Содержание
-
Проект Волшебный мир театра Выполнили: воспитатель– Хуснудинова И.В. музыкальный руководитель– Степынина О.Г
-
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель. Вид проекта: Информационный-творческий. Срок реализации проекта Долгосрочный ноябрь-апрель 2017 года.
-
АКТУАЛЬНОСТЬ
Театрализованная деятельность – это самый распространённый вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит своё отстранение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатления из окружающей жизни ребёнку хочется выложить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит и что его заинтересовало, и, получая огромное эмоциональное наслаждение
-
ПРОБЛЕМА
. В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Работая с детьми старшей группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературные произведения, плохо запоминают стихи. Почему театральная деятельность может помочь в повышении уровня речи детей?
-
. Потому, что театральная игра стимулирует активную речь за счёт расширения словарного запаса, совершенствует артикуляционный аппарат. Ребёнок усваивает богатство родного языка, его выразительные средства. Используя выразительные средства и интонации, соответствующие характеру героев и их поступков, старается говорить чётко, чтобы его все поняли. В театрализованной игре формируется диалогическая, эмоционально насыщенная речь. Дети лучше усваивают содержание произведения, логику и последовательность событий, их развитие и причинную обусловленность. Театрализованные игры способствуют усвоению элементов речевого общения (мимика, жест, поза, интонация, модуляция голоса)..
-
ЦЕЛЬ:
Создать условия, способствующие развитию речи детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.
-
ЗАДАЧИ:
1.Развить устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности; 2.Обогащать словарь детей, активизировать его; 3.Совершенствовать диалогическую речь, её грамотный строй; Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников артистические способности детей через театрализованную игру. 4.Побуждать детей отзываться на игры-действия со звуками (живой и неживой природы, подражать движениям животных и птиц под музыку, под звучащее слово; 5.Формировать интерес к людям новых профессий: актер, сценарист, костюмер, художник-декоратор, постановщик, гример, режиссер… 6.Показать значимость и необходимость каждой профессии в театре; 7.Учить детей разыгрывать несложные представления по знакомым литературным произведениям, используя выразительные средства (интонацию, мимику, жест).
-
. 8.Поддерживать интерес детей к театральной игре путём приобретения игровых умений и навыков, способность воспринимать художественный образ, следить за развитием и взаимодействием персонажей. 9.Воспитывать любовь к театру. 10.Воспитывать у детей устойчивый интерес к театру, организуя их собственную театральную деятельность 11.Обогатить уголок театрализованной деятельности. 12. укрепление культурных связей между педагогами и семьями воспитанников, поддержка организации содержательного досуга в семье, интереса к театру и театрализованной деятельности, событиям культурной жизни города
-
Предполагаемый результат:
- Дети получили представления о театре, его видах, атрибутах (театральных реквизитах), работниках театра (основные театральные профессии); - Дети освоили различные способы взаимодействия театральными реквизитами, различными видами театра, средства выразительности при организации постановки и использованием различных видов театра.
-
Роль родителей в организации проекта:
Посещения театра с ребенком. Подготовка к показу сказки для детей(изготовление атрибутов). Наглядная информация для родителей :«Маршрут выходного дня. Театр»
-
Наглядная информация для родителей: «Знакомство родителей с ФГОС (проектная деятельность», «Скрытые возможности художественных сказок», «Почему дети не хотят читать».
-
Подготовительный этап
- - Сбор литературы - Цикл бесед с детьми «Таинственный мир театра» - Изготовление атрибутов(масок, кукол) - Разработка рекомендаций для родителей - Подбор наглядной информации
-
Основной этапБеседа с детьми «Виды театра»
-
- Просмотр с детьми: презентации «Знакомство с театром I часть» (оперный, балетный, драматический, кукольный театр). - Просмотр презентации «Знакомство с театром II часть» (сцена, фойе, партер, балкон, бельэтаж).
-
- Рассматривание театральных афиш, (театральных билетов). - Изготовление театральных афиш, театральных тумб.- Сюжетно- ролевая игра :«Мы пришли в театр». Чтение художественной литературы.
-
Изготовление театральных тумб.
-
Составление рассказа о театральном представлении.
-
-
-
-
Знакомство с профессиями
Художник- декоратор Просмотр презентации «Закулисье театра»
-
Костюмер
-
Гример
-
-
Музыкальный театр, как средство формирования экологической культуры дошкольников.
Однимиз инновационных направлений работы ДОУ по экологическому воспитанию является экологический театр и музыкальная сказка, открывающие широкие возможности творческого поиска, результатом которого становятся не только новые постановки, но, прежде всего, новые знания о природе, эмоциональные впечатления.
-
Музыкальный театр, как средство формированияэкологической культуры дошкольников
Основу экологического театра представляет музыкальная сказка, обладающая мощным воспитательным и творческим потенциалом. Это одна из форм инновационных форм экологического образования и воспитания дошкольников. Новизна музыкальной сказки состоит в том, что проблемы окружающей среды дети раскрывают посредством костюмированных театральных постановок с включением песен, танцев, образного слова, которые положительно воздействуют на эмоции детей.
-
Подготовка к театрализованному представлению «Заюшкина избушка».
-
-
-
Изготовление афиши и декорации к театрализованному представлению
-
Изготовление масок, кукол
-
-
Настольный театр
-
Сочиняем сказку сами
-
Интернет-ресурсы https://www.youtube.com/watch?v=p0zsKY7wJEk https://www.youtube.com/watch?v=FYF7XaCGCtk https://www.youtube.com/watch?v=jniysr-G4GY https://www.youtube.com/watch?v=BOBJlK16FII https://www.youtube.com/watch?v=CTG8BuBYPwE https://www.youtube.com/watch?v=2waj20bx2JU https://www.youtube.com/watch?v=uRXBdUtcEGs https://www.youtube.com/watch?v=xruLiJ1Yfo4 http://www.uchportal.ru/load/305-1-0-61859
-
Список литературы: 1.Абрамова Г.Е. Экологическое воспитание средствами искусства. Ярославль, 2000. 2.Бобылева Л. Интерес к природе как средство экологического воспитания дошкольников // Дошкольное воспитание. 2005. № 7. – С. 10 – 15. 3.Бутенко Н.В. Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников средствами игровой деятельности Источник: http://refleader.ru/rnapolbewqas.html 2015.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.