 000 : 300 = 10 Определим стоимость оцениваемой компании: 100 * 10 = 1 000 тыс. руб.

  • Слайд 7

    Этапы оценки предприятия методом компании-аналога

    Сбор необходимой информации; Сопоставление списка аналогичных предприятий; Финансовый анализ; Расчет ценовых мультипликаторов; Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно применить к оцениваемой компании; Определение итоговой величины стоимости методом взвешивания промежуточных результатов; Внесение итоговых корректировок.

  • Слайд 8

    Основные принципы отбора компаний-аналогов

    Оценка бизнеса методом компании-аналога основана на использовании двух типов информации: рыночной (ценовой) информации; финансовой информации.

  • Слайд 9

    Рыночная информация

    Рыночная информация включает данные о фактических ценах купли-продажи акций компании, сходной с оцениваемой фирмой, а также информацию о количестве акций в обращении. Число акций, на которое поделен собственный капитал компании, оказывает прямое влияние на стоимость одной акции. Две компании, имеющие одинаковую ценность собственного капитала, могут иметь различную стоимость одной акции, если их число в сравниваемых компаниях различно.  Качество и доступность ценовой информации зависят от уровня развития фондового рынка. Формирование отечественного фондового рынка не завершено, однако ряд агентств, например «Финмаркет», «АК&М», «РосБизнесКонсалтинг», публикует периодические бюллетени о состоянии финансовых рынков, предложениях на покупку (продажу) ценных бумаг некоторых фирм, исследованиях активности рынков акций крупнейших предприятий по отраслям. Кроме того, необходимую информацию можно найти на соответствующих сайтах Интернета. В связи с тем что российский фондовый рынок характеризуется слабой активностью, информационной закрытостью, отсутствием достоверных сведений о фактической цене сделки, практикующие оценщики достаточно часто используют цены спроса и предложения на акции аналогичных предприятий.

  • Слайд 10

    Финансовая информация

    Финансовая информация прежде всего представлена официальной бухгалтерской и финансовой отчетностью, а также дополнительными сведениями, перечень которых определяется непосредственно оценщиком в зависимости от конкретных условий оценки. Финансовая информация должна быть представлена отчетностью за текущий год и предшествующий период. Ретроинформация собирается обычно за 5 лет. Финансовая информация должна быть собрана не только по оцениваемой компании, но и по аналогам.Корректировке подлежит вся отчетность по полному списку предприятий, отобранных оценщиком, поэтому сравнительный подход является чрезвычайно трудоемким и дорогостоящим. Кроме того, как показывает практика, тщательный анализ информации может дать отрицательный результат. Оценщик приходит к заключению об отсутствии необходимого сходства и невозможности применения данного метода, хотя время и деньги потрачены. Финансовая информация, публикуемая одновременно с ценовой, обычно содержит минимальные сведения о компании. Поэтому более подробные данные могут быть получены оценщиком на основании письменного запроса. Состав необходимой финансовой информации зависит от конкретного объекта оценки, стратегии и методологии оценщика, а также стадии отбора аналогов.

  • Слайд 11

    Стадии процесса отбора сопоставимых компаний

    На первой стадии определяется круг «подозреваемых». В него входит максимально возможное число предприятий, сходных с оцениваемой фирмой. Поиск таких компаний начинается с определения основных конкурентов, просмотра списка слившихся и приобретенных компаний за последний год. Критерии сопоставимости на этом этапе условны и обычно ограничиваются сходством отрасли. На второй стадии составляется список «кандидатов». Поскольку аналитику требуется дополнительная информация сверх официальной отчетности, он должен собрать ее непосредственно на предприятиях-аналогах.Поэтому первоначальный список может сократиться из-за отказа некоторых фирм в представлении необходимых сведений, а также из-за плохого качества, недостоверности представленной информации. На третьей стадии составляется окончательный список аналогов, который позволит аналитику определить стоимость оцениваемой фирмы. Включение предприятий в этот список основано на тщательном анализе дополнительно полученной информации. На этой стадии аналитик ужесточает критерии, сопоставимости (отбора) и оценивает такие факторы, как уровень диверсификации производства, положение на рынке, характер конкуренции и т.д.

