Презентация на тему "Строительно-конструктивные игры"

Презентация: Строительно-конструктивные игры
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
2.9
12 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Строительно-конструктивные игры", состоящую из 15 слайдов. Размер файла 1.13 Мб. Средняя оценка: 2.9 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Строительно-конструктивные игры
    Слайд 1

    Строительно-конструктивные игры

  • Слайд 2

    Строительно-конструктивные игры-разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. Строительная игра – это такая деятельность детей, основным содержанием которой является отражение окружающей жизни в разных постройках и связанных с ними действиях.

  • Слайд 3

    В процессе этих игр происходит формирование положительных взаимоотношений между сверстниками. Обычно, строительно-конструктивные игры носят групповой или коллективный характер и поэтому способствуют развитию взаимопонимания, учат внимательно относиться к другим детям, общаться со сверстниками и взрослыми. Кроме того, у детей заметно развивается интерес к технике, они учатся доводить начатое дело до конца, видеть результат коллективного труда, его пользу.

  • Слайд 4

    В процессе строительно-конструктивных игр воспитатель учит детей наблюдать, различать, сравнивать, запоминать и воспроизводить приемы строительства, сосредотачивать внимание на последовательности действий. Дети усваивают схему изготовления постройки, учатся планировать работу, представляя ее в целом, осуществляют анализ и синтез постройки, проявляют фантазию.

  • Слайд 5

    Под руководством взрослых дошкольники овладевают точным словарем (обогащается речь), выражающим названия геометрических тел, пространственных отношений: высоко - низко, направо - налево, вверх-вниз, длинный - короткий и т.п.

  • Слайд 6

    В дошкольной педагогике конструирование рассматривается, как средство всестороннего развития ребенка

    а) Умственное развитие б) Трудовое воспитание в) Развитие речи г) Физическое воспитание д) Эстетическое воспитание е) Нравственное воспитание ж) Подготовка детей к школе

  • Слайд 7

    Различаются следующие виды строительного материала:

    - специально созданный (напольный, настольный строительный материал, наборы типа «Юный архитектор», «Старинный замок», «Лего» и др. конструкторские наборы); - природный (песок, снег, глина, камни и т.д.); - подсобный (доски, ящики, коробки и др.).

  • Слайд 8

    Программа обучения детей конструированию ставит следующие задачи:

    – научить детей приемами строительного конструирования; – расширять представления о сооружениях и постройках окружающего, научить видеть их конструктивные особенности, воспроизводить их в игровых постройках; – побуждать детей всех возрастных групп к использованию в игре приобретенных при обучении умений и навыков конструирования; – научить детей коллективно выполнять постройки, считаясь в работе с мнением друзей. Научить описывать свое мнение, мотивируя целесообразность его; – научить работать организованно, соблюдая порядок при использовании материала; – развивать умение работать целенаправленно, предварительно обдумывать свои действия (обдумывание элементарных форм предстоящей работы).

  • Слайд 9

    Для обучения детей конструированию из строительного материала воспитатель пользуется разнообразными приемами:

    – сооружение постройки воспитателем, с показом всех приемов конструирования и пояснением действий; – показ образца готовой постройки; – использование готовой постройки в качестве примера, показывающего, как можно изобразить тот или иной предмет в строительном материале; – показ отдельных приемов конструирования; – предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично, заканчивают ее дети сами; – сообщение темы стройки с указанием условий, которые дети должны выполнить; – выполнение детьми построек по их собственному замыслу.

  • Слайд 10

    – сооружение постройки воспитателем, с показом всех приемов конструирования и пояснением действий; – показ образца готовой постройки; – использование готовой постройки в качестве примера, показывающего, как можно изобразить тот или иной предмет в строительном материале; – показ отдельных приемов конструирования; – предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично, заканчивают ее дети сами; – сообщение темы стройки с указанием условий, которые дети должны выполнить; – выполнение детьми построек по их собственному замыслу.

  • Слайд 11

    Методы руководства конструированием в разных возрастных группах

    Первая младшая группа В программе воспитания в детском саду для младших групп предусмотрены строительные игры с игрушками, занятия со строительным материалом, на которых происходит обучение необходимым действиям формирование простейших, но четких и прочных умений.

  • Слайд 12

    Вторая младшая группа Учат не только различать основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), но и называть их, а так же располагать кирпичики на равном расстоянии друг от друга по кругу, по четырехугольнику (забор, загородка), ставя их на меньшую плоскость.

  • Слайд 13

    Средняя группа Под руководством воспитателя дети 4-5 лет способны отражать в строительной игре впечатления об окружающем. Им дается разнообразный материал (строительный материал; конструктор; куски фанеры, картона, материал для украшения построек).

  • Слайд 14

    Старшая группа Руководство играми старших детей в большей мере направляется на сочетание интеллектуальной и практической деятельности. Воспитатель учит их обдумывать предстоящие игровые действия, сравнивать одно с другим, развивает сообразительность, поощряет догадку, побуждает претворять в жизнь принятое решение.

  • Слайд 15

    Подготовительная группа Строительные игры в подготовительной группе отличаются более разнообразными замыслами, так как дети шире знакомятся с явлениями окружающей жизни, с техникой строительства на специальных экскурсиях, при просмотре кинофильмов, через книги.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке