Презентация на тему "СТАТИСТИКА. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ."

Презентация: СТАТИСТИКА. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ.
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"СТАТИСТИКА. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ." состоит из 32 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2019 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: СТАТИСТИКА. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ.
    Слайд 1

    СТАТИСТИКА. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКОЙ СТАТИСТИКИ.

  • Слайд 2

    Современный этап развития общества характеризуется широким внедрением статистики в различные области науки, техники, народного хозяйства. Трудно назвать область, где статистика не могла бы найти себе применения. Это в полной мере относится к медицине и здравоохранению. Термин «статистика» (от лат. status – состояние, положение) впервые был применен при описании состояния государства в середине XVIII века. Как общественная наука статистика возникла в Англии в XVIII веке, хотя примитивные подсчеты производились уже в глубокой древности

  • Слайд 3

    В настоящее время слово «статистика употребляется в трех значениях. Во-первых, под статистикой понимают общественную науку, которая изучает количественную сторону общественных и массовых явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Во-вторых, статистика включает в себя сбор цифровых, статистических данных, характеризующих то или другое общественное явление или процесс. В-третьих, статистика – это сами цифры, характеризующие эти явления и процессы.

  • Слайд 4

    Следовательно, статистическими данными являются те цифры, которые характеризуют массовые явления, процессы, состояния. Изучение статистических методов способствует развитию у студентов и врачей критических взглядов, дедуктивных и индуктивных способностей (дедукция – метод анализа, при котором из общих положений логический выводятся частные; индукция – метод анализа от частного к общему). Статистический анализ позволяет обосновать ту или иную тактику врача в предупреждении и лечении заболеваний.

  • Слайд 5

    Статистика – это общественная наука, изучающая количественную сторону общественных и массовых явлений в неразрывной связи с их качественной стороной. Статистика включает в себя сбор цифровых, статистических данных характеризующих то или другое общественное явление или процесс. Характерной особенностью статистики является применение ее для изучения массовых, а не единичных явлений. По единичным наблюдениям невозможно выявить, вскрыть общие, типичные особенности изучаемого процесса. В массе же наблюдений статистика устанавливает наиболее общие закономерности, характерная для всей группы исследуемого явления.

  • Слайд 6

    В медицинской статистике различают два основных раздела: статистику здоровья населения и статистику здравоохранения. Статистика здоровья изучает здоровья общества в целом и отдельных его групп и устанавливает зависимость здоровья от различных факторов социальной среды. Статистика здравоохранения анализирует данные о сети медицинских и санитарных учреждений, их деятельности и кадрах, оценивает эффективность различных мероприятий по профилактике и лечению болезней.

  • Слайд 7

    Задачами медицинской статистики являются: - выявление особенностей состояния здоровья населения и факторов, определяющих его; - изучение данных о сети, деятельности и кадрах лечебно-профилактических учреждений, а также данных о результатах лечебно-оздоровительных мероприятий; - применение методов санитарной статистики в экспериментальных, клинических, гигиенических и лабораторных исследованиях.

  • Слайд 8

    Работники здравоохранения должны уметь интерпретировать результаты лабораторных исследований, клинических наблюдений и измерений, чтобы использовать их при рекомендациях по профилактике и лечению различных заболеваний. В то же время именно медицинские работники поставляют основную массу данных медицинской статистики, поэтому им необходимо знать, как эти данные могут и должны использоваться, чтобы не допускать неточности в регистрации демографических и медицинских событий.

  • Слайд 9

    Статистика в медицине используется также для определения различных норм (санитарно-гигиенического характера), расчет доз лекарственных препаратов, определения стандартов физического развития, оценки эффективности примененных методов профилактики или лечения тех или иных заболеваний и т.д. Статистический анализ позволяет обосновать ту или иную тактику врача в предупреждении или лечении заболеваний. Кроме того, огромный поток информации требует краткости изложения. Статистика выполняет также информативную роль в медицине, является средством лучшего понимания других дисциплин.