  • Слайд 12

    Некоторые критерии сопоставимости компаний

    Отраслевое сходство. Список потенциально сопоставимых компаний всегда принадлежит одной отрасли.Тем не менее не все предприятия, входящие в отрасль или предлагающие свои товары на одном рынке, сопоставимы. Оценщик должен учитывать следующие дополнительные факторы: уровень диверсификации производства. Если какое-либо предприятие выпускает один вид продукта или какой-то товар существенно доминирует в производстве и обеспечивает 85% общей прибыли, а сравнимая компания ориентирована на широкий круг товаров и услуг, либо рассматриваемый продукт дает не более 20% общей массы прибыли, то такие компании не являются для оценщика сопоставимыми; возможность перепрофилирования производства и заменимость производимых продуктов. Так, технологическое оборудование одного из предприятий может обеспечивать производство только конкретного продукта. В случае изменения ситуации на рынке такое предприятие будет нуждаться в техническом перевооружении. Аналог выпускает сходный продукт на оборудовании, которое можно легко переналадить для производства новых товаров. Следовательно, предприятия неодинаково отреагируют на изменение ситуации на рынке; зависимость результатов деятельности от одних и тех же экономических факторов. Стоимость капитала строительных компаний, работающих в районах массового строительства и в отдаленных экономических районах, будет существенно отличаться при достаточном сходстве других критериев, таких, как численность работающих, состав парка строительных машин и механизмов; стадия экономического развития оцениваемой компании и аналогов. Опытная компания, проработавшая ни один год, имеет неоспоримые преимущества и дополнительную прибыль за счет стабильного функционирования, хорошей клиентуры и поставщиков сырья и т.д.

  • Слайд 13

    Размер. Является важнейшим критерием при составлении окончательного списка аналогов. Оценка размера компании определяется по таким параметрам, как степень капитализации, численность персонала, объем реализованной продукции и услуг, объем прибыли, число филиалов и т.д. Однако принятие решения о включении компании в список только на основе размера может привести оценщика к неправильным выводам, так как объективно закрытые компании, наиболее часто нуждающиеся в оценке, обычно меньше, чем открытые. Кроме того, оценщик должен учитывать, что более крупная компания не будет автоматически иметь большую прибыль только за счет своего размера. Поэтому оценщик должен прежде всего учитывать факторы, обеспечивающие величину прибыли: географическую диверсификацию — крупные компании имеют более разветвленную сеть потребителей своей продукции, уменьшая тем самым риск нестабильности объемов продаж; количественные скидки — крупные компании закупают сырье в большем объеме, чем небольшие фирмы, и получают при этом значительные скидки. Вместе с тем аналитик должен иметь в виду, что коэффициент использования оборудования в крупных компаниях лучше. Поэтому мультипликатор, рассчитанный для открытой компании, должен быть скорректирован и понижен для оценки закрытой компании; ценовые различия по сходным товарам - крупные компании зачастую имеют возможность устанавливать более высокие цены, так как потребитель предпочитает приобретать товар у хорошо зарекомендовавших себя фирм, оплачивая, по сути, товарный знак, гарантирующий качество. В конечном счете данный фактор влияет на уровень выручки от реализации и величину ценового мультипликатора.

  • Слайд 14

    Перспективы роста. Оценщик должен определить фазу экономического развития предприятия, поскольку она отражается на соотношении доли дивидендных выплат и доли чистой прибыли, направляемой на развитие предприятия. Оценивая перспективы роста компании, аналитик должен учитывать влияние трех основных факторов: общего уровня инфляции; перспектив роста отрасли в целом и индивидуальных возможностей развития конкретной фирмы в рамках отрасли; динамики доли предприятия на рынке. Эксперт должен внимательно изучить конкурентные преимущества и недостатки оцениваемой компании по сравнению с аналогами.

  • Слайд 15

    Финансовый риск. Уровень финансового риска оценивается на основании следующих критериев: структуры капитала или соотношения собственных и заемных средств; уровня ликвидности или возможности оплачивать текущие обязательства текущими активами; кредитоспособности фирмы, или ее способности привлекать заемные средства на выгодных условиях.

  • Слайд 16

    Качество менеджмента. Анализ этого фактора является наиболее сложным, так как проводится на базе косвенных данных, таких, как качество отчетной документации, возрастной состав, уровень образования, опыт, зарплата управленческого персонала, а также место компании на рынке.

