Содержание
-
Задачи и основы организации Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
Практическое занятие. Тема № 1 Обсуждено на заседании кафедры «1» декабря 2015г. Протокол № 14 Разработчик: к.м.н. доцент Сухотерина Е.Г. Санкт-Петербургский государственный педиатрический медицинский университет Кафедра мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф «Утверждено» Заведующий кафедры мобилизационной подготовки Здравоохранения и медицины катастроф к.м.н. доцент Петров В.П.
-
СОДЕРЖАНИЕ
Введение. Общая характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени. Определение, задачи и основные принципы построения и функционирования Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Организация Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций МЧС России. Основные мероприятия РСЧС по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Заключение.
-
Литература:
1. Федеральный закон от 21.12.1994г.,№ 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (Собрание законодательства РФ, 26.12.94, № 35, ст.3648; Российская газета, № 250,24.12.94.). 2. Постановление Правительства РФ от 05.11.1995г., № 1113 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". 3. Постановление Правительства РФ от 03.08.1996г., № 924 "О силах и средствах Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций". 4. Постановление Правительства РФ от 23.11.1996г., № 1396 ''О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям". 5. Постановление Правительства РФ от 24.07.1995г., № 738 "О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций".
-
Основные угрозы и опасности, влияющие на состояние защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Террористического характера Военного характера Природного характера Биолого- социального характера Техногенного характера
-
Всего ЧС - 2720 Погибло - 5 637чел. Чрезвычайные ситуации 2014 года Биолого-социальные Техногенные Природные 48 198 Структура ЧС по видам: 2464 10 Террористические акты
-
Ликвидация чрезвычайных ситуаций
Проведено более 16 тыс. спасательных операций В ликвидации чрезвычайных ситуаций участвовало: 41277 человек 8909 ед. техники Сохранено материальных ценностей на сумму свыше 25 млрд. рублей Правительством Российской Федерации выделено из резервного фонда по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий более 1,5 млрд.руб.23 субъекту Российской Федерации
-
«О ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА»ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
-
ОПАСНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ В г. Санкт-Петербург В 2014 году
-
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно- территориального деления этих территорий Создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС
-
РСЧС Федеральный Региональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС КЧС органа испонительной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦУКС РЦ ГОЧС; ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ, иформ. центры, ДДС орган. испол. власти суб. РФ ДДС муницип. образований ДДС организаций (объектов) ЦУКС, инф. центры, ДДС федер органов исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов региональные территориальные объектовые федеральные КЧС организации ОУ МЧС СРФ РЦ ГОЧС МЧС России Орг. ГОЧС МУ Структ. подразд. ГОЧС местные КЧС муниципа- льного образования АВТОМАТИЗИР. ИНФОРМАЦИОННО-УПРАВЛЯЮЩАЯ СИСТЕМА (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Территориальный Местный
-
Силы и средства РСЧС
Федеральные органы исполнительной власти Органы исполнительной власти субъектов РФ Органы местного самоуправления Всероссийский центр медицины катастроф «Защита» Вооруженные Силы РФ и другие войска ГО Органы внутренних дел Поисково-спасательные формирования Нештатные аварийно-спасательные формирования
-
Р Е Ж И М Ы ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ РСЧС Режимповседневнойдеятельности Режимповышеннойготовности Режимчрезвычайной ситуации - при нормальной производственно-промы-шленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветери-нарной,сейсмической, гидрометеорологической обстановке; - при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров. -при ухудшении производственно-промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеоро-логической обстановке; - при получении прогноза о возможности возникновения ЧС. - при возникновении и во время ликвидации чрезвычайной ситуации. Решение о режиме функционирования РСЧСв зависимостиот возможной или реально сложившейся обстановки;от масштаба прогнозируемой иливозникшей ЧСпринимают:ПравительствоРоссийскойФедерации; органыисполнительной властисубъектов РФ; органы местногосамоуправлениягородов, районов, руководство объектов.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.