Содержание
-
Стили общения
Тренеры: И. С. Кадышева Е.К. Соляникова
-
Агрессивный Инициативный Наблюдательный Любимый Ябеда Жадный Веселый Лидер Приветливый Упрямый Конфликтный Ласковый Способный Чуткий Хитрый Активный Малоподвижный Интересующийся Нервный Глупый СПИСОК КАЧЕСТВ ВОСПИТАННИКОВ Замкнутый Общительный Капризный Подлый Честный Эрудированный Отходчивый Грубый Пассивный Послушный Трудолюбивый Наглый Своевольный Аккуратный Беззащитный Расторможенный Ответственный Необщительный Ленивый Равнодушный Скромный Неряшливый Теплый Жесткий Дерзкий Независимый Умеющий слушать Доверчивый Злой Внимательный Неухоженный Любознательный Отвергаемый Не дружит Исполнительный Умный Отзывчивый Лидер Обучаемый Невоспитанный
-
Ребенок такой как все. Идеальный ребенок. Который отличается от других. Ребенок который раздражает. Ориентация на «среднего» ребенка. = Обезличенный стандарт. Кто больше запоминается? Кто оставляет в душе больше тепла? = =
-
Домашнее задание игра «Ты остаешься за меня» Цель: Увидеть себя в «ЗЕРКАЛЕ» детского восприятия
-
ВЗРОСЛЫЙ=образец для детей Смешение существенного и малозначительного В правлениях активности воспитателя и принятие всех его черт и привычек. «ОРЕОЛ НЕПОГРЕШИМОСТИ» («Ореол роли») Не столько сам человек, сколько его социальная функция. Приписывания воспитателю особой проницательности «Все знает!» ЭФФЕКТ «СВЕРКОНТРОЛЯ» Ребенок чувствует себя «на виду», ведь воспитатель «все видит!» РЕБЕНОК НЕДООЦЕНИВАЕТ ПОЗИТИВНЫЕ ПРОЯВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПЕРЕОЦЕНИВАЕТ НЕГАТИВНЫЕ. Эти черты возвышают воспитателя в глазах ребенка
-
«Психологическая скульптура »Предложенная психологом Вирджинией Сатир
Культура общения в профессионализме занимает самый высокий ранг, где пересекаться две составляющие педагогического мастерства: личность мира воспитателя и его педагогической информированности , дидактической грамотности.
-
Как вы реагируете на поступки детей? (ссора, драка, ребенок плачет, закричал, позвал на помощь) Вопрос(кто ударил?) 12 сл. Замечание(ты плохо себя ведешь) 12 сл. Требования(не мешай, отойди, перестань ссориться) 18сл. Наказание (запрещение играть, лишение игрушек, изоляция) 20 сл. Жалоба родителям о плохом поведении. 3сл. Нотация (сколько раз я тебе говорила….) 22сл. Выяснение мотива несправедливого отношения к сверстнику (почему так поступил? Почему так думаешь? Кто виноват?) 3сл Убеждение , разъяснение (я вам постараюсь объяснить, что произошло между вами, почему произошел конфликт) 6сл. Использование опыта детей (помиритесь сами , попробуйте понять сами, кто из вас виноват) 3сл Использование искусства, худ. литературы 2сл. Грубая оценка, унижающая достоинство ребенка. «дрянь», «паршивец», «плакса», «ябеда». 14сл.
-
МОДЕЛЬ: «невмешательство» в жизнь ребенка ЦЕЛЬ: общение может быть выражено словами: «Я хочу что бы меня оставили в покое» ЛОЗУНГ: «Ничего ,сам справится». СПОСОБЫОБЩЕНИЯ: реагирование на происходящие уходом, холодное наблюдение, раздраженное непринятие. ТАКТИКА: Мирное сосуществование; рядом, но не вместе. ЛИЧНОСТНАЯПОЗИЦИЯ: «Не брать на себя лишней ответственности, не более того, что могут спросить». Взгляд на ребенка, как на досадную помеху. К результатам такого подхода относится разрыв эмоциональной связи взрослых с ребенком. Не исключено, что ребенок при этом обнаруживает раннюю самостоятельность и независимость ,но будет холоден в общении. Он обнаруживает Немотивированную жестокость к животным, а в дальнейшем и к людям. Став взрослым сталкивается с трудностями в образовании семьи.Мы встречаемся с проявлениями такого типа общения в случаях некомпетентности или низкой мотивированной, а так же усталости и эмоционального выгорания педагогов. «Невмешательство» - чаще встречается в семьях, чем в д/с, т.к. родителей не хватает реального времени на полноценное общение с ребенком. ПОПУСТИТЕЛЬСКИЙ СТИЛЬ ОБЩЕНИЯ
-
Авторитарный Стиль Общения МОДЕЛЬ: Учебно-дисциплинарная Она складывалась в нашей стране десятилетиями и несет на себе отпечаток 30-70 годов, когда в стране утверждалась и укреплялась командно-административная система. ЦЕЛЬ: вооружить знаниями, умениями и навыками. ЛОЗУНГ: Делай, как я! СПОСОБ ОБЩЕНИЯ: наставления, разъяснения, запрет, требование, угрозы, наказания, нотации, окрик. ТАКТИКА: диктат или опека. ЛИЧНОСТНАЯ ПОЗИЦИЯ: удовлетворить требованиям руководства и контролирующей организации.
-
Демократический стиль общения
Цель: обеспечить чувство психологической защищенности Модель: личностно-ориентированная, направленная на взаимодействие взрослого и ребенка. Цель: обеспечение психологической защищённости, доверия к миру, радость существования; формирование начало личности; развитие индивидуальности ребенка. Разрешено все, что не противоречит нравственным нормам и не угрожает здоровью и жизни ребенка. СпособыОбщения : понимание, признание и принятие личности ребенка, основанное на формирующейся у взрослого способности к децентрации (умение стать на позицию другого, учесть точку зрения ребенка и не игнорировать его чувства и эмоции) ТактикаОбщения: сотрудничество, создание и использование ситуаций, требующих проявления интеллектуальной и нравственной активности детей. Динамика стилей общения (их варьирование). ЛичностнаяПозицияПедагога: исходить из интересов ребенка и перспектив его развития. Взгляд на ребенка , как на полноправного партнера в условиях сотрудничества.
-
Результаты диагностики
1 1 Результаты Диагностики: 25+ 25+ 25+ 25+ 26+ 26+ 27+ 27+ 27+ 29. С.А. – 26,2 10-19 баллов – тяготение к суждениям И оценкам, характерным для либерально-попустительского стиля общения с детьми. 20-27 баллов – проявления элементов авторитарного стиля педагогического общения с детьми. 28-30 баллов – тяготение к Оценкам предпочтениям и Суждениям, характерным Для демократического Стиля общения Воспитателей с детьми.
-
Вывод:
Наилучший контакт устанавливается, когда собеседники не просто могут видеть глаза друг друга, но и когда они занимают равные позиции в психологическом плане: ни один из них не считает себя более значимым, важным, и т.п. чем другой.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.