  • Слайд 17

    Рассмотренный перечень критериев сопоставимости (отбора) не является исчерпывающим, и эксперт имеет возможность самостоятельно дополнять его какими-либо факторами. Оценщик редко находит компании, абсолютно идентичные с оцениваемой, поэтому на основе анализа критериев он может сделать один из двух выводов: компания сопоставима с оцениваемой по ряду характеристик и может быть использована для расчета мультипликаторов; компания недостаточно сопоставима с оцениваемой и не может бытьиспользована в процессе оценки. Эксперт должен в письменной формеобъяснить, почему он сделал данное заключение. Итоговый список должен включать не менее трех аналогичных компаний. Оценщик может использовать зарубежные компании в качестве, аналогов, однако в этом случае необходимо убедиться, что уровень их производства сходен с уровнем оцениваемого российского предприятия, трансформировать отчетность и скорректировать расчетную величину ценового мультипликатора на уровень странового риска.

  • Слайд 18

    Сопоставление финансовых показателей оцениваемой компании и фирм-аналогов

    Сравнительный подход к оценке предприятия предполагает использование уже существующих в российской практике приемов и методов финансового анализа. Оценщик анализирует балансы, отчеты о прибылях и убытках, дополнительную информацию, рассчитывает финансовые коэффициенты. При сравнительном подходе отличительные черты финансового анализа проявляются в следующем: только по его результатам оценщик принимает решение о сопоставимости и включении тех или иных фирм в список компаний-аналогов; позволяет определить место или ранг оцениваемой компаний среди аналогов; служит основой для внесения необходимых корректировок, обеспечивающих нужное сходство оцениваемой компании с аналогами; обосновывает степень доверия оценщика к конкретному виду ценового мультипликатора в их общем числе и в конечном счете определяет значимость каждого варианта стоимости при выведении итоговой величины.

  • Слайд 19

    Сводная таблица финансовых коэффициентов (ФК)

    Таблица составляется в произвольной форме, однако она должна содержать по оцениваемой компании и полному списку аналогов расчетную величину наиболее важных финансовых коэффициентов, например, таких как: доля чистой прибыли в выручке от реализации; доля собственного капитала в суммарных источниках финансирования фирмы; коэффициенты ликвидности; коэффициенты оборачиваемости активов.

  • Слайд 20

    Характеристика ценовых мультипликаторов

    Для расчета ценового мультипликатора необходимо: определить величину капитализации или рыночную стоимость собственного капитала компании-аналога. Для этого рыночная цена акции аналогичной компании умножается на число акций в обращении. Это даст значение числителя в формуле. Цена акции берется на последнюю дату, предшествующую дате оценки, либо она представляет собой среднюю величину между максимальной и минимальной ценами за последний месяц; вычислить соответствующие финансовые показатели: прибыль, выручку от реализации, стоимость чистых активов и др., или величину знаменателя. В этом качестве может выступать показатель финансовых результатов либо за последний отчетный год, либо за последние 12 мес., либо средняя величина за несколько лет, предшествующих дате оценки.

  • Слайд 21

    В оценочной практике используются два типа ценовых мультипликаторов: интервальные и моментные. К интервальным можно, отнести мультипликаторы: «Цена/Прибыль»; «Цена/Денежный поток»; «Цена/Дивиденды»; «Цена/Выручка от реализации»;  «Цена/Физический объем». Моментные мультипликаторы таковы: «Цена/Балансовая стоимость активов»; «Цена/ Чистая стоимость активов».

  • Слайд 22

    Мультипликаторы «Цена/Прибыль», «Цена/Денежный поток»

    Данная группа мультипликаторов является самой распространенной при оценке предприятия, так как информация о прибыли оцениваемой компании и компаний-аналогов наиболее доступна. Применение мультипликатора «Цена/Прибыль» существенно зависит от методов ведения бухгалтерского учета. Базой для расчета этого мультипликатора «Цена/Прибыль» может служить не только сумма прибыли, полученная в последний год перед датой оценки, но и среднегодовая величина прибыли, вычисленная за последние пять лет. Базой расчета мультипликатора «Цена/Денежный поток» может быть любой показатель прибыли, увеличенный на сумму начисленной амортизации. Существуют экономические критерии, характеризующие степень надежности и объективности того или иного мультипликатора. Например, крупные предприятия лучше оценивать по чистой прибыли. Мелкие компании — по прибыли до уплаты налогов, так как в этом случае устраняется влияние различий в налогообложении. Ориентация на мультипликатор «Цена/Денежный поток» предпочтительна при оценке предприятий, в активах которых преобладает недвижимость. Если предприятие имеет достаточно высокий удельный вес активной части основных фондов, более объективный результат даст использование мультипликатора «Цена/Прибыль».

  • Слайд 23

    Мультипликатор «Цена/Дивиденды»

    Данный мультипликатор может рассчитываться как на базе фактически выплаченных дивидендов, так и на основе потенциальных дивидендных выплат. Под потенциальными дивидендами понимаются типичные дивидендные выплаты, рассчитанные по группе сходных предприятий на основе сравнения их фактических дивидендных выплат и чистой прибыли. Возможность применения мультипликатора зависит от целей оценки. Если оценка проводится в целях поглощения предприятия, то способность выплачивать дивиденды не имеет значения, так как она может прекратить свое существование в привычном режиме хозяйствования. При оценке контрольного пакета оценщик ориентируется на потенциальные дивиденды, поскольку инвестор получает право решения дивидендной политики. Фактические дивидендные выплаты важны при оценке миноритарного пакета акций, поскольку инвестор не сможет заставить руководство компании увеличить дивиденды даже при наличии достаточного роста прибыли. Мультипликатор «Цена/Дивиденды» используется редко, несмотря на доступность необходимой для расчета информации. Это связано с тем, что порядок выплаты дохода инвесторам в открытых и закрытых компаниях существенно различается. В закрытых обществах собственники могут получать денежную выгоду в виде различных выплат, снижения арендной платы и т.д.

  • Слайд 24

    Мультипликаторы «Цена/Выручка от реализации», «Цена/Физический объем»

    Мультипликатор «Цена/Выручка от реализации» используется редко, в основном для проверки объективности результатов, получаемых другими способами. Хорошие результаты мультипликатор дает при оценке предприятий сферы услуг (реклама, страхование, ритуальные услуги и т.д.) Достоинством данного мультипликатора является его универсальность, избавляющая оценщика от необходимости проведения сложных корректировок, применяемых при расчете мультипликатора. «Цена/ Прибыль». Если цель оценки — поглощение компании, то лучше ориентироваться на мультипликатор «Цена/Выручка от реализации», так как он исключает возможность повышения цены за счет кратковременного роста прибыли, обеспечиваемого усилиями финансового менеджера. Однако в этом случае оценщик должен тщательно изучить стабильность объема выручки от реализаций в будущем. Поскольку поглощение компании сопровождается, как правило, сменой управленческого аппарата, это может привести к полной замене производственного персонала и снижению объемов реализации. Мультипликатор «Цена/Физический объем» является разновидностью мультипликатора «Цена/Выручка от реализации». При его применении цена сопоставляется не со стоимостным, а с натуральным показателем, который может отражать физический объем производства, размер производственных площадей, количество установленного оборудования, а также любую другую единицу измерения мощности.

  • Слайд 25

    Мультипликатор «Цена/Балансовая стоимость активов»

    Мультипликатор относится к моментным показателям, поскольку используется информация о состоянии на конкретную дату, а не за определенный отрезок времени. Оптимальная сфера применения мультипликатора — оценка холдинговых компаний либо оценка в случае необходимости срочной продажи крупного пакета акций, входящего в состав портфеля ценных бумаг оцениваемой компании. Финансовой базой для расчета служит либо величина чистых активов, либо полная стоимость активов оцениваемой компании и компаний-аналогов. Причем за основу можно брать как информацию из официальных балансовых отчетов компаний, так и скорректированную величину, полученную оценщиком расчетным путем.

