Содержание
-
Понятие дроби. Обыкновенная дробь
-
Давным -давно…
Хорошо, когда на столе есть целое яблоко, и можно его съесть одному. Но иногда приходится делить яблоко на части, т.е. дробить, чтобы поделиться с кем-нибудь. Так получаются ДРОБИ. Помните, как было в детском мультфильме: «Мы делили апельсин, Много нас, а он один… Интересно, а в древности знали про дроби?
-
В древности к целым и дробным числам относились по-разному: предпочтения были на стороне целых чисел. «Если ты захочешь делить единицу, математики высмеют тебя и не позволят это делать», - писал основатель афинской Академии Платон. Но не все древнегреческие математики соглашались с Платоном. С дробями свободно обращались Архимед и Герон Александрийский.
-
Даже Пифагор, который трепетно относился к натуральным числам, создавая теорию музыкальной шкалы, связал основные музыкальные интервалы с дробями.
-
Хочу всё знать и уметь
– А как половину записать цифрами? Возьмём полоску бумаги. Разделим её на 2 равные части, свернув полоску пополам. По линии сгиба проведём черту. – На сколько равных частей разделили полоску? ( На 2 части ) Запишем число 2 под чертой вот так: . Черту называют дробной, ачисло, записанное под чертой – знаменателем. Закрасим одну частькраснымцветом . – Сколько частей закрасиликраснымцветом?(1 часть) Запишем число 1 над дробной чертой вот так: Число, записанное над чертой, называют числителем. ВЫВОД:красным цветом закрашена (одна вторая) часть полоски ( на практике обозначает половину некоторой величины)
-
Обыкновенные дроби
Каждый может за версту Видеть дробную черту. Над чертой – числитель, знайте, Под чертою – знаменатель. Дробь такую, непременно, Надо звать обыкновенной. Назовите числитель и знаменатель каждой дроби
-
Изображение дробей в Древнем Египте
-
В Древнем Китае вместо черты использовали точку
-
Дроби в Древней Руси
½ - «половина», «пол» ⅓ - «треть» ¼ - «четверть» ⅙ - «полтрети» ⅛ - «полчети» ⅟12–«пол-полтрети» В древней Руси дроби называли долями или ломаными числами.
-
Индия
Современную систему записи дробей с числителем и знаменателем создали в Индии. Только там писали знаменатель сверху, а числитель - снизу и не писали дробной черты.
-
Арабская письменность
А записывать дроби в точности, как сейчас, стали арабы.
-
Первым дробную черту ввёл итальянский математик Леонардо Пизанский (Фибоначчи)в 1202 году
-
ЗАПОМНИТЕ !
…называют рациональными числами, обыкновенными дробями или короче – дробями числитель дробная черта знаменатель(на сколько разделили) Знаменатель не равен нулю!
-
При чтении дробей надо помнить: числитель дроби – количественное числительное женского рода (одна, две, восемь и т.д.), а знаменатель – порядковое числительное (седьмая, сотая, двести тридцатая и т.д.) Например: - одна пятая; - две шестых; - восемьдесят три сто пятьдесят вторых
-
Знаменатель показывает, на сколько долей делят, а числитель – сколько таких долей взято. Прочитайте дроби. Что показывает числитель и знаменатель каждой дроби?
-
Решите задачу:
Шустрый мышонок Джерри успел взять кусок сыра и вернулся ещё за сыром, но не тут-то было… Какую часть сыра взял мышонок, и какая часть сыра досталась Тому? Какую часть сыра составляет каждый кусок ? Сверим ответы:1) ; 2) ; 3) ; ; .
-
1. Сколько в сутках часов? 2. Какая часть суток пройдёт, если будильник будет показывать: а)1 час, б)3 часа, в)5 часов, г)11часов? 1.24 часа а)1 ч – суток; суток; суток; в)5 ч – г)11 ч– суток; б)3 ч –
-
Физминутка
-
-
Рефлексия
Выберите утверждение: Все понял, могу помочь другим Запомню надолго Все понял Могу, но нужна помощь Ничего не понял
-
Домашнее задание № 1
Вкусное задание: 1) Купите мандарин или апельсин. Разделите его на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть фрукта получил каждый, и какая часть досталась вам. 2) Купите большую шоколадку. Разделите её на дольки, посчитайте, сколько всего долек? Угостите своих родных и не забудьте записать, какую часть шоколадки получил каждый, и какая часть досталась вам.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.