Содержание
-
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в кукольный театр»Выполнила воспитатель старшей группы №5 Д/О №6 ГБОУ Школа №1161Гайдукова М.А.2016
pptcloud.ru
-
ЦЕЛИ:
Закрепление представлений детей о кукольном театре, работниках театра. Развитие умения разыгрывать кукольный спектакль по знакомой сказке. Развитие умения выразительно передавать в речи образы героев сказки, согласовывать свои действия с другими «артистами». Совершенствование умения создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развитие умения брать на себя роль и действовать в соответствии с ней до конца игры. Формирование положительных взаимоотношений и культуры поведения в общественных местах, употребление в речи вежливых слов. Формировать умение ориентироваться в основных дорожных знаках; Закреплять знания правил дорожного движения и поведения на улице.
-
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
беседы, поход с родителями в кукольный театр, изготовление афиши, беседа с детьми о поездках в общественном транспорте и посещении кукольного театра; чтение произведений и рассматривание иллюстраций С.Образцова, В.Берестова, Ю.Алянского; словарная работа: кондуктор, контролер, кассир. pptcloud.ru
-
ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ:
Ширмы, афиши, билеты, костюмы, элементы костюмов, стулья, искусственные цветы, колокольчик, руль, таблички «Касса», куклы для спектакля, «Буфет», игрушечная посуда, муляжи продуктов , мебель, сумки, кошельки, декорации для спектакля, театральные буклеты, иллюстрации, халат, очки, шапочка, медикаменты для ветеринара; куклы ; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Пункт медицинской помощи», «Место стоянки», «Телефон».
-
ИГРОВЫЕ РОЛИ:
Артисты, зрители, кассир билетной кассы театра, бутафор, работник театрального буфета, водитель автобуса, кондуктор, доктор-ветеринар.
-
ХОД ИГРЫ:
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они отправятся в путешествие в кукольный театр. Воспитатель: Что такое кукольный театр? Ответы детей. Воспитатель: А на чем мы поедем в кукольный театр – отгадайте загадку: Дом на улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках. Дети: Это автобус. Воспитатель: Правильно. Давайте с вами пройдем на автобусную остановку и через передние двери пройдем в салон.
-
(выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов) Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов. (дети приобретают билеты и кладут в кошельки. Автобус вместе с детьми отправляется в путь).
-
Шофер: Шофер не любит долго спать Чуть свет встает шофер К своей машине он спешит, Чтоб завести мотор.
-
(Выставляется знак «Осторожно дети») Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?
-
Но вот на дорогу неожиданно выскочил котёнок и, отскочив, ушиб лапку. Что делать, ребята? Дети: Нужно отнести его в пункт медицинской помощи.
-
Воспитатель: Смотрите, я вижу дорожный знак. Как он называется? Дети: «Пункт медицинской помощи». Водитель, вези нас скорее туда.
-
(Выбирается доктор-ветеринар. Дети приводят котёнка к доктору, который смазывает ранку йодом, перебинтовывает лапу)
-
Воспитатель: Дети, давайте возьмем котёнка с нами в кукольный театр. София, держи его на руках, а мы едем с вами дальше. Шофер: Везде дела шофера ждут Во все концы земли Возить готов он кирпичи, Чтоб города росли.
-
(выставляется дорожный знак «Телефон») Воспитатель: Что же показывает нам этот дорожный знак? Отгадайте загадку. Через поле и лесок Раздается голосок. Он бежит по проводам Скажешь здесь, а слышно там. Дети: Это телефон. Воспитатель: Где-то поблизости есть телефон, нужно позвонить в кукольный театр и спросить, не опаздываем ли мы.
-
Ребенок: (набирает номер телефона) Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, представление еще не началось? Спасибо. До свидания.
-
(Автобус продолжает движение. Дети поют веселую задорную песенку путешественников). Шофер: Качу, лечу во весь опор. Я сам – шофер, я сам – мотор. Нажимаю на педаль, И машина мчится вдаль.
-
Воспитатель: Дети, мы подъезжаем к кукольному театру. Но нам нужно куда-то поставить автобус, чтобы не мешать другим машинам. (выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса, водитель ставит автобус на место стоянки).
-
Воспитатель: «Ну, вот мы с вами приехали в Кукольный театр. Интересно, какой спектакль сегодня идет в театре?» Воспитатель обращает внимание детей на театральную афишу, говорит, что сегодня в театре спектакль по сказке «Красная Шапочка».
-
Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре. Воспитатель: «Ребята, прежде, чем мы зайдем в театр, давайте распределим роли». Воспитатель распределяет роли, которые будут исполнять дети и обговаривает их вместе с детьми. Дети отправляются на свои «рабочие места».
-
Работник буфета раскладывает товары в буфете.
-
Зрители идут в кассу, покупают билеты
-
Когда звучит третий звонок, зрители садятся в зале, к ним присоединяются кассир, работник буфета.
-
Дети показывают спектакль.
-
После просмотра спектакля зрители аплодируют артистам, кричат «Браво!»
-
После спектакля зрители идут в буфет, к ним присоединяются артисты и работники театра, которые закончили свою работу.
-
Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу. Кондуктор: Вошли пассажиры, Закрылись все двери. В автобусе чисто, светло. Водитель уверен: все дети примерны, Вот сядут, посмотрят в окно. И вспомнят, какую же сказку Театр показал для детей. Но вот остановка. И дети Идут в детский сад поскорей. (дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора).
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.