Презентация на тему "Стратегическое планирование"

Презентация: Стратегическое планирование
1 из 84
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Стратегическое планирование" состоит из 84 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    84
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Стратегическое планирование
    Слайд 1

    Стратегическое планирование

    лекции 42 часа семинары 42 часа

  • Слайд 2
  • Слайд 3

    литература

    Основная литература Кузык Б.Г. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование : учебник / Б. Н. Кузык, В. И. Кушлин, Ю. В. Яковец .— Третье изд., перераб. и доп. — М. : Экономика, 2009 .— 591 с.  Планирование на предприятии : учеб. пособие / Е. С. Вайс; В. М. Васильцова; Т. А. Вайс; В. С. Васильцов .— Четвертое изд., стереотип. — М. : Кнорус, 2011 .— 336 с. Зарянин В.К. Стратегическое планирование и прогнозирование, эл.учебник. Дополнительная литература Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеждмент. М.: Финансы и статистика, 2006. - с.200 Басовский Л.Е. Планирование и прогнозирование рынка,2007. Бородушко И.В., Васильева Э. Н. Стратегическое планирование и контроллинг. С-Пб.: Питер, 2004 -с.192 Владимирова Л.П. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: учебное пособие. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Издательский дом « Дашков и к», 2001. Дрогомирецкий И.И., Маховинова Г.А., Кантор Е.А. Стратегическое планирование, учебное пособие. – М.: Вектор М, 2006. -с.160 Егоров В.В., Парсаданов Г.А. Прогнозирование национальной экономики: учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2001. Минцберг г., Альстрэнд Б., Лэмпэл Д. Школы стратегий. – СПб.: Питер, 2000 – с. 450 Официальный сайт Центрального Банка Российской федерации (www.cbr.ru) www.gks.ru

  • Слайд 4

    СТРАТЕГИЯ(др.-греч. στρατηγία, «искусство полководца»)

    Общий, не детализированный план деятельности по достижению жизненно-важной цели, охватывающий длительный (10 – 15 лет) период времени

  • Слайд 5

    Прогноз [forecast, prediction]

    Научно обоснованное суждение о возможных состояниях объекта прогнозирования в будущем в зависимости от тех или иных воздействий на него или отсутствия каких-либо воздействий

  • Слайд 6

    В Башкирии за 2012 год

    собрано 215 793 млн.руб налогов. В федеральный бюджет перечислено 93236 млн.руб или 43.2% общего объема поступлений. Основной объем поступления в бюджеты всех уровней (97%) по республике обеспечен за счет налогов: налога по добыче полезных ископаемых (25,8%), акцизов (21,7%), налога на доходы физических лиц (17.5%) налога на прибыль (16,8%), налог на добавленную стоимость (9,7%) и имущественный налог (5,2%). Источник :Sterlegrad.ru/newsrb/economics/. В 1990 в сельском хозяйстве Западной Германии трудилось уже 4% экономически активного населения, 37% – в обрабатывающей промышленности, остальные – в секторе услуг. (www.evropa.org.ua/country

  • Слайд 7

    Концепция (сценарий) стратегии –

    комплекс ключевых идей, взглядов, принципов, дающих целостное представление о стратегической цели, этапах и способах ее достижения

  • Слайд 8

    Концепция долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р) «Стратегической целью является превращение России в одного из глобальных лидеров мировой экономики, выход ее на уровень социально-экономического развития высокоиндустриальных стран».

  • Слайд 9

    Российские граждане о геополитической цели России

  • Слайд 10

    РОССТАТ: Инновационная деятельность - вид деятельности, связанный с трансформацией идей (обычно результатов научных исследований и разработок, либо иных научно-технических достижений) в технологически новые или усовершенствованные продукты или услуги, внедренные на рынке, в новые или усовершенствованные технологические процессы или способы производства (передачи) услуг, использованные в практической деятельности

  • Слайд 11

    С.Ю. Глазьев: «На современном рынке выигрывают экономические системы, способные генерировать и удерживать интеллектуальную ренту, возникающую при внедрении нововведений»

  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Доля ведущих стран в мировой экономике в 2007 (%)

  • Слайд 15
  • Слайд 16

    Материальной основой кризиса российской экономики 2008 – 2009 г.г., так же как и кризиса 1990 – 1998 гг., явилась деформированность структуры ее воспроизводственного комплекса, породившая избыточную его зависимость от конъюнктуры мировых энерго-сырьевых рынков, и углубившаяся в ходе восстановительного экономического роста 1999 – 2008 гг.

  • Слайд 17

    Прирост / снижение среднемировых цен и ВВП России, %

  • Слайд 18

    Динамика темпов прироста производства машин и оборудования, % к предыдущему году

  • Слайд 19

    Прогноз Минэкономразвития России на 2007 -2009 г.г., (август 2006 г.): «Неустойчивость развития обрабатывающих, прежде всего машиностроительных производств, уступающих импорту в конкуренции за внутренний рынок, в сочетании с низкими темпами роста экспорта создают угрозу возобновления тенденции к замедлению экономического роста».

  • Слайд 20

    Индексы производства по видам экономической деятельности в промышленности 1991 г. = 100%

  • Слайд 21

    основные цели и задачи

  • Слайд 22

    стратегический план должен быть результатом соглашения

  • Слайд 23

    План отрабатывается

    через механизм публичных дискуссий и обсуждения, в центре которых должен быть проект стратегического плана, разработанный профессионалами.

  • Слайд 24

    «Ни о каком восстановлении крупной промышленности в России. Ни о каком строительстве социализма не может быть и речи, ибо его нельзя построить иначе, как через крупную промышленность, если не восстановим, не поставим на должную высоту Донбасс». (Ленин В.И. Политический отчет ЦК РКП(б) Х1 съезду РКП(б)//Избр.произв. –Т.3. –С.646.)

  • Слайд 25

    Здесь прослеживается одновременно

  • Слайд 26

    Особенности СП во Франции

    Исторический аспект- с 1946 г. началась разработка пятилетних планов; ЦЕЛЬ-преодоление отставания и развитии высокотехнологичных отраслей промышленности; ЗАДАЧИ-1-При прямом участии государства были образованы (путем включения мелких и средних фирм в крупные) новые бизнес-структуры, получившие название «национальные чемпионы». 2-государства осуществляло прямое субсидирование производителей и экспортеров наукоемкой продукции.

  • Слайд 27

    В 1980-е годы,

    пятилетние планы потеряли директивное значение и стали рассматриваться преимущественно в качестве рекомендованных параметров развития, а к 1990 г. – уже как результаты сопоставления различных сценариев экономического и социального роста с учетом прогнозных оценок, прежде всего конъюнктуры основных мировых товарных рынков и перспектив развития мировой экономики в целом.

  • Слайд 28

    В 1993 г.

    после победы на президентских выборах правых партий Франция отказалась от практики утверждения пятилетних планов, в частности, одиннадцатого по счету плана (1993-1997 гг.), и начиная с 1995 г. перешла к периодической выработке согласованных в рамках политической элиты концептуальных подходов к определению и решению актуальных хозяйственных и социальных проблем.

  • Слайд 29

    СП во Франции сегодня

  • Слайд 30
  • Слайд 31
  • Слайд 32

    ГК Франции на 2010-2020выделил 3 проблемы

    1.место и роль Франции в мировой экономике и европейской интеграции. В этой связи впервые был поставлен вопрос, насколько приемлема «смена гражданства» французскими предприятиями, когда они приобретаются иностранными ТНК; 2.особенности социальной стабильности французского общества. Например, были определены оптимальные варианты компенсирования потерь в связи со старением населения и привлечением иностранной рабочей силы; 3.модернизация инструментов государственной политики в социально-экономической сфере, к примеру, для обеспечения занятости, регулирования деятельности ТНК и естественных монополий и др.

  • Слайд 33

    Указанный проект был подготовлен во взаимодействии с соответствующими структурами

  • Слайд 34

    Научное обоснование предложений и оценок Комиссариата обеспечивается

  • Слайд 35

    Региональный комитет на 22 экономические районы представители центральных органов власти представители местных органов власти региональные «деловые группы» предприниматели экономисты другие специалисты по вопросам территориального размещения производства и экологической защиты

  • Слайд 36

    проекты планов составляют основу так называемых контрактов,

    заключаемых центральным правительством и региональными властными структурами. При этом каждый плановый проект апробируется вышеупомянутым Межведомственным комитетом по обустройству национальных территорий. Основной составной частью контрактов является комплекс обязательств по выделению госбюджетных ассигнований и предоставлению банковских гарантий на конкретные проекты не только региональной, но и общегосударственной значимости.

  • Слайд 37

    Необходимость планирования в нынешнем его виде

    предопределяется существенной ролью государственного сектора в экономике Франции. На государственных предприятиях создается около 10% национального дохода, выплачивается более 15% заработной платы; в них направляется до ¼ всех капиталовложений в стране. Особенно велика роль государства в топливно-энергетическом секторе (газовое хозяйство и производство электроэнергии, в том числе на АЭС); государство является собственником многих важных машиностроительных заводов, железных дорог, аэропортов Парижа, ряда морских портов страны и др.

  • Слайд 38

    Экономическое планирование в Японии

    носит характер базисного планирования, представляющего собой свод среднесрочных и долгосрочных политических мероприятий, которые суммарно отображают общую картину будущего национальной экономики. Оно не является регламентирующим и императивным. Это – стимулирующее и индикативное планирование, опирающееся на принципы рыночной экономики.

  • Слайд 39

    Основными направлениями в японской практике планирования являются следующие:

  • Слайд 40

    Механизм и последовательность разработки плана предельно упрощены и включают:

    1)консультации по разработке нового плана, проводимые премьер министром; 2)обсуждение плановых проектировок в Экономическом совете; 3) принятие решений кабинетом министров; 4)координирование осуществляемое Управлением экономического планирования (административным органом Экономического совета) работа над планом с соответствующими министерствами и ведомствами, а также с Комиссией по экономическим вопросам и кабинетом министров; 5)представление отчетов премьер-министру Японии.

  • Слайд 41

    После окончания принятия решения на заседании кабинета министров

    работу по продвижению экономического плана берут на себя соответствующие министерства и ведомства, следуя изложенным в экономическом плане основным направлениям на средне- и долгосрочную перспективу. Они проводят конкретные мероприятия в сферах, относящихся к их компетенции.

  • Слайд 42

    Экономический совет

    каждый год проводит инспекцию состояния дел по реализации плана, докладывая правительству о дальнейших желательных направлениях экономической политики. По существу этот порядок в практике японского планирования сохраняется и сегодня.

  • Слайд 43

    По глубине разработки рекомендаций

    наиболее интересным считается Социально-экономический план структурной перестройки в направлении создания жизнеспособной экономики и обеспеченной жизни (на 1996-2000гг.).

  • Слайд 44

    В этом документе впервые была подчеркнута необходимость

    проведения в Японии серьезных структурных реформ. Было признано, что прогнозы, предсказывающие постоянный рост японской экономики, полную занятость, незыблемость финансовых институтов и самый высокий в мире уровень безопасности, оказались неверными. Было признано, что народ Японии теряет уверенность в себе, но знает, что требуется реформировать и экономику, и общество.

  • Слайд 45

    Генеральный план (долгосрочная программа) СЭР

    начинался с анализа основных условий, в которых осуществляется хозяйственная деятельность современной Японии:

  • Слайд 46

    1)

    глобализация, два аспекта которой оказывают воздействие на экономику: а)феномен так называемой экономики без границ б) жесточайшая конкуренция между компаниями, ввергнувшая мировую экономику в кризисное состояние;

  • Слайд 47

    2)

    невозможность обеспечивать дальнейший экономический рост, следуя примеру других стран, поскольку страна находится на передней линии мирового экономического развития: «Как некоторые передовые страны, Япония должна взять на себя бремя затрат при использовании метода проб и ошибок»;

  • Слайд 48

    3)

    Япония по праву гордится самой высокой продолжительность жизни в мире, в то же время японские семьи имеют все меньше и меньше детей. Таким образом в самом ближайшем будущем впервые диаграмма распределения населения по возрастным группам в Японии будет представлять перевернутую пирамиду

  • Слайд 49

    4)

    стремительный прогресс в передовых технологиях телекоммуникаций, которые изменяют различные стороны жизни людей во всем мире.

  • Слайд 50

    Генеральный план указал,что

    японское общество и экономика с трудом адаптируются к вышеуказанным четырем тенденциям из-за следующих проблем структурного и психологического характера.

  • Слайд 51

    1.

    Исключительная сложность в определении отраслей, на которые могла бы опираться японская экономика в ХХI в. «В настоящее время предприятия все более перемещают свою деятельность за рубеж, частично из-за высокой ценовой структуры внутри Японии. Этот массовый исход выхолащивает нашу экономику».

  • Слайд 52

    2.

    Люди чувствуют неуверенность в отношении своей работы в будущем. Существовавшие на протяжении долгого времени на рынке труда традиции, которые считались одним из источников силы японской экономики (система пожизненного найма, продвижение по службе на основе выслуги лет и другие так называемые молчаливые соглашения), как оказалось, исчерпали свой ресурс.

  • Слайд 53

    3.

    Быстрые демографические изменения вызвали чувство неуверенности в отношении будущей системы социального обеспечения. Население обеспокоено: сможет ли его сокращающаяся экономически активная часть обеспечить поддержку растущему числу пожилых людей.

  • Слайд 54

    4.

    В стране усиливается ощущение провала надежд. В то время как японская экономика находится в первых рядах в мире по ВВП, население страны не получает выгода от этого.

  • Слайд 55

    5.

    Япония как страна с одной их крупнейших экономик в мире, должна играть важную роль в жизни мирового сообщества, и японский народ должен продемонстрировать готовность сделать это.

  • Слайд 56

    план определил необходимость проведения 5 категорий структурных реформ, обеспечивающих:

    -оживление экономики; -улучшение качества жизни; -выполнение страной своих обязательств в мировом сообществе; -поддержку программ развития науки и техники, подготовки и воспитания кадров; -проведение административно-финансовой реформы.

  • Слайд 57

    Следующие сферы генеральный план определяет как наиболее перспективные для японской экономики:

    -информатика и телекоммуникация; -услуги для содействия предпринимательской деятельности, способные соответствовать широкому спектру запросов предприятий; -подготовка человеческих ресурсов для повышения качества труда; -подъем здравоохранения и общественного благосостояния с учетом тенденций сокращения числа детей и старения общества; -обеспечение досуга и отдыха на фоне повышения уровня доходов и увеличения свободного времени; -улучшения качества жилого фонда в целях удовлетворения растущих и диверсифицирующих потребностей в жилье; -улучшение природной среды с учетом нарастания глобальных экономических проблем.

  • Слайд 58

    Одна из главных целей Генерального плана

    – это построение в государственном масштабе «общества с нулевыми отходами» за счет их полной рециркуляции.

  • Слайд 59

    В настоящее время в бюджетных планах Японии подчеркивается,

    что страна совершает переход от «периода достижения интенсивной адекватности» (intensive adjustment period) к «периоду концентрированной консолидации» (concentrated consolidation period), избрав в качестве главных следующие два направления развития: от государственного сектора к частному; от государства к регионам.

  • Слайд 60

    Представляет несомненный интерес

    получившая в сегодняшней Японии признание концепции о необходимости (на основе специально разработанной программы) усилий по экономии природных ресурсов, затрачиваемых при производстве товаров для внутреннего потребления и на экспорт

  • Слайд 61

    Должна быть дополнена согласием общества

    перейти на умеренное и рациональное потребление. Это должно предотвратить реальную угрозу уничтожения отходами экологической среды обитания, а следовательно, и Японии как государства.

  • Слайд 62

    Экономическое программирование и финансовое планирование в Федеративной Республике Германия

    Особенностями и определенными достоинствами наделен механизм общехозяйственного программирования Германии. Он формировался, начиная с 1967 г. Функции общехозяйственного программирования возложены на ряд государственных органов, отличающихся друг от друга по характеру и масштабам решаемых задач, по составу и компетенции, что определяется децентрализацией государственной экономической политики, обусловленной федеративным устройством государства.

  • Слайд 63

    К главным органам экономического программирования в ФРГ относятся федеральные министерства экономики и финансов.

    Министерство экономики регулярно разрабатывает среднесрочные (на 4 года) «целевые проекции» экономического развития страны. Причем ежегодно они корректируются и продлеваются на год по принципу скользящего планирования. Наряду с этим федеральное правительство ежегодно утверждает годовые «проекции», содержащиеся в его годичных экономических докладах. Среднесрочные годовые «проекции» охватывают лишь агрегативные показатели (валовой национальный продукт, доля безработных в самодеятельном населении, общий индекс цен и т.д.) и не разбиваются по отраслям и регионам. Все «проекции» опираются на соответствующие прогнозы.

  • Слайд 64

    Наряду с этим федеральное правительство

    ежегодно утверждает годовые «проекции», содержащиеся в его годичных экономических докладах. Среднесрочные годовые «проекции» охватывают лишь агрегативные показатели (ВНП, доля безработных в самодеятельном населении, общий индекс цен и т.д.) и не разбиваются по отраслям и регионам. Все «проекции» опираются на соответствующие прогнозы.

  • Слайд 65

    При разработке среднесрочных и годовых «проекций»

    Министерство экономики составляет несколько альтернативных прогнозов, из которых на последнем этапе выбирается наиболее приемлемый. Это же министерство ведает вопросами структурной политики (отраслевой и региональной), которая становится все более важным элементом программирования.

  • Слайд 66

    Указанное министерство разрабатывает краткосрочные и среднесрочные программы

    для структурно-кризисных отраслей (судостроение, текстильная промышленность, черная металлургия и др.), новейших наукоемких отраслей (производство ЭВМ и ядерных реакторов, авиакосмическая отрасль), а в последние годы уделяет все большее внимание программам в сфере энергетического хозяйства.

  • Слайд 67
  • Слайд 68
  • Слайд 69

    Налоги в РФ

  • Слайд 70
  • Слайд 71
  • Слайд 72
  • Слайд 73
  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78

    Вопросами экономического программирования и прогнозирования в ФРГ занимается также ряд научно-вспомогательных органов, наиболее влиятельным из которых является

    Совет экспертов по вопросам общехозяйственного развития при правительстве ФРГ. В состав совета входят пять видных профессоров экономики («пять мудрецов», как их называет местная пресса). Состав совета утверждается правительством и периодически обновляется. В конце каждого года он публикует экспертный доклад, содержащий оценку текущего состояния экономики страны и перспектив ее развития на будущий год.

  • Слайд 79
  • Слайд 80
  • Слайд 81
  • Слайд 82

    Федеральное правительство утвердило эту программу в 2003 г.

    Ее цель- при помощи реформ и новых законов обеспечить конкурентоспособность Германии на длительную перспективу.

  • Слайд 83

    Программа «Агенда – 2010»

    охватывает практически все области экономики: проблемы рынка труда, здравоохранения, налогообложения, образования, пенсий и мер, способствующих стабильности и развитию семьи

  • Слайд 84

    В целом в рамках «Агенды – 2010»

    посредством мероприятий, сгруппированных в 30 блоков, должны быть -снижены издержки по заработной плате, стимулирован внутренний спрос, обеспечена гибкость рынка труда.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке