Содержание
-
Стратегическое планирование
Понятие и этапы стратегического планирования Кудасова Александра Группа 3163
-
Стратегическое планирование - это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения.
Стратегическое планирование является основой всех управленческихрешений управления членами всех организаций
-
Система стратегического планирования дает возможность акционерам и менеджменту компаний: определиться с направлением и темпом развития бизнеса очертить глобальные тенденции рынка понять, какие организационные и структурные изменения должны произойти в компании, чтобы она стала конкурентоспособной понять, в чем преимущество компании определить, какие инструменты необходимы ей для успешного развития
-
процесс стратегического планирования
Этапы стратегического планирования: Определение миссии и целей организации. Анализ среды, включающий в себя сбор информации, анализ сильных и слабых сторон фирмы, а также ее потенциальных возможностей на основании имеющейся внешней и внутренней информации. Выбор стратегии. Реализация стратегии. Оценка и контроль выполнения.
-
определение миссий и целей организации
Целевая функция начинается с установления миссии предприятия, выражающей философию и смысл его существования. Исходя из миссии и целей существования организации строятся стратегии развития и определяется политика организации.
-
Миссия – это концептуальное намерение двигаться в определенном направлении. Обычно в ней детализируется статус предприятия, описываются основные принципы его работы, действительные намерения руководства, а также дается определение самых важных хозяйственных характеристик предприятия. Миссия выражает устремленность в будущее, показывает то, на что будут направляться усилия организации, какие ценности будут при этом приоритетными.
-
Цель – это конкретизация миссии в организации в форме, доступной для управления процессом их реализации.
-
ХАРАКТЕРИСТИКИ ЦЕЛИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
четкая ориентация на определенный интервал времени конкретность и измеримость непротиворечивость и согласованность с другими миссиями и ресурсами адресность и контролируемость
-
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ("ПОРТФЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ")
является основным элементом стратегического планирования выступает в качестве инструмента стратегического управления, с помощью которого руководство предприятия выявляет и оценивает свою деятельность с целью вложения средств в наиболее прибыльные и перспективные ее направления
-
метод портфельного анализа
-
ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ МАТРИЦ
-
Стратегический анализ окружающей среды
-
ВНЕШНЯЯ МАКРОСРЕДА ВНЕШНЯЯ МИКРОСРЕДА ВНУТРЕННЯЯ СРЕДА политические факторы экономические факторы природные факторы социальные факторы научно-технические факторы факторы культурной среды демографические факторы законодательство покупатели поставщики конкуренты акционеры кредиторы кадры ресурсы маркетинг финансы производство организация управление
-
ВЫБОР СТРАТЕГИИ СТРАТЕГИЯ– это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям. ВЫБИРАЕТСЯ С УЧЕТОМ: конкурентной позиции фирмы в данной стратегической зоне хозяйствования перспектив развития самой стратегической зоны хозяйствования в некоторых случаях с учетом технологии, которой располагает фирма
-
РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
-
успешное выполнение стратегии
Основные составляющие: цели стратегии и планы доводятся до работников с тем, чтобы достичь с их стороны понимания того, к чему стремится организация, и вовлечь в процесс реализации стратегии; руководство своевременно обеспечивает поступление всех необходимых для реализации стратегии ресурсов, формирует план осуществления стратегии в виде целевых установок; в процессе реализации стратегии каждый уровень руководства решает свои задачи и осуществляет закрепленные за ним функции.
-
приведет ли выбранная стратегия к достижению целей?
Оценка выбранной стратегии проводится по следующим направлениям: соответствие выбранной стратегии состоянию и требованиям окружения соответствие выбранной стратегии потенциалу и возможностям фирмы приемлемость риска, заложенного в стратегии
-
контроль деятельности организациипринципы стратегического контроля:
Из-за неопределенности и неточности расчетов стратегический проект может легко превратиться в пустую затею. Допускать этого нельзя, расходы должны приводить к запланированным результатам. Внимание должно быть сконцентрировано на окупаемости расходов, а не на контроле за бюджетом. 2. В каждой контрольной точке необходимо сделать оценку окупаемости расходов в течении жизненного цикла нового товара. До тех пор пока окупаемость превышает контрольный уровень, реализацию проекта следует продолжать. Когда она окажется ниже этого уровня, следует рассмотреть и другие возможности, в том числе прекращение проекта.
-
Функции высшего руководства в процессе стратегического планирования:
Углубленное изучение состояния среды, целей и разработки стратегий: окончательное уяснение сущности определенных целей и более широкое доведение идей стратегий и смысла целей до сотрудников фирмы. Принятие решений по эффективности использования имеющихся у фирмы ресурсов. Решения по поводу организационной структуры. Проведение необходимых изменений на фирме. Пересмотр плана выполнения стратегии в случае возникновения непредвиденных обстоятельств.
-
список использованной литературы
Басовский, Леонид Ефимович. Стратегический менеджмент : учебник [для студентов вузов, обучающихся по направлению 080200 "Менеджмент"] : соответствует Федер. гос. образовательному стандарту 3-го поколения / Л. Е. Басовский. - М. : ИНФРА-М, 2012. Акмаева, Раиса Исаевна. Стратегический менеджмент : учеб. пособие / Р. И. Акмаева. - М. : Волтерс Клувер, 2010.
-
спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.