Содержание
-
Структура мотивов труда
-
Мотив – преимущественно осознанное внутреннее побуждение человека к определенному поведению, направленному на удовлетворение его потребностей.
-
Мотив труда – это побудительная причина трудовой деятельности индивида, вызванная его интересами и потребностями, удовлетворение которых возможно посредством получения благ, являющихся жизненной необходимостью, с наименьшими моральными и материальными издержками.
-
- в распоряжении общества (или субъекта управления) имеется необходимый набор благ, соответствующий социально обусловленным потребностям человека; - для получения этих благ необходимы личные трудовые усилия работника; - трудовая деятельность позволяет работнику получить эти блага с меньшими материальными и моральными издержками, чем любые другие виды деятельности. Мотивы труда формируются, если:
-
- по потребностям, которые человек стремится удовлетворить посредством трудовой деятельности; - по тем благам, которые требуются человеку для удовлетворения своих потребностей; - по той цене, которую работник готов заплатить за получение искомых благ. Мотивы труда различаются:
-
К социальным можно отнести: коллективизм(потребность быть в коллективе), личное самоутверждение,мотивсамостоятельности,мотив надежности(стабильности), противоположный предыдущему, мотив приобретениянового (знаний, вещей), мотив справедливости,мотивсостязательности,генетически присущий каждому человеку. Биологические мотивы соотносятся с первичными физиологическими потребностями. Мотивы труда можно разделить на социальные и биологические.
-
Научные исследования и практика позволили выработать следующие правила мотивации, соблюдение которых позволяет повысить эффективность мотивационных мероприятий: - похвала эффективнее порицания и неконструктивной критики; - поощрение должно быть осязаемым и желательно незамедлительным (минимизация разрыва между результатом труда и его поощрением); - непредсказуемые и нерегулярные поощрения мотивируют больше, чем ожидаемые и прогнозируемые; - постоянное внимание к работнику и членам его семьи - важнейший мотиватор; - людям нравятся победы, поэтому чаще давайте людям чувствовать себя победителями; - поощряйте за достижение не только основной цели, но и промежуточных; - дайте работникам чувство свободы действия, возможность контролировать ситуацию; - не ущемляйте самоуважение других, предоставляйте им возможность «сохранить лицо»; - большие и редко кому достающиеся награды обычно вызывают зависть, небольшие и частые - удовлетворяют большинство; - разумная внутренняя конкуренция - двигатель прогресса. Основные правила мотивации
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.