Содержание
-
Технологии достижения образовательных результатов обучения в начальной школе в условиях реализации требований ФГОС
Хафизова Фануза Асгатовна учитель высшей категории МБОУ СОШ №22
-
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либодеятельности
Образовательная технология – это система способов, приемов, шагов, последовательность выполнения которых обеспечивает решение задач воспитания, обучения и развития личности воспитанника.
-
развивающее обучение проблемное обучение разноуровневое обучение технология интегрированного обучения технология мастерских исследовательские методы в обучении проектная технология традиционные технологии игровые технологии обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); модульная технология здоровьесберегающие технологии технология развития «критического мышления» информационно-коммуникативные технологии К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-
ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Базовые образовательные технологии Образовательная деятельность на основе ИКТ: открытое (но контролируемое) пространство информационных источников, информационная поддержка учебного процесса
-
Информационные технологии обучения – этопроцессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
-
-
Технология развития критического мышления через чтение и письмо Базовые образовательные технологии Развиваются коммуникативные умения, умения работать с информацией
-
Цель технологии:
1.Обеспечить развитие критического мышления посредством интерактивного включения обучающихся в образовательный процесс. 2. Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).
-
Основа технологии: -вызов – осмысление содержания – рефлексия в совокупности с целым набором приемов и методов.
-
Вызов
-
Осмысление содержания
-
Рефлексия
-
Кластер (гроздья)Цель: Систематизировать знания обучающихся по определенной теме фольклор сказки загадки былины скороговорки потешки прибаутки песни пословицы поговорки
-
Писатели – сказочники В.Катаев Б.Гримм В.Беспалов Х.-К. Андерсен В.Сутеев
-
Цепочка событий Цель: Формирование умения обучающихся представлять композицию произведения. Коля заболел Коля скучает Шар в окошке Коля и друзья
-
Базовые образовательные технологии ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Триада: замысел- -реализация- -продукт
-
Метод проекта
Это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит: развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
-
Перечень продуктов проектной деятельности может быть достаточно большим: рисунок, открытка, поделка, скульптура, игрушка, макет, рассказ, считалка, загадка, концерт, спектакль, викторина, газета, книга, модель, костюм, фотоальбом, оформление стендов, выставок, доклад, конференция, электронная презентация, праздник и т.д.
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ») Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих детское действие Базовые образовательные технологии
-
Сущность проблемного обучения состоит в том, что учащиеся систематически включаются учителемв процесс поиска доказательного решения новых для них проблем, благодаря чему они учатся самостоятельно добывать знания, применять ранее усвоенные и овладевают опытом творческой деятельности.
-
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ
-
ФГОС НОО: новый результат
-
Цель нового образования
Формировать не только знания, но и РАЗВИВАТЬ УМЕНИЯ: ставить цель и добиваться ее; самостоятельно добывать и применять знания; составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия; задавать вопросы; ясно выражать свои мысли; заботиться о других, быть нравственным человеком; сохранять и укреплять своё здоровье.
-
Изменение роли участников образовательного процесса
Ученик Учитель Получает готовую информацию Транслирует информацию Традиционная система образовательного процесса Осуществляет: -поиск -выбор -анализ Новое качество образования Новый образовательный результат Мотивация к обучению на разных этапах развития личности обучающихся Организует деятельность ученика в инновационной образовательной среде
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.