Содержание
-
Современные педагогические технологии Богачева Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы.
-
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством. Искусство основано на интуиции, технология – на науке. С искусства всё начинается, технологией заканчивается, чтобы затем всё началось сначала. В.П. Беспалько
-
Системно - деятельностный подход
Организовать деятельность учеников Способность к самоорганизации в решении учебных задач; Умение решать учебные задачи; Прогресс в личностном развитии СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
-
Технология - это совокупность форм, методов, приемов и средств, применяемых в какой-либо деятельности
Педагогическая технология ̶ это содержательная техника реализации учебного процесса (В.П. Беспалько)
-
«Технология»- это детально прописанный путь осуществления той или иной деятельности в рамках выбранного метода. «Педагогическая технология»- это такое построение деятельности учителя, в котором входящие в него действия представлены в определенной последовательности и предполагают достижения прогнозируемого результата.
-
Классификация современных педагогических технологий: 1.Традиционные технологии 2.Классно-урочная технология обучения 3.Интерактивные технологии или групповые технологии обучения 4.Игровая технология 5.Технология проблемного обучения 6.Технология перспективно-опережающего обучения. 7.Технология мастерских. 8.Исследовательская технология или Технология решения исследовательских(изобретательских) задач (ТРИЗ) 9.ЭОР (электронные образовательные ресурсы, включая ИКТ – технологии). 10.Педагогика сотрудничества. 11.Технология проведения коллективных творческих дел. 12.Методы активного обучения(МАО) 13.Коммуникативные технологии 14. Технология портфолио 15. Развитие критического мышления 16.Модульное обучение 17.Дистанционное обучение 18.Тестовые технологии 19Технология выявления и поддержки одаренных детей 20.Технологии дополнительного образования 21.Развивающее обучение 22. Кейс технология 23. Коллективная система обучения 24. Личностно – ориентированный подход 25. Технология тренингового обучения
-
Технология личностно – ориентированного развивающего обучения Развивающее обучение учитывает и использует закономерности развития, приспосабливается к особенностям обучающихся; Опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности; Расценивает ребёнка как полноценный субъект деятельности; Направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.
-
Проблемно-диалогическая технология
Традиционный урок 1.Проверка д/з учеников учителем 2.Объявление темы учителем 3.Объяснение темы учителем 4.Закрепление знаний учениками Проблемно-диалогический урок 1.Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками 2.Актуализация учениками своих знаний 3. Поиск решения проблемы учениками 4.Выражение решения 5. Применение знаний учениками
-
-
Технология проектного обучения
Это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит: развитие познавательных навыков учащихся, критического и творческого мышления; умение самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве. способствует формированию ключевых компетентностей учащихся и подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. выводит процесс обучения и воспитания из стен школы в окружающий мир.
-
Здоровьесберегающие образовательные технологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.
-
Элементы здоровьесберегающих технологий, применяемые на уроках
-
Игровое обучение — это форма учебного процессав условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта во всех его проявлениях: знаниях, навыках, умениях, эмоционально-оценочной деятельности. Игра обучает, развивает, воспитывает, социализирует, развлекает и дает отдых. Но исторически одна из первых ее задач — обучение.
-
Использование информационно- коммуникативных технологий позволяет:
активизировать познавательную активность учащихся; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивать высокую степень дифференциации обучения; совершенствовать контроль знаний; рационально организовывать учебный процесс; обеспечивать доступ к различным информационным ресурсам
-
Информационные технологии обучения – этопроцессы подготовки и передачи информации обучающему, средством осуществления которых является компьютер. Формы использования ИТ разнообразны: от демонстрации на уроке до дистанционного образования.
-
(теория решения изобретательских задач) была придумана советским изобретателем и писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики– научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения. Технология ТРИЗ
-
Области применения ТРИЗ Первоначально создавался для решения изобретательских задач в технических системах
-
потребность общества в раннем развитии творческих способностей детей; востребованность педагогами знаний о возможностях современных педагогических технологий эвристического образования; необходимость формирования творческих компетентностей; формирование умения изобретать Актуальность
-
Методические приёмы
Мозговой штурм (индивидуально, в паре, в группе, все вместе) Да - нетка Отсроченная отгадка Я беру тебя с собой Тонкие и толстые вопросы Паспорт объекта Цветные поля Инсерт Круги Эйлера и многие другие….
-
развивающее обучение; проблемное обучение; разноуровневое обучение; коллективную систему обучения (КСО); технологию решения изобретательских задач (ТРИЗ); исследовательские методы в обучении; проектные методы обучения; технологию развития «критического мышления»; технологию использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и другие видов обучающих игр обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа); информационно-коммуникационные технологии здоровьесберегающие технологии систему инновационной оценки «портфель достижений»; технологию дистанционного обучения и др. К числу современных образовательных технологий можно отнести:
-
«Если ребенку удается добиться успеха в школе, у него есть все шансы на успех в жизни» У. Глассер
-
Список используемых источников http://www.moluch.ru/archive/81/14736/ http://www.jlproj.org/this_bibl/Egorova1.pdf http://triz-plus.ru/sistemnyj-operator/sistemnyj-operator http://pptcloud.ru/sites/default/files/2013/11/16/triz.doc http://www.xxlbook.ru/imgh581403.png http://www.ivalex.vistcom.ru/konsultac633.html http://gazeta-licey.ru/flight-scientific-and-pedagogical-gazette/approachs-systems-technologies/ck129-otsm-triz-pedagogika/in-the-wake-of-triz-experiment/2179-5-nachalnaya-shkola-triz-instrumenty http://avatarko.su/images/cms/headers/catalog2/Multfilmi/Snej_Koroleva/00001.jpg http://urokiistorii.ru/sites/all/files/blog_patriot.jpg http://www.idiismotri.ru/upload/event/5/1301/images/Alenkiy_tcvetochek.jpg http://www.koipkro.kostroma.ru/Sharya/pr-18/ikx/DocLib6/Использование%20технологии%20ТРИЗ%20в%20развитии%20творческой%20личности.doc http://img-fotki.yandex.ru/get/6410/100385167.f/0_754ab_f7dd5ea4_XL http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/viewlink/53646.html http://b.slave.festival.1september.ru/articles/620472/ http://www.school38.org/index.php/workshop/231-master-klass-lispolzovanie-priemov-triz-v-nachalnoj-shkoler http://tfd.ucoz.com/load/internet_zhurnal_quot_talantlivyj_pedagog_quot_4_2012/bulova/4-1-0-375
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.