  • Слайд 26

    Мультипликатор «Цена/Чистая стоимость активов»

    Можно применять в том случае, если соблюдаются следующие условия: оцениваемая компания имеет значительные вложения в собственность: недвижимость, ценные бумаги, газовое или нефтяное оборудование; основной деятельностью компании являются хранение, покупка и продажа такой собственности. Управленческий и рабочий персонал добавляет к продукции в этом случае незначительную стоимость. Когда применение мультипликатора «Цена/Чистая стоимость активов» возможно, то, оценивая сопоставимость, оценщику дополнительно необходимо: проанализировать по аналогам и оцениваемой компании долю прибыли в выручке от реализации, так как решение о купле-продаже акций может привести к искусственному росту прибыли в последний год; изучить по всему списку сравниваемых компаний структуру активов, используя различные признаки классификации, такие, как виды активов, местоположение и т.д.; осуществить анализ чистых активов всех компаний, позволяющий определить, наличие и долю в них акций, представляющих контрольные пакеты, дочерних фирм; оценить ликвидность всех финансовых активов компании, так как соотношение долей акций, принадлежащих открытым и закрытым компаниям, представляет собой определяющий признак сопоставимости.

  • Слайд 27

    Формирование итоговой величины стоимости

    Состоит из трех основных этапов: выбора величины мультипликатора, которую целесообразно использовать для оцениваемой компании; согласования предварительных результатов рыночной стоимости, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов; внесения итоговых корректировок.

  • Слайд 28

    Выбор величины мультипликатора, которую целесообразно использовать для оцениваемой компании

    Это наиболее сложный и ответственный этап, требующий особенно тщательного обоснования, зафиксированного впоследствии в отчете об оценке, представляемом заказчику. Поскольку одинаковых компаний не существует, диапазон величины одного и того же вида ценового мультипликатора, рассчитанного по списку компаний-аналогов, может быть широким. Аналитик прежде всего исключает экстремальные величины мультипликатора и рассчитывает его среднюю и медианную величины по аналогам. Выбор величины ценового мультипликатора производится на основе анализа фактических средних и медианных значений по каждому финансовому коэффициенту, а также позиции оцениваемой компании по элементу сравнения. Затем в процессе оценки используются результаты финансового анализа, сосредоточенные в «Сводной таблице финансовых коэффициентов». Для выбора величины конкретного вида ценового мультипликатора аналитик использует финансовые коэффициенты, наиболее тесно с ним связанные. При сопоставлении величин финансового коэффициента определяется положение (ранг) оцениваемой фирмы среди аналогичных компаний. Значение ценового мультипликатора для оцениваемой компании с использованием данных «Сводной таблицы финансовых коэффициентов» выбирается экспертным путем. Для этого можно применять методику графического сравнения значений финансовых коэффициентов оцениваемой компании с адекватными финансовыми показателями компаний-аналогов с целью определения места, занимаемого оцениваемой компанией. Анализируются минимальное и максимальное значения коэффициента по списку аналогов, а также рассчитанные среднее и медианное значения.

  • Слайд 29

    Согласование предварительных результатов рыночной стоимости, полученных при использовании различных видов ценовых мультипликаторов

    Сравнительный подход позволяет использовать аналитику максимальное число всех возможных видов мультипликаторов, следовательно, в процессе расчета будет получено столько же вариантов стоимости. Если аналитик в качестве итоговой величины предложит простую среднюю полученных величин рыночной стоимости собственного капитала, то это будет означать, что он одинаково доверяет всем мультипликаторам. Наиболее объективным приемом определения итоговой величины рыночной стоимости является метод взвешивания. Оценщик в зависимости от конкретных условий, целей и объекта оценки, степени доверия к той или иной информации придает каждому мультипликатору и соответственно варианту стоимости свой вес. На основе такого взвешиваний получается итоговая величина стоимости, которая может быть взята за основу для проведения последующих корректировок.

  • Слайд 30

    Внесение итоговых корректировок

    Итоговая величина стоимости, полученная в результате применения всей совокупности ценовых мультипликаторов, должна быть откорректирована в соответствии с конкретными условиями оценки бизнеса. Наиболее типичным являются следующие поправки: портфельная скидка предоставляется при наличии не привлекательного для покупателя характера диверсификации активов; аналитик при определении окончательного варианта стоимости должен учесть имеющиеся нефункционирующие активы, например, непроизводственного назначения; если в процессе финансового анализа выявлена либо недостаточность собственного оборотного капитала, либо экстренная потребность в капитальных вложениях, полученную величину необходимо вычесть; возможно применение скидки на низкую ликвидность; в некоторых случаях вносится поправка в виде премии за предоставляемые инвестору элементы контроля; данная поправка обеспечивает универсальность метода компании-аналога, так как позволяет применять его для оценки контрольной доли собственного капитала.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке