Презентация на тему "Сущность, функции и система цен"

Презентация: Сущность, функции и система цен
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Сущность, функции и система цен" состоит из 28 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность, функции и система цен
    Слайд 1

    Сущность, функции и система цен

  • Слайд 2

    Понятие цены

    это количество денег, которое покупатель готов заплатить продавцу за приобретаемый товар; это рыночная характеристика товара: в ней в равной степени отражаются интересы всех участников товарообмена – производителей и потребителей; это денежное выражение стоимости (ценности).

  • Слайд 3

    это количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара; это коэффициент обмена конкретного товара на деньги.

  • Слайд 4

    Понятие рыночной цены

    это сумма денег, которую покупатель добровольно платит продавцу, чтобы приобрести единицу товара или услуги при условии, что оба они являются независимыми сторонами и руководствуются только коммерческими соображениями. Коммерческие соображения – это возмещение затрат и получение прибыли продавцом и удовлетворение экономических потребностей покупателем.

  • Слайд 5

    Цена спроса, цена предложения, равновесная цена

    Цена спроса – это цена, по которой каждая отдельная порция товара способна привлечь покупателей в течение определенного периода времени. Цена предложения – это цена, по которой товар поступает в продажу на конкретный рынок. Равновесная цена – результат взаимодействия цены спроса и цены предложения.

  • Слайд 6

    Теоретическое объяснение цены

    Основное 1) закон динамики снижения затрат; 2) закон роста потребительной стоимости. Эти два закона, действуя одновременно, создают базу цены. Дополнительное законы спроса и предложения; закон денежного обращения (инфляции); типы рынков и др.

  • Слайд 7

    Теоретические подходы к определению цены. Теория цены

    Классическая политэкономическая школа. Трудовая теория стоимости (Адам Смит, Карл Маркс) Объективное направление Цена – денежное выражение объективной стоимости, которая базируется на затратах рабочего времени (труда). Маркс исследовал объективные факторы, влияющие на стоимость: общественно-необходимые затраты труда, внутри- и межотраслевую конкуренцию. Неоклассическая экономическая теория. Классическая политэкономическая школа (Жан Батист Сэй. Давид Рикардо) Субъективное направление Цена зависит от субъективных колебаний спроса и предложения (Давид Рикардо). Цена – субъективная оценка полезности блага, которая строится на личных предпочтениях; это «жертва» со стороны покупателя, денежное выражение альтернативной стоимости (Жан Батист Сэй).

  • Слайд 8

    Компоненты ценового механизма

    Цены, их виды, структура, величина, динамика изменения. Ценообразование как способ, правила установления, формирования новых и изменения действующих цен.

  • Слайд 9

    Два подхода к формированию цены

    Рыночный (ценностный) подход – определяющим фактором ценообразования является конъюнктура рынка, спрос и предложение товара. Цена – форма выражения ценности блага. Производственный (затратный) подход – в основу установления цены положены производственные затраты, связанные с производством и реализацией товара. Цена – денежное выражение стоимости блага.

  • Слайд 10

    Затратное ценообразование

    Прайсинговые методы – в основе лежит принцип «издержки плюс прибыль». В качестве издержек используются полные, усредненные, предельные (связанные с реальным производством), стандартные или нормативные (оторванные от реального производства) затраты; в качестве прибыли – среднеотраслевая или целевая прибыль. Методы поэлементного расчета цен – в основе лежит расчет основных категорий затрат (прямые расходы на материал, заработную плату), а другие категории затрат рассчитываются в процентах от основных показателей. Методы установления фиксированной цены – основаны на существовании стандартных цен при массовом производстве продукции.

  • Слайд 11

    Ценностное ценообразование

    Установление цен таким образом, чтобы это обеспечивало фирме получение большей прибыли за счет достижения выгодного для нее соотношения «ценность товара / затраты на товар». Цены формируются с ориентацией на спрос. Наиболее известный метод – установление цены на основе ощущаемой ценности товара.

  • Слайд 12

    Факторы успеха ценовой политики

    Объективная ценовая стратегия. Разумная ценовая тактика. Правильная методика ценообразования.

  • Слайд 13

    Функции цены

    учетно-измерительная; регулирующая; стимулирующая; распределения и перераспределения; сбалансированности спроса и предложения; внешнеэкономическая; социальная; рационального размещения производства.

  • Слайд 14

    Учетно-измерительная функция

    измерение, сопоставление и оценивание товаров по их стоимости; сравнение потребительных свойств товаров исходя из затрат труда; выявление затрат труда, сырья, материалов на производство товаров; оценивание объема получаемой прибыли; учет объема производства продукции в денежном выражении.

  • Слайд 15

    Регулирующая функция

    уравновешивание спроса и предложения; увязывание спроса и предложения с платежной способностью производителей и потребителей; побуждение продавцов к увеличению (уменьшению) предложения при повышении (снижении) рыночной цены; побуждение покупателей к большему (меньшему) приобретению товара при понижении (повышении) его цены.

  • Слайд 16

    Стимулирующая функция

    применение наиболее экономичных методов производства и наиболее полное использование ресурсов с помощью: повышенной (пониженной) рентабельности; надбавок (скидок) к цене; применения различных видов цен (свободные, регулируемые, расчетные и др.); Поощрение дополнительных усилий предприятия по повышению качества и увеличению объемов производства.

  • Слайд 17

    Функция распределения и перераспределения

    государственное воздействие на уровень и структуру цен путем введения государственного регулирования цен или прямого установления государственных цен; распределение и перераспределение национального дохода между отраслями экономики, секторами, регионами, группами населения; действия монополий или олигополий по регулированию доходов и определению перспектив.

  • Слайд 18

    Функция сбалансированности спроса и предложения

    осуществление взаимосвязи между спросом и предложением: отклонение цены от реального рыночного уровня вызывает диспропорции в производстве и потреблении; изменение цен или объемов производства ведет к возврату рыночного равновесия.

  • Слайд 19

    Внешнеэкономическая функция

    Инструмент обеспечения: внешнеторговых сделок; внешних платежей; взаимных расчетов между предприятиями разных стран и между странами.

  • Слайд 20

    Социальная функция

    Выражается в: структуре и объеме потребления товаров; уровне жизни; прожиточном минимуме; потребительском бюджете семьи.

  • Слайд 21

    Функция более рационального размещения производства

    Перелив капиталов в секторы экономики и развитие производств с высокой нормой прибыли под воздействием конкуренции и движения спроса.

  • Слайд 22

    Структура цены

  • Слайд 23

    Признаки цены

    принадлежность к типу рынка или каналу реализации; степень вмешательства государства в ценообразование (фиксированные, регулируемые, свободные); объект сделки купли-продажи (товары, услуги); происхождение товара, вид деятельности (промышленные товары, продукция сельского хозяйства, строительства, услуги транспорта и связи, бытовые и коммунальные услуги); характер торговли (оптовая, розничная); избирательный (продаж, приобретений); экономическое пространство (внутренний, внешний рынок); структура цены.

  • Слайд 24

    Виды цен

    по характеру обслуживаемого оборота; в зависимости от государственного регулирования; по способу установления; по способу получения информации об уровне цены; в зависимости от вида рынка; с учетом фактора времени; внутрифирменные цены; по условиям поставки и продаж; мировые цены; используемые в учете и статистике.

  • Слайд 25

    Виды цен по характеру обслуживаемого оборота

    Оптовые – цены, по которым предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом). Закупочные – цены, по которым сельскохозяйственные предприятия реализуют свою продукцию предприятиям для последующей переработки. Биржевые (котировки) – цены специально организованного и постоянно действующего оптового рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Розничные – цены, по которым товар реализуется в сети розничной торговли.

  • Слайд 26

    Виды цен в зависимости от государственного регулирования

    Свободные (рыночные) – цены, устанавливаемые производителями продукции на основе спроса и предложения на данном рынке (цена спроса, цена предложения, цена производства). Регулируемые – цены, устанавливаемые соответствующими органами управления, или цены, в отношении которых органы власти устанавливают какие-либо ограничения (лимитные, гарантированные, рекомендуемые).

  • Слайд 27

    Фиксированные – это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которого возможно только в соответствии с решением государственных органов по ценообразованию. Фиксированные цены: устанавливаются на ограниченный круг товаров; применяются как временная мера; используются для поддержки социально незащищенных слоев населения.

  • Слайд 28

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке