Содержание
-
Строительно-конструктивные игры
-
Строительно-конструктивные игры-разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.
-
В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу.
-
В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.
-
Под руководством взрослых дошкольники овладевают точным словарем (обогащается речь), выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т.п.
-
В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка
а) Умственное развитие б) Трудовое воспитание в) Развитие речи г) Физическое воспитание д) Эстетическое воспитание е) Нравственное воспитание ж) Подготовка детей к школе
-
Различаются следующие виды строительного материала:
- специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы типа «Юный архитектор», «Старинный замок», «Лего» и др. конструкторские наборы); - природный (песок, снег, глина, камни и т.д.); - подсобный (доски, ящики, коробки и др.).
-
Программа обучения детей конструированию ставит следующие задачи:
– научить детей приемами строительного конструирования; – расширять представления о сооружениях и постройках окружающего, научить видеть их конструктивные особенности, воспроизводить их в игровых постройках; – побуждать детей всех возрастных групп к использованию в игре приобретенных при обучении умений и навыков конструирования; – научить детей коллективно выполнять постройки, считаясь в работе с мнением друзей. Научить описывать свое мнение, мотивируя целесообразность его; – научить работать организованно, соблюдая порядок при использовании материала; – развивать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия (обдумывание элементарных форм предстоящей работы).
-
Для обучения детей конструированию из строительного материала воспитатель пользуется разнообразными приемами:
– сооружение постройки воспитателем, с показом всех приемов конструирования и пояснением действий; – показ образца готовой постройки; – использование готовой постройки в качестве примера, показывающего, как можно изобразить тот или иной предмет в строительном материале; – показ отдельных приемов конструирования; – предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично, заканчивают ее дети сами; – сообщение темы стройки с указанием условий, которые дети должны выполнить; – выполнение детьми построек по их собственному замыслу.
-
– сооружение постройки воспитателем, с показом всех приемов конструирования и пояснением действий; – показ образца готовой постройки; – использование готовой постройки в качестве примера, показывающего, как можно изобразить тот или иной предмет в строительном материале; – показ отдельных приемов конструирования; – предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично, заканчивают ее дети сами; – сообщение темы стройки с указанием условий, которые дети должны выполнить; – выполнение детьми построек по их собственному замыслу.
-
Методы руководства конструированием в разных возрастных группах
Первая младшая группа В программе воспитания в детском саду для младших групп предусмотрены строительные игры с игрушками, занятия со строительным материалом, на которых происходит обучение необходимым действиям формирование простейших, но четких и прочных умений.
-
Вторая младшая группа Учат не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость.
-
Средняя группа Под руководством воспитателя дети 4-5 лет способны отражать в строительной игре впечатления об окружающем. Им дается разнообразный материал (строительный материал; конструктор; куски фанеры, картона, материал для украшения построек).
-
Старшая группа Руководство играми старших детей в большей мере направляется на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение.
-
Подготовительная группа Строительные игры в подготовительной группе отличаются более разнообразными замыслами, так как дети шире знакомятся с явлениями окружающей жизни, с техникой строительства на специальных экскурсиях, при просмотре кинофильмов, через книги.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.