  • Слайд 10

    Статистическая совокупность и ее групповые свойства

    Изучение того или иного явления с применением статистического метода требует от врача прежде всего умелого подхода к выбору объекта исследования, так называемой статистической совокупности. Статистической совокупностью называют группу, состоящую из множества относительно однородных элементов, взятых вместе в известных границах времени и пространства.

  • Слайд 11

    Статистическая совокупность состоит из отдельных единичных наблюдений. Численность единиц наблюдения в совокупности определяет объем исследования и обозначается буквой «n». Каждый первичный элемент, составляющий статистическую совокупность и наделенный признаками сходства, принято называть единицей наблюдения (счетной единицей).

  • Слайд 12

    Каждая единица наблюдения имеет несколько признаков, общих для всех единиц, т.е. признаков сходства, позволяющих объединить все элементы в единый объект наблюдения. Помимо признаков сходства каждая единица наблюдения обладает и множеством других признаков, часть из которых может стать предметом изучения, но учитываются только те из них, которые необходимы для достижения поставленной цели и решения конкретных задач исследования. Эти признаки учитывают (регистрируют) и поэтому их называют учитываемыми.

  • Слайд 13

    Признаки, по которым различаются элементы статистической совокупности, называют учетными признаками Т.О. учетными признаками, общими для сестринского персонала, - признакам сходства – будут являться: - профессия (медицинская сестра); - место работы (конкретное лечебно-профилактическое учреждение). Учетными признаками, по которым они различаются, являются: - стаж работы по специальности или в данном медицинском учреждении; - возраст и т.д.

  • Слайд 14

    Такие учитываемые признаки как пол, возраст, место жительства, сроки заболевания и госпитализации, результаты клинических исследований, исходы лечения и другие позволяют всесторонне изучить не только каждый элемент совокупности (единицу наблюдения), но и всю совокупность в целом.

  • Слайд 15

    УЧИТЫВАЕМЫЕ ПРИЗНАКИ Атрибутивные (описательные) Количественные (выраженные числом) Факторные Результативные Факторные Результативные

  • Слайд 16

    По характеру учетные признаки делятся на: атрибутивные (описательного характера, выраженные словесно) и количественные (выраженные числом). К атрибутивным признакам относятся: пол, профессия, нозологическая форма болезни, исход лечения, место жительства и пр. К количественным признаком относятся: рост, масса тела, число дней лечения и т.д. Каждая величина количественного признака называется вариантой и обозначается буквой «V».

  • Слайд 17

    Факторными называются такие признаки, под влиянием которых изменяются другие, зависящие от них результативные признаки. С изменением величины факторного признака происходит соответствующее возрастание или снижение числовых значений результативного признака. Так, например, с увеличением возраста ребенка увеличивается его рост (возраст - факторный признак, рост – результативный признак).

  • Слайд 18

    К факторным признакам следует отнести методы профилактики, пол, возраст, профессию, доход и др. К результативным – заболевание (диагноз), его исход (выздоровление, смерть, инвалидность), массу тела, рост и др.

  • Слайд 19

    Генеральная совокупность объектов Выборка (реально обследуемое множество объектов из генеральной совокупности Статистическая совокупность носит название генеральной, если в ней изучаются все составляющие элементы. Выборочная совокупность это часть генеральной совокупности, отобранная специальным методом и предназначенная для характеристики генеральной совокупности

  • Слайд 20

    Выборочный метод является основным при изучении статистической совокупности, однако он должен дать такую информацию, которая позволила бы судить о состоянии генеральной совокупности, т.е. выборка должна быть достаточно представительной (репрезентативной). Репрезентативность обеспечивается определенными правилами выборки и расчетами.

  • Слайд 21

    Для обеспечения репрезентативности выборочной совокупности к ней предъявляют два основных требования: а) она должна обладать основными характерными чертами генеральной совокупности, т.е. быть максимально на нее похожей; б) она должна быть достаточной по объему (числу наблюдений), чтобы более точно выразить особенности генеральной совокупности. Статистика располагает специальными формулами или же готовыми таблицами, по которым можно определить необходимое число наблюдений в выборочной совокупности.

  • Слайд 22

    Абсолютные и относительные величины

    Основными величинами, которыми оперирует статистика, являются абсолютные и относительные величины, отражающие качественную структуру статистической совокупности и характеризующие распределение признаков (первое свойство статистической совокупности).

  • Слайд 23

    Абсолютные величины используют очень широко. Они несут важную информацию о размере того или иного явления: количестве больных, родившихся, числе коек в стационаре и т.д. Однако при рассмотрении абсолютных величин чаще всего можно сделать только некоторые предварительные выводы и для дальнейшего анализа возникает необходимость в преобразовании этих величин в производные величины: относительные и средние.

  • Слайд 24

    В городе «А» выявлено В 2010 г. 75 больных ревматоидным артритом (РА), а в городе «Б» за этот период обнаружено 85 подобных случаев заболеваний. Можно ли сказать, что в городе «Б» выше уровень заболеваемости данной патологией? Город «А» 25,0 %ооо Город «Б»

  • Слайд 25

    Относительные величины (статистические коэффициенты), получаемые из соотношения двух сравниваемых чисел, для удобства сопоставления обычно умножаются на какое-либо круглое число (100, 1000, 10000, 100000), которые называются базой или основанием. Соответственно этому относительные величины могут быть выражены в - (%), «промилле» (‰), «продецимилле» (‰о), «просантимилле» (%ооо) и т.д.

  • Слайд 26

    Общая заболеваемость, рождаемость, смертность, младенческая смертность всегда выражается в промилле (‰), а заболеваемость с временной нетрудоспособностью рассчитывается на 100 работающих, летальность, частота осложнений выражаются в %.

  • Слайд 27

    Различают следующие виды относительных величин: интенсивные, экстенсивные показатели, показатели соотношения и наглядности. Интенсивные показателихарактеризуют частоту (интенсивность, уровень, распространенность) явления в среде, в которой оно происходит и с которой непосредственно органический связано, за определенный промежуток времени, чаще всего за год. Экстенсивные показателихарактеризуют распределения явления или среды на его составные части, его внутреннюю структуру или отношение частей к целому (удельный вес).

  • Слайд 28

    Интенсивный показатель =Абсолютный размер явления * 1000 Абсолютный размер среды При вычислении интенсивных показателей необходимо знание двух статистических совокупностей, одна из которых представляет среду, а вторая – явление. Среда продуцирует это явление. Средой может быть численность населения, количество работающих, новорожденных и т.д.

  • Слайд 29

    Экстенсивный показатель =Часть явления * 1000 Явление в целом В качестве примеров экстенсивных показателей применяемых в медицине и здравоохранении, можно назвать структуру заболеваемости населения; распределение госпитализированных больных по отдельным нозологическим формам и т.д.

  • Слайд 30

    Пример: в 2010 г. в городе «Н» зарегистрировано 500 случаев заболеваний костно-мышечной системы, в том числе 75 случаев ревматоидного артрита (РА), 315 случаев остеоартроза, 130 системного поражения соединительной ткани,97 анкилозирующего спондилоартрита и т.д. Экстенсивный показатель = 75 (РА – часть явления) 100 % = 15,0 %. 500 (БКМС – явление в целом) Доля РА среди БКМС составляет 15%.

  • Слайд 31

    Показатель соотношения характеризует отношение между двумя самостоятельными совокупностями (в этом его сходство с интенсивным показателем), причем независимые совокупности не только связаны друг с другом, но и не продуцируют одн а другую (в этом отличие показателя соотношения от интенсивного коэффициента). Показателями соотношения являются показатели обеспеченности населения врачами, медсестрами, койками рассчитанные на 1000, 10000 населения. Их широко используют при планировании здравоохранения.

  • Слайд 32

    В районе «А» общее число коек 450 (совокупность №1),численность населения 60000 (совокупность №2). Требуется рассчитать обеспеченность населения койками. Показатель соотношения = 10000 (население) = 75 коек на 10 тыс. населения. Вывод: обеспеченность населения койками составляет 75 коек на 10000 населения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке