Содержание
-
Сурдопедагогика
Общие вопросы сурдопедагогики
-
Surdus (лат. глухой) +paidagogike (греч.)
Сурдопедагогика – это научная дисциплина, изучающая организацию обучения и воспитания детей и взрослых с нарушениями слуха.
-
Цель
Общая цель сурдопедагогики заключается в целостном развитии позитивных физических, психических и социальных качеств человека с недостатками слуха как субъекта деятельности, общения и познания. В сурдопедагогике решаются практические и теоретические задачи.
-
Практические задачи
образовательные; воспитательные; специальные.
-
Специальные задачи
установление типа, характера и структуры нарушения слуха, выявление сопутствующих дефектов, дифференциация неслышащих детей по уровню речевого развития, времени и степени потери слуха, определение оптимальной формы обучения для каждого ребёнка; нормализация жизнедеятельности индивида с недостатками слуха, преодоление отклонений в его психическом и социальном развитии, формирование словесной речи посредством широкой коммуникативной практики, интенсификация сенсорно-перцептивной деятельности с опорой на остатки слуха, совершенствование навыков восприятия и понимания устной речи; активизация компенсаторных возможностей детей со сниженным слухом, создание для них специальных образовательных условий, способствующих комплексному развитию личности, мобилизации сохранных функций организма, восполнение недостатка в сенсорной информации;
-
восстановление нарушенных связей неслышащего человека с социальным окружением, осуществление трудовой реабилитации с учетом индивидуальных особенностей, обеспечение социально-бытовой адаптации; предупреждение возникновения вторичных нарушений, рационализация режима коррекционного обучения, приучение неслышащих школьников к постоянной работе, направленной на самокоррекцию.
-
Литература
Боскис Р. М. Учителю о детях с нарушениями слуха. Королёва И. В. Развитие слуха и речи у глухих детей раннего и дошкольного возраста после КИ. СПб, 2008. Леонгард Э. И. Я не хочу молчать! Методика обучения русскому языку в школе для глухих детей; под ред. Л. М. Быковой.- М.: Просвещение, 1991. Сурдопедагогика: учебник; под редЕ. Г. Речицкой. - М.: ВЛАДОС,2004. Шматко Н. Д., Пелымская Т. В. Если ребёнок не слышит…
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.