Презентация на тему "ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Презентация: ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" состоит из 33 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2018 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    Слайд 1

    ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РОССИСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    « Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)» Военная кафедра Старший преподаватель Верлан А.Н. Москва 2012

  • Слайд 2

    Нормативные документы РФ: Указ Президента РФ от 12 мая 2009 г. № 537 « О СТРАТЕГИИ НАЦИОНАЛЬНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2020 ГОДА» 1. Федеральный закон от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне». 2. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера». 3. Федеральный закон РФ от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности». 4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». 5. Федеральный закон от 22 августа 1995 г. № 151-ФЗ «Об аварийно - спасательных службах и статусе спасателей».

  • Слайд 3

    Нормативные документы РФ (надзор): Постановление Правительства РФ от 21 мая 2007 г. №305 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области ГО». Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2005г. № 712 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, осуществляемом МЧС России». Постановление Правительства РФ от 21 декабря 2004г. №820 «О государственном пожарном надзоре». Приказ МЧС России от 1 октября 2007 г. № 517 «Об утверждении административного регламента МЧС России по исполнению гос. функции по надзору за выполнением ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, органами МСУ, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований пожарной безопасности». Приказ МЧС России от 18 июня 2003 г. № 313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в РФ». ППБ 01-03. Постановление Правительства РФ от 31 января 2001г. № 74 «О государственном надзоре за мореплаванием и техническом надзоре за спортивными и прогулочными судами в РФ».

  • Слайд 4

    ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ

    ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ГЛАВА 2 ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 3 ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГЛАВА 4 ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ГРАЖДАН В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС И СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА ПОСТРАДАВШИХ ГЛАВА 5 ПОДГОТОВКА НАСЕЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ОТ ЧС ГЛАВА 6 ПОРЯДОК ФИНАНСОВОГО И МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 7 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКСПЕРТИЗА, НАДЗОР И КОНТРОЛЬ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 8 МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДОГОВОРЫ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС ГЛАВА 9 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

  • Слайд 5

    Основные направления по обеспечению безопасности населения и территорий в ЧС

    Выявление опасности, оценка риска, прогнозирование ЧС. Уменьшение риска и повышение эффективности защиты населения и территорий. Государственное регулирование в области снижения рисков и смягчения последствий техногенных аварий и стихийных бедствий. Развитие и совершенствование сил и средств ликвидации ЧС. Рациональное перераспределение ответственности за состоянием защиты населения и территорий от ЧС между федеральными органами исполнительной власти и и административными субъектами РФ

  • Слайд 6

    Основные задачи РСЧС

    разработка и реализация правовых и экономических норм по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС; осуществление программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости ОНХ; обеспечение готовности органов управления, сил и средств для ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям в ЧС; прогнозирование и оценка последствий ЧС; РСЧС предназначена для предупреждения ЧС в мирное время, а при их возникновении – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству и защиты окружающей среды.

  • Слайд 7

    создание резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС; осуществление социальной защиты пострадавшего населения, проведение гуманитарных акций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС. РСЧС предназначена для предупреждения ЧС в мирное время, а при их возникновении – для обеспечения безопасности населения, уменьшения ущерба народному хозяйству и защиты окружающей среды.

  • Слайд 8

    РСЧС Федеральный Межрегиональный Объектовый У Р О В Н И К О О Р Д И Н А Ц И О Н Н Ы Е О Р Г А Н Ы Правительственная КЧС и ПБ КЧС и ПБ органа исполни- тельной власти субъекта РФ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЦУКС РЦ ГОЧС; ЦУКС ГУ МЧС по суб. РФ, иформ. центры, ДДС орган. испол. власти суб. РФ ДДС муницип. образований ДДС организаций (объектов) НЦУКС, инф. центры, ДДС федер. органов исполн. власти Силы и средства; системы связи, оповещения, информационного обеспечения; резервы финансовых и материальных ресурсов межрегиональные региональные объектовые федеральные КЧС и ПБ организации ГУ МЧС РФ по СРФ РЦ ГОЧС МЧС России Орг. ГОЧС МО Структ. подразд. ГОЧС муниципальные КЧС и ПБ муниципального образования АИУС, ОКСИОН (СОВОКУПНОСТЬ ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ, СРЕДСТВ СВЯЗИ И ОПОВЕЩЕНИЯ, АВТОМАТИЗАЦИИ И ИНФОРМАЙИОННЫХ РЕСУРСОВ) Региональный Муниципальный Полн.представитель Президента РФ в ФО

  • Слайд 9

    Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) П О Д С И С Т Е М Ы Создается в федеральных округах, субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев административно-территориального деления этих территорий Создаётся федеральными органами исполнительной власти для организации работы по защите населения и территорий от ЧС в сфере деятельности этих органов ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ РСЧС объединяет органы управления, силы и средства Федеральных органов исполнительной власти всех уровней, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов защиты населения и территорий от ЧС

  • Слайд 10

    № 122-ФЗ от 22 августа 2004 г.

    «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «0б общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

  • Слайд 11

    Были упразднены службы и гражданские организации гражданской обороны, а также должности начальников гражданской обороны (создаются спасательные (аварийно-спасательные) службы и аварийно-спасательные формирования (АСФ); В новой редакции даны полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления в области гражданской обороны (ГО);

  • Слайд 12

    Определено, что руководители федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и организаций несутперсональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения; Изменены подходы к организации финансирования мероприятий гражданской обороны.

  • Слайд 13

    Силы и средства РСЧС Силы и средства наблюдения и контроля Силы и средства ликвидации ЧС Нештатные аварийно-спасательные Формирования (НАСФ)

  • Слайд 14

    Состав сил и средств РСЧСпостановление Правительства РФ от 3.08.1996 г. № 924

    Силы и средства наблюдения и контроля - службы (учреждения) и организации ФОИВ, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, за обстановкой на ПОО и прилегающих к ним территориях и анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения; - формирования государственной санитарно-эпидемиологической службы РФ Министерства здравоохранения РФ; - ветеринарная служба Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; - службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за качеством пищевого сырья и продуктов питания Комитета Российской Федерации по торговле и Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации; - геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды и подразделения Министерства РФ по атомной энергии; - учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны;

  • Слайд 15

    19 - военизированные и невоенизированные противопожарные, поисковые, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти; - формирования и учреждения Всероссийской службы медицины катастроф; - формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Министерства сельского хозяйства и продовольствия РФ; - военизированные службы по активному воздействию на гидрометеорологические процессы Федеральной службы России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды; - формирования гражданской обороны Российской Федерации территориального, местного и объектового уровней;

  • Слайд 16

    Силы и средства ликвидации ЧС - специально подготовленные силы и средства Войск ГО РФ, других войск и воинских формирований, предназначенных для ликвидации чрезвычайных ситуаций; - аварийно-технические центры Министерства Российской Федерации по атомной энергии; - службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России; - восстановительные и пожарные поезда Министерства путей сообщения Российской Федерации; - АСС и АСФ Федеральной службы морского флота России (включая Государственный морской спасательно-координационный центр и спасательно-координационные центры), Федеральной службы речного флота России, других ФОИВ.

  • Слайд 17

    Нештатные аварийно-спасательные формирования (НАСФ) радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки и разграждения, разбора завалов, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. НАСФ создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников.

  • Слайд 18

    Формирования РСЧС

  • Слайд 19

    Комплектование формирований личным составом

    Мужчины в возрасте от 18 до 60 лет. Женщины от 18 до 55 лет. Исключение: инвалиды всех групп, беременные женщины, женщины, имеющие детей до 8 лет, женщины с медицинским образованием, имеющих детей до 3 лет.

  • Слайд 20

    Сообщениям чрезвычайных происшествиях, которые не относятся к сфере ответственности ЕСС "01", диспетчерами ЕСС "01" незамедлительно передаются соответствующей ДДС министерства, ведомства, предприятия, учреждения по предназначению Сообщения, которые диспетчеры идентифицируют как сообщения об угрозе или возникновении ЧС, в первоочередном порядке передаются старшему диспетчеру ЕСС "01", руководителю оперативной дежурной смены МЧС РСО - Алания, а о пожарах -оперативному дежурному УГПС МЧС РСО - Алания Режимы функционирования РСЧС Режим повседневной деятельности Режим повышенной готовности Режим чрезвычайной ситуации

  • Слайд 21

    Режим повседневной деятельности Функционирование объектового звена РСЧС в мирное время при нормальной производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановке, при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий

  • Слайд 22

    Режим повышенной готовности

    Функционирование объектового звена РСЧС при ухудшении производственной, радиационной, химической, биологической, гидрометеорологической, сейсмической обстановки, при получении прогноза о возможном возникновении ЧС или угрозе начала военных действий

  • Слайд 23

    Режим чрезвычайной ситуации Функционирование объектового звена РСЧС при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время, а также в случае применения противником современных средств поражения.

  • Слайд 24

    Режим повседневной деятельности Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования

  • Слайд 25

    Режим повседневной деятельности Планирование действий органов управления и сил единой системы, организация подготовки и обеспечения их деятельности Подготовка населения к действиям в ЧС Пропаганда знаний в области защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности

  • Слайд 26

    Режим повседневной деятельности Руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций Проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности Осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования

  • Слайд 27

    Режим повседневной деятельности Ведение статической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер устранению причин подобных аварий и катастроф;   Проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

  • Слайд 28

    Режим повышенной готовности

    Усиление контроля над состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий Введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил единой системы на стационарных пунктах управления Непрерывный сбор, обработка и передача органам, управления и силам единой системы данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения о приемах и способах защиты от них;

  • Слайд 29

    Принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, ПУФ Уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов Приведение при необходимости сил и средств единой системы в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий

  • Слайд 30

    Восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций Проведение при необходимости эвакуационных мероприятий

  • Слайд 31

    Режим чрезвычайной ситуации Непрерывный контроль над состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий Оповещение руководителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций, а также населения о возникших чрезвычайных ситуациях Проведение мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

  • Слайд 32

    Режим чрезвычайной ситуации Организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств единой системы, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций Непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации

  • Слайд 33

    Режим чрезвычайной ситуации Организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий Проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке