Содержание
-
Родительское собрание «Театр – наш друг и помощник» (круглый стол) Подготовила воспитатель МДОУ «Пролетарский детский сад Комбинированного вида «Радуга» Вольхина Е. В. г. о. Серпухов, 2019 г.
-
Актуальность темы Театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса).
-
Цели Задачи Познакомить родителей с театрализованной деятельностью, как средством развития речи; Способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду; Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению пап и мам в жизнедеятельность группового сообщества; Развитие творческих способностей родителей. Развивать у родителей инициативу, творчество; Повышать педагогическое мастерство родителей; Способствовать формированию родительской компетентности в области речевого развития дошкольников
-
Ожидаемые результаты Поддерживать интерес ребенка к театрализованной деятельности. По мере возможности стараться присутствовать на детских спектаклях. Отмечать достижения и определять пути дальнейшего совершенствования. Предлагать исполнить понравившуюся роль в домашних условиях. помогать разыгрывать полюбившиеся сказки, стихотворения и пр.
-
Предварительная работа Проведение консультаций для родителей «Особенности речевого развития дошкольника», «Театрализованная деятельность в жизни ребенка». Разработка сценария родительского собрания Анкетирование родителей Оформление групповой комнаты Организация выставки театрального уголка в группе
-
Материалы и атрибуты «Чудесный мешочек» с цифрами Реквизиты для каждого героя сказки «Колобок» Карточки с изображениями действий Картинки «Профессии» Музыкальное сопровождение Презентация «Виды театров используемые в работе»
-
Организационный этап Основной этап Подведение итогов Введение в проблему Показ презентации «Виды театров используемые в работе Способствовать активному участию родителей в мероприятии Инсценировка-импровизация сказки «Колобок» Разыгрывание родителями этюдов «Покажи, как…» Изображение профессий Беседа о впечатлениях родителей Оглашение решения собрания
-
Содержание организационного этапа
-
Содержание основного этапа «Покажи, как…» Инсценировка сказки «Колобок» «Угадай, кто?»
-
Подведение итогов Оглашение решения собрания Обмен впечатлениями
-
Результаты мероприятия Родительское собрание проведено с учетом задач предъявляемых требованиям ФГОС и возрастных особенностей детей; Домашняя обстановка, сохранявшаяся до конца собрания, положительно повлияла на эмоциональный фон родителей, их открытость и сотрудничество друг с другом; Родителями предложено провести конкурс «Театр своими руками»; Поставленные цели и задачи достигнуты
-
Крылатые и образные выражения «Театр начинается с вешалки». К. С. Станиславский «Театр – это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра». Н. В. Гоголь «Театр поучает так, как этого не сделать толстой книге». Вольтер «Театр – высшая инстанция для решения жизненных вопросов». А. Герцен
-
Список литературы Антипина Елена: Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников. Статья Акуловой О.В. «Театрализованные игры детей». Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. https://pptcloud.ru https://www.maam.ru https://infourok.ru
-
Рефлексия Данная форма проведения родительского собрания позволяет вести спокойное общение родителей между собой, способствует проявлять более активную инициативу в участии жизни группы и детей Риск родительского собрания может заключаться в том, что некоторые родители часто комплексуют из-за выступления перед другими членами общества Данную проблему можно и нужно решать, так как МЫ – образец для своего ребенка. Необходимо донести эту мысль до родителей, так как ребенку приходится очень часто сталкиваться с этой проблемой (играть роль на утреннике, рассказывание стихотворений и т. п.), чтоб при выходе на «сцену» дошкольник мог чувствовать себя уверенно и непринужденно.
-
Спасибо за внимание
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.