Презентация на тему "Разнообразие цен, виды цен"

Презентация: Разнообразие цен, виды цен
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Разнообразие цен, виды цен". Презентация состоит из 20 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.21 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Разнообразие цен, виды цен
    Слайд 1

    Разнообразие цен, виды цен

    Выполнили: Плаксий Анастасия Хизриева Ирина Группа 146

  • Слайд 2

    Понятие цены

    Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие: Денежное выражение стоимости; Денежное выражение системы ценообразующих факторов; Инструмент рыночной конкуренции; Характеристика товара на рынке; Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией); Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги); Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене; Один из элементов комплекса маркетинга. С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.

  • Слайд 3

    Функции цен

    Выделяют следующие функции цены: учетная; стимулирующая; распределительная; регулирующая; функция рационального размещения производства; социальная.

  • Слайд 4

    Учетную функцию называют также функцией учета и измерения затрат общественного труда.Все затраты и результаты, как индивидуального, так и общественного производства, могут быть учтены и рассчитаны только как соответствующая сумма цен товаров. Стимулирующая функция цены заключается в том, что цена поощрительно воздействует на производителя посредством содержащейся в ней прибыли. Цена оказывает стимулирующее и сдерживающее действие на производство разнообразных видов товаров. Цены могут поощрять увеличение или, наоборот, препятствовать уменьшению производства и потребления определенных видов товаров. Распределительная функция цены состоит в том, что повышение или понижение цен ведет к перераспределению прибыли между отраслями, предприятиями и населением.

  • Слайд 5

    Регулирующая функция – это основной инструмент уравновешивания спроса и предложения. Функция рационального размещения производства состоит в том, что посредством ценового механизма производитель получает информацию о том, в какой отрасли или секторе экономики он может получить более высокую прибыль, и соответственно происходит передвижение капиталов между секторами экономики и в рамках одного сектора туда, где более высокая норма прибыли. Социальнаяфункция– изменение розничных цен способствует перераспределению доходов и расходов населения, изменению семейного бюджета. Цена влияет на доступ населения к различным видам товаров и услуг.

  • Слайд 6

    Виды цен

  • Слайд 7

    По характеру обслуживаемого оборота

    Оптовые цены покупки и продажи. Оптовой считается цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям обычно крупными партиями (оптом). Закупочные цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию предприятиям, организациям, фирмам, промышленным предприятиям для последующей переработки. Биржевые – цены на товары, торговля которыми производится на товарных биржах. Розничные цены- это цены продажи индивидуальному или мелкооптовому потребителю, преимущественно населению. Отпускная цена на предприятиях общественного питания Цены на услуги населению

  • Слайд 8

    В зависимости от государственного воздействия, регулирования,  степени конкуренции на рынке

    Свободные(рыночные) цены — это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном  рынке. Цена предложения — рыночная цена, указывается в оферте (официальном предложении продавца) без скидок Цена производства — цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал.

  • Слайд 9

    Регулируемые цены — это цены, устанавливаемые соответствующими  органами управления: Президентом, правительством, Федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Предельные цены — это такие цены, выше которых предприятия не могут  устанавливать цену своей продукции или услуг.  Фиксированные цены — это цены, устанавливаемые на определенном  уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта  рынка, утвердившего их.

  • Слайд 10

    По способу установления, фиксации (эти виды цен устанавливаются в договоре, контракте)

    1.Твердые(постоянные) цены – цены, которые устанавливаются в момент подписания договора и не меняются в течении всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению. Обычно в договоре делается оговорка «цена твердая, изменению не подлежит».  Твердые цены применяются в сделках: с немедленной поставкой; с поставкой в течение короткого срока; предусматривающих длительные сроки поставки. При длительных сроках поставки указанная в договоре оговорка «цена твердая, изменению не подлежит» должна присутствовать обязательно.

  • Слайд 11

    Подвижная цена — такая цена, когда в договоре предусмотрено, что цена, фиксированная в момент заключения договора, может быть пересмотрена в дальнейшем, если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится Скользящая цена — это цена, исчисляемая в момент исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства, за период времени, необходимый для изготовления продукции

  • Слайд 12

    По способу получения информации об уровне цены

    Публикуемые цены – цены, сообщаемые в специальных и фирменных источниках информации Справочные — это цены, публикуемые в различных печатных изданиях. Источниками справочных цен являются экономические газеты и журналы, специальные бюллетени, фирменные каталоги, прейскуранты. номинальные, т.е. не связанные с реальными коммерческими операциями базовые, т.е. отражающие прошлые сделки, операции, совершенные за истекший период цены фактических сделок (регулярно не публикуют)

  • Слайд 13

    Прейскурантные цены— это вид справочной цены, публикуемый в прейскурантах, то есть справочниках фирм-продавцов. Цены прейскурантов и каталоги обычно предоставляются фирмами-поставщиками в ответ на запросы покупателей; Биржевые котировки Цены аукционов, торгов

  • Слайд 14

    Расчетная цена применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое обычно по индивидуальным заказам.

  • Слайд 15

    В зависимости от вида рынка

    Цены товарных аукционов— это цены публичной продажи по максимально предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаре (лот) Биржевые котировки представляют собой цены специально организованного и, в отличие от аукционов, постоянно действующего рынка массовых, качественно однородных, взаимозаменяемых товаров. Цены торгов — это цены особой формы специализированной торговли, которая основана на выдаче заказов на поставку товаров или получения подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

  • Слайд 16

    С учетом фактора времени

    Постоянная цена — цена, срок действия которой заранее не определен. Сезонная цена — цена, срок действия которой определен периодом времени. Ступенчатая цена — ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале.

  • Слайд 17

    Внутрифирменная цена

    Трансфертные цены— это цены внутрифирменной торговли между подразделениями одной и той же компании в разных странах.

  • Слайд 18

    По условиям поставки и продажи

    Цена-нетто — цена на месте купли-продажи; Цена-брутто (фактурная цена) — определяется с учетом условий купли-продажи

  • Слайд 19

    Мировые цены

    Мировые цены— это цены, по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. Мировыми считаются цены, если соблюдаются следующие условия: это цены крупных экспортных или импортных сделок, совершаемых на ведущих по данному товару рынках; сделок, носящих регулярный характер; сделок, предусматривающих платежи в свободно конвертируемой валюте.

  • Слайд 20

    Список литературы:

    Евсенов А.Д., Смирнов А.Ю.Управление внешнеэкономической деятельностью: учебное пособие.ч1.-Спб:Издательство СПБГУКиТ,2005-96 с. http://be5.biz/ekonomika/c001/02.htm http://econom-zadachu.narod.ru/glava4/4.1/7.htm http://www.grandars.ru/college/cenoobrazovanie/cena.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке