Презентация на тему "Сущность инновационного менеджмента"

Презентация: Сущность инновационного менеджмента
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Сущность инновационного менеджмента". Содержит 22 слайдов. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Сущность инновационного менеджмента
    Слайд 1

    Сущность инновационного менеджмента

    Дисциплина «Инновационный менеджмент»

  • Слайд 2

    Понятие

    Инновационный менеджмент — это система подготовки и принятия решений, направленных на формирование, поддержку и развитие инновационно-технического потенциала России в целом, каждого предприятия, каждой организации в частности. Инновационный менеджмент представляет собой систему, совокупность систематизированных знаний по современному менеджменту о методах создания трудоемких инноваций и их эффективности.

  • Слайд 3

    Принципы научного управления по Фредерику Уинслоу Тейлору

    «Во-первых. Администрация берет на себя выработку научного фундамента, заменяющего собой старые традиционные и грубо практические методы, для каждого отдельного действия во всех различных разновидностях труда, применяемых на предприятии. Во-вторых. Администрация производит на основе научно установленных признаков тщательный отбор рабочих, а затем тренирует, обучает и развивает каждого отдельного рабочего, в то время как в прошедшем рабочий сам выбирал себе специальность и сам на ней тренировался так хорошо, как умел. В-третьих. Администрация осуществляет сердечное сотрудничество с рабочими в направлении достижения соответствия всех отдельных отраслей производства научным принципам, которые были ею ранее выработаны. В-четвертых. Устанавливается почти равномерное распределение труда и ответственности между администрацией предприятия и рабочими... ...Эта комбинация инициативы рабочих в соединении с новыми типами функций, осуществляемых администрацией предприятия, и делает научную организацию в столь значительной мере превосходящей по производительности все старые системы».

  • Слайд 4

    Две основные задачи менеджмента по Фредерику Уинслоу Тейлору

    Обеспечение наибольшего процветания предпринимателя Повышение благосостояния каждого работника

  • Слайд 5

    Принципы управления по Анри Файолю

    разделение труда власть дисциплина единство распорядительства (командования) единство руководства подчинение частных интересов общим вознаграждение централизация иерархия порядок справедливость постоянство состава персонала инициатива единение персонала

  • Слайд 6

    Элементы управления по Анри Файолю

    Предвидение. «Управлять — это предвидеть». Организация, как материальная, так и социальная. Распорядительство. Координирование — согласование всех операций на предприятии таким образом, чтобы облегчить его функционирование и успех. Контроль, который применим по отношению ко всему — к материальным ценностям, отдельным лицам, действиям.

  • Слайд 7

    Функции инновационного менеджмента

    прогнозирование планирование организация мотивация учет и контроль анализ и оценка

  • Слайд 8

    Прогнозирование

    Цель прогнозирования — получение научно обоснованных вариантов тенденций развития показателей качества, элементов затрат и других показателей, используемых при разработке стратегических планов и проведении научно-исследовательских (НИР) и опытно-конструкторских работ (ОКР), а также развитии всей системы менеджмента.

  • Слайд 9

    Основные задачи прогнозирования

    выбор метода прогнозирования и периода упреждения прогноза; разработка прогноза рыночной потребности в каждом конкретном виде потребительной стоимости в соответствии с результатом маркетинговых исследований; выявление основных экономических, социальных и научно- технических тенденций, влияющих на потребность в тех или иных видах полезного эффекта; выбор показателей, существенно влияющих на величину полезного эффекта прогнозируемой продукции в условиях рынка; прогнозирование показателей качества новой продукции во времени с учетом влияющих на них факторов; обоснование экономической целесообразности разработки новой или повышения качества и эффективности выпускаемой продукции исходя из наличных ресурсов и приоритетов. Практическое применение того или иного метода прогнозирования определяют такими факторами, как объект прогноза, его точность, наличие исходной информации, квалификация прогнозиста и др.

  • Слайд 10

    Планирование

    Планирование — стадия процесса управления, подразумевающая определение целей и задач деятельности, разработку необходимых для этого методов и средств их решения, наиболее эффективных в конкретных условиях.

  • Слайд 11

    Основные задачи планирования инновационной деятельности

    выбор перспективной стратегии фирмы на основе прогнозов альтернативных вариантов стратегического маркетинга; обеспечение устойчивости функционирования и развития фирмы; формирование оптимального по номенклатуре и ассортименту портфеля новшеств и инноваций; формирование организационно-технических и социально- экономических мероприятий, обеспечивающих выполнение планов.

  • Слайд 12

    Организация

    Организация — следующая функция системы инновационного менеджмента, основные задачи которой — формирование структуры организации и обеспечение ее всеми необходимыми ресурсами для ее нормальной работы — персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами и др., т.е. создание реальных условий для достижения запланированных целей. Нередко это требует перестройки структуры производства и управления, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к требованиям рыночной экономики.

  • Слайд 13

    Мотивация

    Мотивация — деятельность, имеющая целью активизировать людей, работающих в организации, и побудить их эффективно трудиться для выполнения поставленных целей. Для этого их экономически и морально стимулируют, обогащают содержание труда и создают условия для проявления творческого потенциала работников и их саморазвития. Осуществляя эту функцию, менеджеры должны постоянно воздействовать на факторы результативной работы членов трудового коллектива.

  • Слайд 14

    Учет

    Учет — функция инновационного менеджмента по фиксации времени, расхода ресурсов, каких-либо параметров системы менеджмента.

  • Слайд 15

    Требования к учету

    обеспечение полноты учета; обеспечение динамичности, т.е. учет показателей в динамике и использование результатов учета для анализа; обеспечение системности, т.е. учет показателей системы менеджмента и ее внешней среды; автоматизация учета на основе компьютерной техники; обеспечение преемственности учета; использование результатов учета в стимулировании качественного труда.

  • Слайд 16

    Контроль

    Контроль — функция менеджмента по обеспечению выполнения программ, планов, письменных или устных заданий, документов, реализующих управленческие решения.

  • Слайд 17

    Контроль можно классифицировать по следующим признакам

    стадия жизненного цикла объекта — контроль на стадии маркетинга, НИОКР, ОТПП, производства, подготовки объекта к функционированию, эксплуатации, технического обслуживания и ремонтов; объект контроля — предмет труда, средства производства, технология, организация процессов, условия труда, труд, окружающая природная среда, параметры инфраструктуры региона, документы, информация; стадия производственного процесса — входной, операционный контроль, контроль готовой продукции, транспортирования и хранения; исполнитель — самоконтроль, менеджер, контрольный мастер, отдел технического контроля, инспекционный контроль, государственный, международный контроль; степень охвата объекта контролем — сплошной и выборочный контроль и др.

  • Слайд 18

    Стадии контроля

    Мониторинг и анализ результатов Сравнение достигнутых результатов с запланированными и выявление отклонений Прогнозирование последствий сложившейся ситуации Корректирующие действия

  • Слайд 19

    Анализ

    Анализ — разложение целого на элементы и последующее установление взаимосвязей между ними в целях повышения качества прогнозирования, планирования и реализации решения по развитию объекта.

  • Слайд 20

    Методы анализа

    Метод сравнения позволяет оценить работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявить резервы. Факторный анализ - метод исследования объектов (систем), основу которого составляет установление степени влияния факторов на функцию или результативный признак (полезный эффект машины, элементы совокупных затрат, производительность труда и т.п.) в целях разработки плана организационно-технических мероприятий по улучшению функционирования объекта (системы). Индексный метод применяют при изучении сложных явлений, отдельные элементы которых неизмеримы. Как относительные показатели индексы необходимы для оценки выполнения плановых заданий, для определения динамики явлений и процессов. Графический метод является средством иллюстрации хозяйственных процессов и исчисления некоторых показателей и оформления результатов анализа. Функционально-стоимостныи анализ (ФСА) — это метод системного исследования применяемого по назначению объекта (изделия, процесса, структуры) в целях повышения полезного эффекта (отдачи) на единицу совокупных затрат за жизненный цикл объекта. Экономико-математические методы анализа (ЭММ) применяют для выбора наилучших, оптимальных вариантов, определяющих хозяйственные решения в сложившихся или планируемых экономических условиях.

  • Слайд 21

    Базовые принципы российского типа управления

    использование в управлении концепции государственного регулирования экономики, включая стратегическое управление; свобода выбора концепции для создания оптимальной модели управления, не отвергая при этом сложившихся традиционных методов управления; управление на основе постоянных нововведений, при том что важнейшей составной частью российского менеджмента должны стать инновации; отказ от чрезмерной централизации власти в отечественных фирмах и приобретение возможностей менеджерам высшего уровня оперативно реагировать на быстроменяющуюся внешнюю ситуацию; использование в качестве менеджеров крупных компаний специалистов, имеющих негативный опыт собственного бизнеса, но не утративших предпринимательского интереса;

  • Слайд 22

    выработка стратегии управления, ориентированной на постоянные изменения как во внешней среде, так и внутри фирмы; создание системы социальной защиты населения, проведение ее под лозунгом «благосостояние для всех»; введение индикативного планирования, предусматривающего разработку долгосрочных прогнозов, среднесрочных планов социально-экономического развития страны, годовых планов использования государственного бюджета; совершенствование методов мотивации и управления персоналом; повышение конкурентоспособности продукции и предприятий на рынке, что является главным критерием оценки эффективности системы управления.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке