Презентация на тему "Структура предназначения Единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ее роль в современном обществе."

Включить эффекты
1 из 22
Смотреть похожие
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Структура предназначения Единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ее роль в современном обществе.". pptCloud.ru — каталог презентаций для детей, школьников (уроков) и студентов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Структура предназначения Единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ее роль в современном обществе.
    Слайд 1

    Структура предназначения Единой Государственной Системы предупреждения и ликвидации ЧС (РСЧС). Ее роль в современном обществе.

    Доклад подготовил студент группы 1205: Суриков Артем

  • Слайд 2

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций решает вопросы по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера с помощью комплекса мероприятий, обеспечивающий в мирное время защиту населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства.

  • Слайд 3

    Основные задачи РСЧС:

    Разработка правовых и экономических норм, связанных с защитой населения Подготовка населения к действиям при чрезвычайных ситуациях Прогнозирование чрезвычайных ситуаций Оценка и ликвидация социально-экономических последствий ЧС Надзор и контроль в сфере защиты населения и террриторий от чрезвычайных ситуаций Международное сотрудничество в области защиты населения и территорий Ликвидация ЧС

  • Слайд 4
  • Слайд 5

    Каждый уровень РСЧС имеет координирующие органы, постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

  • Слайд 6

    К силам и средствам РСЧС относят:

    войска гражданской обороны;   поисково-спасательную службу МЧС России;   военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;   формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф;   формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;   военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;   формирования ГО территориального, местного и объектового уровней.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Силы ликвидации чрезвычайных ситуаций включают в себя:

       • войска гражданской обороны;   • поисково–спасательную службу МЧС России;   • Государственную противопожарную службу МЧС России;   • соединения и воинские части Вооруженных Сил, предназначенные для ликвидации последствий катастроф;   • противопожарные, аварийно–спасательные, аварийно–восстановительные формирования министерств, ведомств и организаций;   • учреждения и формирования служб экстренной медицинской помощи и другие.

  • Слайд 9

    При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях органы управления и силы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности. При угрозе возникновения чрезвычайной ситуации для них вводится режим повышенной готовности, а при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации – режим чрезвычайной ситуации.

  • Слайд 10

    Основные мероприятия, проводимые органами управления и силами РСЧС в режиме повседневной деятельности:

       • изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;   • сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности;   • пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;    • проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;     • ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработка мер по устранению причин подобных аварий и катастроф.

  • Слайд 11

    Система управления РСЧС:

    Управление РСЧС заключается в целенаправленной деятельности руководящего состава и органов управления по развитию и совершенствованию РСЧС, поддержанию ее территориальных и функциональных подсистем в готовности к решению возложенных на них задач и практическому их выполнению в повседневной деятельности, при угрозе возникновения и возникновении ЧС.

  • Слайд 12

    Постоянно действующие органы управления единой системы:

    федеральный, охватывающий всю территорию РФ; межрегиональный — территорию нескольких субъектов РФ; региональный — территорию субъектов РФ; муниципальный(местный) — территорию района (города, населенного пункта); объектовый — территорию объекта производственного или социального назначения.

  • Слайд 13

    Роль РСЧС в современном обществе

    Система Местной противовоздушной обороны (МПВО) страны – 1932г. Гражданскую оборону (ГО) СССР – июль 1961г. Комиссии по чрезвычайным ситуациям (КЧС) Российская система предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях (РСЧС) – 18 апреля 1992г. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций – 5 ноября 1995г.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ОУ ГОЧС):

    на федеральном уровне - МЧС России; на региональном - региональные центры по делам ГО и ЧС; на территориальном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах исполнительной власти субъектов РФ (ОУГОЧС); на местном - органы управления по делам ГО и ЧС, создаваемые при органах местного самоуправления (ОУ ГОЧС); на объектовом - отделы (секторы, специально назначенные лица) по делам ГО и ЧС.

  • Слайд 16

    Суть новых подходов заключается:

    в широком использовании сил и средств гражданской обороны не только в военное, но и в мирное время при ликвидации последствий природных и техногенных катастроф, последствия которых соизмеримы с применением современного оружия; в разделении ответственности между Российской Федерацией и ее субъектами; в изменяющемся характере войн, требующих построение сил гражданской обороны с учетом прикрытия прежде всего территорий, их систем жизнеобеспечения; а не только объектов экономики, как это было ранее.

  • Слайд 17

    За последнее время органами государственного управление России всех уровней проведен комплекс мероприятий по совершенствованию Единой государственной системы предупреждение и ликвидации чрезвычайных ситуаций:

  • Слайд 18

    активизировалось участие в деятельности мирового сообщества по проблемам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций; выполнен комплекс организационно-технических мероприятий по развитию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, ведутся работы по объединению ведомственных информационно-прогностических систем, обеспечивающих оперативное выявление опасных процессов и явлений в техносфере и окружающей природной среде и прогноз их возможных последствий; ведутся работы по развертыванию авиационно-космических средств мониторинга, контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, а также автоматизированных комплексов контроля обстановки крупных промышленных центров;

  • Слайд 19

    проведены работы по поддержанию в готовности системы и технических средств контроля за радиационно-, химически-, гидродинамически-, пожаро- и взрывоопасными объектами промышленности, магистральными трубопроводами (в то же время медленно внедряются автоматизированные системы контроля за химической обстановкой, отсутствует их сопряжение с аппаратурой для автоматизированного сбора и обработки данных об обстановке в районе аварии);

    налажена подготовка руководящего состава и специалистов РСЧС, обучение населения к действиям в чрезвычайных ситуациях (вместе с тем обучение руководителей органов исполнительной власти, специалистов на потенциально опасных объектах и населения, не занятого в сфере производства и обслуживания, проводится на низком методическом уровне, недостаточно активно используются средства массовой информации);

  • Слайд 20

    поддерживаются в готовности действующие территориальные системы централизованного оповещения, которые обеспечивают оповещение 78,5% населения Российской Федерации менее чем за 5 минут; однако, локальные системы оповещения созданы только на 16,5% химически опасных объектов, 22,9% ядерно- и радиационно-опасных предприятий, 7,6% гидроузлов.

  • Слайд 21

    Подведем итоги

    Таким образом, Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является эффективным инструментом, непосредственно обеспечивающим безопасность страны, защиту населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Предложить улучшение Сообщить об ошибке