Презентация на тему "Менеджмент-стратегическое планирование"

Презентация: Менеджмент-стратегическое планирование
1 из 23
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Менеджмент-стратегическое планирование". Содержит 23 слайдов. Скачать файл 0.22 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    23
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Менеджмент-стратегическое планирование
    Слайд 1

    СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В МЕНЕДЖМЕНТЕ

    1.Назначение, смысл и уровни разработки управленческой стратегии 2. Типы стратегий и методика стратегического планирования 3.Процесс стратегического планирования, его элементы и этапы.

  • Слайд 2

    1.Назначение, смысл и уровни разработки управленческой стратегии

    Стратегия в управлении – это масштабные, неограниченные рамками времени прогнозы в отношении совершенствования конкурентной позиции, выбора рынка, видов продукции и путей достижения поставленных целей. То есть стратегия представляет собой «план действий», включающий в себя понятие о том, когда, как, зачем и что мы собираемся предпринять. Стратегическое планирование – процесс формулировки стратегии по этапам, с разъяснением роли каждого члена организации (каждого её подразделения). Существует два типа стратегии: прямая (или целенаправленная) и косвенная (или стратегия последовательного внедрения). Прямая стратегия является планом или программой, устанавливающей цели и пути их достижения как способ воплощения миссии.

  • Слайд 3

    Косвенная стратегия является «способом реагирования на внешние воздействия». Стратегия приспособления к внешнему влиянию, она, как отдельный вид стратегического плана не рассматривается. В диверсифицированной компании стратегии разрабатываются на четырёх уровнях: Деловая стратегия (для каждого отдельного вида деятельности); Корпоративная стратегия (стратегия для компании и сфер её деятельности в целом); Функциональная стратегия (для каждого функционального направления определённой сферы деятельности). Каждая сфера деятельности имеет производственную стратегию, стратегии маркетинга, финансов и т.д. Операционная стратегия (более узкая стратегия для основных структурных единиц: заводов и отделов (внутри функциональных направлений).

  • Слайд 4
  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Узкопрофильная компания

    Функциональные стратегии(НИОКР, произв., маркетинг, финансы, персонал и т. д ) Операционные стратегии( регионы и районы ,отделы внутр. функц-х направлений) Ответственность руководителей компании(предприятий) Ответственность рук-лей подразделений внутри компаний или корпораций Ответственность лин-е по производству террит-х упр-щих и лин-е звена управления деловая стратегия

  • Слайд 7

    Диверсифицированная компания

    Ответственность корпоративного руководства Ответственность руководителей подразделений внутри компании или корпорации Ответственность менеджеров по производству ,территориальных управляющих и менеджеров низшего звена управления Корпоративная стратегия Деловая стратегия Операционная стратегия (регионы и районы, заводы, отделы внутри функциональных направлений) НИОКР, производство , маркетинг Ответственность руководителей компании

  • Слайд 8

    2. Типы стратегий и методика стратегического планирования

    Корпоративная стратегия. Матрица БКГ. Необходимость разработки подобной стратегии возникает, когда промышленные организации разрастаются, образуют дочерние производства, подчинённые единому руководящему центру. Стратегия корпорации раскрывает два основных вопроса: какой вид деятельности должна осуществлять каждая из входящих в корпорацию фирм и как должны распределяться ресурсы между ними.

  • Слайд 9

    . Портфельный подход к стратегии корпорации рассматривает компанию как совокупность нескольких производств, руководители которых поддерживают баланс между ними путём увеличения инвестиций в одних и сокращения в других, в соответствии со сложившейся ситуацией. Матрица БКГ позволяет дать ответы на следующие вопросы: Какой бизнес стоит развивать? Какую миссию он должен выполнять? Как наилучшим образом распределить ресурсы между различными типами производств? Каждый тип производства наносится на диаграмму учитывая: относительную долю рынка; уровень роста на рынке.

  • Слайд 10

    Матрица БКГ предполагает следующую классификацию типов производств: «Звёзды» - занимают лидирующее положение в быстро развивающейся отрасли. «Дойные коровы» - занимают лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся отрасли. «Трудные дети» - занимают небольшую долю на рынке в развивающейся отрасли. «Собакам» - производства с ограниченным объёмом сбыта в сложившейся или сокращающейся отрасли.

  • Слайд 11

    2 6 11 внедрение рост спад сспад 12 1 7 9 8 10 9 4 «трудные дети» «звёзды» «собаки» «дойные коровы» Доля рынка высокая низкая Темп роста высокий низкий

  • Слайд 12

    Жизненный цикл товара – это время и характерные особенности существования товара с момента его появления и поступления на рынок до ухода с рынка. Существует три основных подхода к выработке стратегии поведения фирмы на рынке: 1) Связан с лидерством в минимизации издержек производства Стратегия руководства общими издержками.Менеджеры, применяющие стратегию руководства общими издержками, стараются максимизировать прибыль, сокращая при этом издержки производства в расчёте на единицу продукции и удерживания цены на низком уровне.

  • Слайд 13

    2) Стратегия, основанная на делении производств по квадрантам матрицы «товар – рынок» Этот подход основан на делении предприятий по типам товаров и видам рынков. Используя этот подход при разработке стратегии, можно выбрать один из 8 путей развития. Этот подход к разработке стратегии используется на производственном уровне и помогает принять решение о том, какую продукцию производить в будущем. 3) Концентрация текущего производства – состоит в сохранениипостоянного круга потребителей и реализации им одного и того же ассортимента товара. Те руководители, которые придерживаются этого пути, основывают свою стратегию на трёх основных моментах: Увеличивать число покупателей Привлекать на свою сторону клиентов конкурентов Привлекать посредников к покупке товаров

  • Слайд 14

    Матрица «товар-рынок»

    Регрессиональная вертикальная интеграция Поступательная вертикальная интеграция новые существующие Рынки Товары/услуги существующие и новые Концентрация или горизонтальная интеграция Развитие товара Развитие рынка диверсификация

  • Слайд 15

    Жизненный цикл товара (ЖЦП)

    I II III IV Внедрение Рост Зрелость Спад время

  • Слайд 16

    3.Процесс стратегического планирования, его элементы и этапы.

    Планирование является неотъемлемой частью управленческой деятельности организаций. Именно в процессе планирования формулируются количественно стоящие перед фирмой задачи, определяются наиболее эффективные пути их достижения и необходимые ресурсы. Планирование– процесс, с помощью которого система приспосабливает свои ресурсы к изменениям внутренних и внешних условий. Для эффективного осуществления бизнес-процессов процесс планирования должен осуществляться в соответствии со следующими принципами. Принцип единства Принцип непрерывности Принцип гибкости Принцип обоснованности Элементы и этапы процесса стратегического планирования. Стратегическое планирование Анализ внешней среды

  • Слайд 17

    Процесс стратегического планирования

    Реализация стратегии Выбор стратегии Анализ стратегии альтернатив Оценка стратегии Управленческое обособление сильных и слабых сторон Оценка и анализ внешней среды Цели организации миссия организации

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    SWOT- анализ SWOT- анализ является обобщающим методом стратегического исследования внешней среды организации. На основе данного метода удаётся установить связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает на основе анализа ситуации составление списка сильных и слабых сторон организации, а также списка угроз и возможностей. На пересечении разделов образуются четыре поля: СИВ – сила и возможности; СИУ – сила и угрозы; СЛВ – слабость и возможности; 4) СЛУ – слабость и угрозы.

  • Слайд 20

    Си В С и У С и В С и У СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1… 2… 3… 4… СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ 1… 2… 3… 4…

  • Слайд 21

    Генетическая стратегия Портера

    Стратегия преимущества Объект стратегии Любая промышленность Любая промышленность Стратегия целевого руководства издержками Целевая дифференциальная стратегия Дифференциальная стратегия Стратегия руководства общими издержками Разработка особых усовершенствований в соответствии с требованиями потребителей Позиция поддержания низкого уровня цен

  • Слайд 22

    Матрица долевого роста

    Звезда(*) Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки Вопросительный знак (?) Большие отрицательные денежные потоки Расход ресурсов Большие положительные денежные потоки Мешок с деньгами Небольшие отрицательные или положительные денежные потоки Собака Создание ресурсов Падение и ликвидация Необходимость принятия мер Низкая Высокая Уровень роста на рынке Низкий Высокий

  • Слайд 23

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке