Презентация на тему "Развитие интеллектуальных способностей в процессе конструирования"

Презентация: Развитие интеллектуальных способностей в процессе конструирования
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Развитие интеллектуальных способностей в процессе конструирования" о технологии. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 2.76 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    рукоделие
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Развитие интеллектуальных способностей в процессе конструирования
    Слайд 1

    Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №1503» Развитие интеллектуальных способностей детей в процессе конструирования. Подготовила воспитатель Филимонова Василиса Генриховна

  • Слайд 2

    Задачи

    Дать детям знания о предметах, отображаемых в конструктивной деятельности, об их внешнем виде, структуре, об основных частях, их форме, пространственном расположении, относительной величине, о материалах, с которыми они работают. Научить детей работать целенаправленно, предварительно планировать свою деятельность, что является необходимым условием для успешного выполнения конструктивных задач. Развивать у детей необходимые умения и навыки конструирования. Воспитывать у детей творческую инициативу, самостоятельность в работе, Воспитывать умение контролировать свою деятельность, направлять ее на более рациональный путь решения задачи, предложенной педагогом. Воспитывать у детей чувства коллективизма в работе. Воспитание у детей навыков организованного труда.

  • Слайд 3

    Формы детского конструирования

    Конструирование по образцу Конструирование по условиям Конструирование по простейшим чертежам и схемам. Конструирование по замыслу. Конструирование по теме.

  • Слайд 4

    Рассмотрим несколько основных приемов обучения конструированию.1. Сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и пояснением действий.2. Показ образца готовой постройки, выполненной воспитателем, с последующим анализом входящих в нее элементов.3. Использование готовой постройки, показывающей, как можно отразить тот или иной предмет в строительном материале.4. Показ отдельных приемов конструирования, которыми дети овладевают для сооружения построек (как делать перекрытие на высоких устоях, как заменять одни детали другими, как увеличивать плоскость и др.).5. Предложение образца постройки, выполненной воспитателем частично (заканчивают ее дети сами).6. Сообщение темы постройки с указанием условий, которые дети должны выполнить, например определить размер постройки, чтобы он соответствовал игрушкам, которые будут размещаться в ней.7. Выполнение детьми построек по их собственному замыслу.

  • Слайд 5

    Для успешного решения поставленных задач мы используем следующие формы организации детей: Фронтальная; Подгрупповая; Малой подгруппой; Парами; Индивидуальная. Работа по конструированию из строительного материала ведётся в форме: Непосредственно образовательной деятельности; Части интегрированной НОД; Совместной деятельности детей и взрослых; Самостоятельной деятельности.

  • Слайд 6

    Содержание работы по конструированию в дошкольных группах. Вторая младшая группа. Аналитико – синтетические и сенсорные умения:Анализируют простейшие постройки, различают и называют основные строительные детали (кубик, кирпичик, пластина), части постройки по величине (большая-маленькая, длинная-короткая, высокая-низкая, узкая-широкая) Содержание конструкции: строят элементарные предметные конструкции: мебель, горки, грузовые машины, дома (3 варианта каждого вида) Технические навыки: сооружают постройки из деталей разного цвета, используя прикладывание, приставление, накладывание. Располагают пластины и кирпичики вертикально в ряд, по кругу, по четырехугольнику, ставя их плотно друг к другу. Изменяют постройки двумя способами заменяя детали другими или надстраивая их в высоту, длину (высокая-низкая, узкая- широкая). Замысел: развивается желание конструировать по замыслу. Конструируют целенаправленно. Обыгрывают постройки объединяя их по сюжету (кресло, кровать, диван – мебель для куклы)

  • Слайд 7

    Средняя группа Аналитико-синтетические и сенсорные умения: различают и называют: куб, пластину, брусок. Анализируют образец постройки в определенной последовательности, выделяют основные части и различают их по величине и форме. Устанавливают расположение частей в пространстве относительно друг друга (стена-дверь) Содержание конструкции: строят разные конструкции одного и того же объекта (5-6 вариантов). Сооружают по 10 несложных конструкций, передавая форму и детали. Конструируют мосты, гаражи, машины, здания Технические навыки: используют детали с учетом конструктивных свойств (устойчивость, форма, величина). Самостоятельно преобразуют постройки в вышину, длину, ширину, соблюдая заданные взрослым принцип конструкции (Построй такой же домик, но низкий). Осваивают способы замещения форм, придания им устойчивости и прочности. В конструировании используют перекрытия и другие детали для ограничения пространств. Замысел: Создают замысел конструкции, который может меняться в процессе деятельности.

  • Слайд 8

    Старший дошкольный возраст Старшая группа 5-6 лет Аналитико-синтетические и сенсорные умения: Самостоятельно анализируют сделанные взрослым постройки. Выделяют части, определяют их назначение и пространственное расположение. Анализируют и используют в конструировании рисунок схему, чертеж на основе анализа находят конструктивное решение. Самостоятельно подбирают необходимый строительный материал. Формируются обобщенные формы обследования образца, предмета и обобщенные способы чтения чертежей, схем, рисунков, фотографий. Содержание конструкции: строят разные конструкции одного и того же предмета с учетом определенных условий. Создают постройки зданий общественного, жилищного, промышленного характера, мосты, транспорт, сюжетные композиции. В конструировании применяют знания, полученные при ознакомлении с архитектурой зданий. Используют архитектурные украшения. Технические навыки: заменяют одни детали другими. Варьируют использование деталей, заменяют, используя имеющийся материал. Усваивают обобщенные способы конструирования. Знают закономерности конструирования прочного и устойчивого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, устойчивость их установки, легкость и устойчивость перекрытий). Придают формам устойчивость, заменяя и смещая их. Замысел: Создают и реализуют индивидуальный и коллективный замысел конструкции. Планируют кто и какую часть конструкции будет выполнять. Этапы конструирования на основе анализа образца, схемы. Отбирают детали в соответствии с замыслом.

  • Слайд 9

    Подготовительная группа 6-7 лет Аналитико-синтетические и сенсорные умения: Выделяют и анализируют конструкцию предмета в соответствии с его практическим назначением. Видят основные части устанавливают функциональное значение. Определяют соответствие формы, размера, местоположения этих частей условиям использования конструкции. На основе анализа находят оригинальные конструктивные решения. Формируются обобщенные формы обследования образца, предмета и обобщенные способы чтения чертежей, схем, рисунков, фотографий. Содержание конструкции: строят разные конструкции одного и того же предмета с учетом определенных условий. Создают постройки зданий общественного, жилищного, промышленного характера, мосты, транспорт, сюжетные композиции. В конструировании применяют знания, полученные при ознакомлении с архитектурой зданий. Используют архитектурные украшения. Технические навыки: заменяют одни детали другими. Варьируют использование деталей, заменяют, используя имеющийся материал. Усваивают обобщенные способы конструирования. Знают закономерности конструирования прочного и устойчивого сооружения (устойчивость форм в фундаменте, устойчивость их установки, легкость и устойчивость перекрытий). Придают формам устойчивость, заменяя и смещая их. Замысел: Создают и реализуют индивидуальный и коллективный замысел конструкции. Планируют кто и какую часть конструкции будет выполнять. Этапы конструирования на основе анализа образца, схемы. Отбирают детали в соответствии с замыслом.

  • Слайд 10

    Интеграция конструирования в другие виды деятельности

    игровую, как самостоятельные игры со строительным материалом, так и в сюжетно-ролевые – в качестве создания среды, необходимой для воплощения игрового замысла; познавательно-исследовательскую, включенное в моделирование в образовательных ситуациях по формированию элементарных математических представлений (знакомство со схемами, чертежами, ориентировка в пространстве, сравнение объектов по длине, ширине, высоте и т.д.); в музыкальную и двигательную деятельность, как содержание конкурсов, игр, атрибут к подвижным играм, сценкам или театрализованной деятельности (например возведение «Теремка» из крупногабаритных строительных блоков в одноименной сценке)

  • Слайд 11

    Строим, играем, обучаемся

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке